Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Труд

Занятия с детьми по теме ТрудЗанятия с детьми по теме "Труд"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Труде, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд
Автор: Малютина Елена Васильевна Соколова Елизавета Викторовна   
09.11.2023 15:00

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУЧНОГО ТРУДА В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время в развитии и воспитании детей дошкольного возраста активно используется такой вид детской деятельности как ручной труд. Положительным аспектом использования ручного труда в работе с детьми является возможность того, что его можно проводить как в малых, так и в больших группах. В процессе ручного труда дети совершенствуют свои ручные навыки, делятся впечатлениями, учатся общаться в группе сверстников, получают положительные эмоции от конечного результата своей деятельности, расширяют свой словарный запас[2]. Но самая важная задача, которая решается в процессе ручного труда с дошкольниками – это развитие их мелкой моторики рук.

Мелкая моторика оказывает влияние на все психические процессы детей – их речь, внимание, мышление, память, воображение и восприятие, поэтому уровень её развития играет важную роль в общем развитии старших дошкольников, успешность их воспитания и затем обучения в начальной школе, так как вся наша жизнь требует использования точных и скоординированных движений пальцев.

Подробнее...
 
Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»
Труд
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
03.11.2023 16:31

Занятие-наблюдение-труд (зима)  «Не мешайте мне трудиться…»Занятие-наблюдение-труд (зима)  «Не мешайте мне трудиться…»

Цели:  формировать представления детей об особенностях дерева и растений, что у дерева есть не только ствол, ветви и листья, но еще есть корни, за счет которых они живут; что деревья зимой «спят»; воспитывать эмоционально-положительное отношение, сочувствие к деревьям и птицам, желание облегчить им зимнее существование; дать представление, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, а птицы умереть от голода, поэтому о них надо заботиться; использовать различные анализаторы: тактильные ощущения, зрительный, запах, звуки; прививать любовь к природе, умение видеть красоту зимнего убранства.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе № 2 по теме: «Соберем игрушки с куклой Таней».
Труд
Автор: Баранова Дарья Назаровна   
14.10.2023 07:11

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе № 2 по теме: «Соберем игрушки с куклой Таней».Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе № 2 по теме: «Соберем игрушки с куклой Таней».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Баранова Дарья Назаровна 2022 г.

Цель: Формировать трудовые навыки детей.

Задачи:

  • Обучающие — уточнять представления детей об игрушках, их назначение, учить правильно, складывать игрушки.
  • Развивающие — способствовать развитию речи, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные — способствовать формированию умения играть вместе, организованно, воспитывать отзывчивость, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Ожидаемый результат: Благодаря, проведению НОД дети самостоятельно научатся собирать игрушки, а также бережно к ним относиться.

Тип НОД: усвоения новых знаний, умений

Форма организации: коллективная, групповая

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ»
Труд
Автор: Торговкина Екатерина Владимировна   
04.10.2023 06:28

КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ»КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников через посадку семян.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об этапах роста цветка через организацию познавательно-исследовательской деятельности;
  • Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе практической деятельности (посев семян)
Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Труд
Автор: Амирханова Зухра Зуфаровна   
09.06.2023 13:45

ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ В ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Нуриева Алеся Радиевна, ст. преподаватель кафедры ТиМДиНО
  • Амирханова Зухра Зуфаровна, студент ЕИКФУ

Аннотация. В данной статье проанализированы возможности педагогического влияния для положительного отношения к труду в природе у дошкольников, рассмотрены задачи, включаемые в систему трудового воспитания, упомянуты формы организации труда в природе.

Ключевые слова: труд, старший дошкольный возраст, трудовое воспитание, познавательный интерес к окружающему миру, экологическое воспитание.

FOSTERING A POSITIVE ATTITUDE TO WORK IN NATURE AMONG PRESCHOOLERS

Abstract: In this article, the possibilities of pedagogical influence for a positive attitude to work in nature among preschoolers are analyzed, the tasks included in the system of labor education are considered, the forms of labor organization in nature are mentioned.

