Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Труд
Автор: Шкляр Инесса Григорьевна   
16.07.2015 21:28

Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»Проект «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Проект выполнили: воспитатели Шкляр И.Г., Золотова В.Н.

Вид проекта: открытый, коллективный Участники: педагоги, дети, родители По характеру контактов: осуществляется участниками двух возрастных групп

Аннотация:

Развитие познавательных и творческих способностей ребёнка является одной из актуальных проблем дошкольного возраста. Несомненно, велика роль дошкольного учреждения как первой ступени в образовательном процессе детей, но направлять и создавать «питательную, насыщенную и разнообразную среду» для образования и воспитания своего ребенка – задача каждого родителя

Подробнее...
 
Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»
Труд
Автор: Русакова Юлия Петровна   
12.07.2015 16:30

Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»Конспект организованной деятельности «НЕ ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ТРУДИТЬСЯ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Старший воспитатель: Русакова Ю.П. М.о. г. Воскресенск МДОУ детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка»

Занятие включает в себя 4 образовательные области:

  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (рисование)
  • Социализация (театрализованные игры)

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».

Подробнее...
 
Труд – основа воспитания
Труд
Автор: Мерзлякова Юлия Алексеевна   
20.05.2015 12:14

Труд – основа воспитанияТруд – основа воспитания

Трудовое воспитание, формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей и юношества к трудовой деятельности. Важнейшими путями и формами трудового воспитания являются: подготовка детей и юношества к труду в семье и школе, привлечение их к непосредственному и посильному участию в трудовой деятельности; использование всех средств морального поощрения и материальной заинтересованности в результатах труда; создание необходимых условий для роста квалификации и т.д.

Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как органичную часть общего процесса воспитания подрастающего поколения в семье и школе. Социалисты-утописты 16-18 вв. впервые высказали идею о нем как о средстве формирования свободного гармоничного человека, готового трудиться на благо всех членов общества. Ж. Ж. Руссо предлагал привлекать детей к сельскохозяйственному труду и различным ремёслам, утверждая, что овладение профессиями обеспечивает человеку материальную независимость. Социалисты-утописты 19 в. К. А. Сен-Симон и Ш. Фурье утверждали, что основная задача воспитания — подготовить молодое поколение к успешной трудовой деятельности, обеспечить его всестороннее развитие.

Подробнее...
 
Статья «О воспитании трудолюбия у дошколят»
Труд
Автор: Аханькова Елена Александровна   
14.05.2015 11:05

Статья «О воспитании трудолюбия у дошколят»Статья «О воспитании трудолюбия у дошколят»

Выполнила: Аханькова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ ЦРР «Звездочка» Г. Черногорск

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
А.С Макаренко

В современном обществе труд – это нравственный принцип, которого придерживается каждый сознательный человек. Наши сегодняшние малыши – тоже будущие труженики. К этой обязательной деятельности надо готовить с детства. Труд – это не только источник материальных благ, но и основа процветания страны и поколения в целом.

Одной из задач, которая решается детским садом совместно с семьей, является воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду. Интерес к труду и желание трудиться дети проявляют уже в младшем дошкольном возрасте. Они тянутся к делам старших, копируют их действия. В труде ребенок ощущает себя большим, хочет быть ловким, умелым, самостоятельным, настоящим помощником. Хотя у малышей отношение к делу еще не отличается достаточной отчетливостью, а их труд – это скорее игра, стоит все-таки всячески поощрять и развивать эти проявления.

Подробнее...
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».
Труд
Автор: Медведева Александра Викторовна   
06.04.2015 14:25

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство детей с трудом шахтеров-металлургов».

Среди гор высоких, есть поселок такой-
Дарасунский рудник-золотой.
Где работа идет под землею,
Богатства есть, у нас невидимы взору.
Внизу в подземной глубине-
Работают шахтеры.

Нам и нашим детям посчастливилось жить в одном из мест огромной нашей Земли: пгт Вершино-Дарасунский, который находится в Забайкальском крае. Главная профессия нашего поселка – шахтер.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
Труд
Автор: Суркова Екатерина Михайловна   
12.03.2015 11:12

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»

Цель:

Заинтересовать детей выполнением игрушки из различных материалов новыми способами..

Совершенствовать умение в работе с нитками.

Задачи:

1. Образовательная:

Продолжать учить работать с бросовым материалом и нитками разной текстуры.

Совершенствовать умение передавать образ и характер сказочных героев в поделках.

Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами и клеем.

2. Развивающая:

Развивать творческое мышление, фантазию, речь.

Развивать моторику и мелкую мускулатуру рук.

Подробнее...
 
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
Труд
Автор: Ольга Литвинович   
11.03.2015 12:00

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержание труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.

Подробнее...
 