Key words: labor, senior preschool age, labor education, cognitive interest in the surrounding world, environmental education.

Подробнее...
 
Трудовое воспитание старших дошкольников
Труд
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
17.05.2023 12:37

Трудовое воспитание старших дошкольниковТрудовое воспитание старших дошкольников

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».

Компонентами трудовой деятельности являются:

Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.

Цель — это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

Подробнее...
 
Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Труд
Автор: Асяева Валентина Петровна   
29.04.2023 21:12

Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Собственный педагогический опыт. «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Автор статьи воспитатель высшей категории: Асяева Валентина Петровна.

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

В. А. Сухомлинский.

Трудовое воспитание-это совместная деятельность воспитанников и воспитателя, которая направлена на развитие трудовых умений и способностей. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. И поэтому трудовое воспитание необходимо начинать с раннего возраста, которое может вовлечь детей как интересному виду деятельности, когда ребёнок говорит «Я сам!» Мой опыт показывает, что привлечение ребёнка к труду является первостепенным условием всестороннего развития.

Подробнее...
 
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМ
Труд
Автор: Павлова Анна Михайловна   
25.04.2023 13:46

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖЮЩИМ МИРОМ

Трудовое воспитание в настоящее время является одной из главных сторон воспитания, как для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), так и для родителей. Оно начинается в раннем возрасте, когда у детей впервые появляется потребность в самостоятельной деятельности. Главной целью трудового воспитания выступает развитие четкого представления о труде взрослых и формирование положительного отношения к любому виду трудовой деятельности. Труд представляет собой естественную форму активности детей. Перед педагогами ДОО стоит задача подвести дошкольников к осознанию ценности и значимости труда, акцентируя внимание на том, что трудовая деятельность приносит удовлетворение, а результат может доставлять радость. В процессе трудовой деятельности расширяется кругозор детей, развиваются такие качества, как бережливость, исполнительность, дисциплинированность, терпеливость, усидчивость, трудолюбие.

Подробнее...
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
27.02.2023 05:54

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальным направлением модернизации системы образования на современном этапе является художественно- эстетическое воспитание как средство духовно –нравственного, культурного развития личности. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования творческих способностей ребенка. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, способность решать разнообразные задачи в различных, в том числе и нестандартных; ситуациях.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Беседа о труде»
Труд
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
02.01.2023 21:05

Методическая разработка «Беседа о труде»Методическая разработка «Беседа о труде»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи: Сформировать представления о содержании деятельности людей

  • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • поощрять стремление детей заниматься полезной деятельностью, помогать взрослым;
  • стимулировать проявление творчества и.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий: повара, врача, строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена и другие. «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари

Подробнее...
 
Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Труд
Автор: Цыганова Майя Александровна   
30.12.2022 21:27

Формы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возрастаФормы социальной компетенции в процессе трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В данной статье представлен опыт организации среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности. Особое внимание обращается на формы и методы работы, практические советы по проектированию трудового воспитания в образовательном учреждении.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, предметное обеспечение, предметно-развивающая среда, опыт работы.

Детство – это период развития, в ходе которого происходит освоение ребенком окружающего мира, приобщение к культуре общества. Основной задачей современного дошкольного образования является не столько формирование системы предметных знаний, умений и навыков, сколько развитие личности, что ориентирует воспитателей на поиск путей формирования важнейших личностных качеств, социальной компетентности дошкольников. Как отмечается в научной литературе, «компетенция представляет собой заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке обучающегося, выраженное совокупностью взаимосвязанных ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и практического опыта, необходимых для осуществления личностно и социально значимой деятельности. Компетенция формулируется в нормативных документах как задача образования. Компетентность формируется в процессе обучения. Компетентность – это владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей отношение к ней и предмету деятельности». В соответствии с этим социальная компетентность воспитанника детского сада – владение соответствующей компетенцией, которая необходима ребенку для вступления в общество.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год