Опыт работы на тему: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Труд
Автор: Степанова Галина Федоровна   
06.03.2015 14:39

Опыт работы на тему: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возрастаОпыт работы на тему: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 п. Максатиха Тверская область

Подготовила Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Степанова Галина Федоровна Старшая группа п. Максатиха 2014 г.

Человек, воспитанный искусством и трудом способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Трудовое воспитание – это подготовка ребёнка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённости личности. И уже в старшем дошкольном возрасте детям становится доступный ручной труд. Этот вид труда является одним из наиболее любимых занятий ребёнка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Что же такое ручной труд? Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

Подробнее...
 
Ознакомление младшего дошкольника с трудом взрослых.
Труд
Автор: Татьяна Путинцева   
20.02.2015 14:55
Ознакомление младшего дошкольника с трудом взрослых.

Особенность ознакомления младших дошкольников с трудовой деятельностью взрослых базируется на неразрывном единстве с познанием детьми рукотворного мира. Окружающие малышей вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Младшие дошкольники активно входят в рукотворный мир, начинают знакомиться с большим количеством предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами, открывая для себя, например, что бумага намокает в воде, резиновый мяч упругий, высоко прыгает, если его силой ударить об пол. Маленьких детей привлекают яркость и красочность предметного мира, что позволяет воспитателю на основе эмоционального-чувственного опыта малышей способствовать воспитанию ценностного отношения к предметному миру.

Однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат. Все компоненты трудовой деятельности для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему дети не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые осуществляют на их глазах ежедневно. воспитатели младших групп знакомят их с конкретными трудовыми процессами, которые выполняют люди работающие в детском саду. На первых этапах организуется наблюдение за деятельностью помощника воспитателя: няня моет посуду, накрывает на стол, раздает пищу, моет пол, вытирает пыль. В ходе наблюдения конкретных процессов хозяйственно-бытового труда взрослых воспитатель раскрывает детям цель и мотивы их деятельности, фиксируя внимание на каждом компоненте труда, объясняя их необходимость.

Первый компонент труда – постановка цели и мотивация трудового процесса. Чтобы детям стала ясна необходимость труда, понятны мотивы деятельности взрослых, воспитателем конструируются разнообразные житейские образовательные ситуации, являющиеся естественной частью педагогического процесса детского сада.

Например, столы не накрыты - нельзя обедать, грязная чашки нельзя из неё пить. Об этом позаботиться младший воспитатель. Таким образом, мотив труда, его значимость раскрывается детям через осознание их собственных потребностей. Внимание де7тей направлено на получение результата труда.

Второй компонент труда - отбор предметов труда осуществляется на глазах детей: воспитатель предлагает помочь младшему воспитателю собрать со столов грязную посуду, снять с вешалки полотенца и пр. Это дает возможность сделать наших малышей трудового процесса, помощниками взрослого.

Третий компонент труда - трудовое оборудование. Осуществляя трудовой процесс, взрослый отбирает необходимое для его осуществления оборудование, показывает его детям, называет, а воспитатель обеспечивает хоровое проговаривание, чтобы названия лучше запомнились детям. Одновременно обращает внимание на организацию трудового процесса, как взрослый приготовился к работе, почему надел передник, зачем засучил рукава, т.п.

Четвертый компонент труда - состав и порядок выполнения взрослым трудовых действий. Важно, чтобы малыши получили общее представление о последовательности действий, их цепочке. В младшей группе выделяют только наиболее значимые из них, трудовой процесс упрощается. Каждое значимое трудовое действие показывается, объясняется и мотивируется в доступной для малышей форме.

Например; няня показывает, как моет чашку: тщательно трет ее изнутри, затем снаружи, донышко, у ручки. Она трет пока чашка не станет чистой. Грязь оттерта, но из чашки нельзя пить , что же делать?» - задает вопрос воспитатель. Наблюдая за действиями младшего воспитателя, дети отвечают на поставленный вопрос.

Основными методами трудового воспитания являются: наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом, экспериментирование, рассматривание предметов и картинок, дидактические игры (Магазин, Чудесный мешочек) и т. п., чтение стихов и потешек, игровые ситуации (Оденем куклу на прогулку), сюжетно-ролевые игры.

 
Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
Труд
Автор: Ирина Петракова   
07.02.2015 19:14

Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.

В народе говорят: «без труда не выловишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд – всё перетрут»,  «Делу – время, потехе – час»… Все взрослые знают и принимают примитивную эволюционную теорию: «Труд из обезьяны сделал человека» В ней ясно выступает роль труда в развитии человека и общества в целом. Труд – социально ориентированная деятельность , результат которой важен и значим не только для человека, его достигшего, но и в определённой степени для социального окружения.

Подробнее...
 
Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: "Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох"
Труд
Автор: Братчаночка   
30.01.2015 09:56

Программное содержание:

Развивать интерес к трудовой деятельности.

Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма;

Формировать элементарные исследовательские навыки;

Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 9

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год