Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
Труд
Автор: Галимова Земфира Габидулловна   
26.12.2024 08:44

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»

Цель: Формирование позитивной установки к труду.

Задачи:

  • образовательные: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около), способствовать овладению детьми трудовых операций и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
  • развивающие: формировать желание участвовать в посильном труде, трудовое умение.
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек.

Ход занятия:

 

Воспитатель: -Дети сегодня к нам к нам группу пришли гости давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть какие мы ловкие, умелые, трудолюбивые. А теперь давай те немного разомнемся.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раздается плач куклы.

Воспитатель: — Дети вы слышите кто-то горько плачет?

Дети: — Да

Воспитатель: -Давайте поищем кто это? (находят плачущую куклу) Дети, а кто это, вы знаете?

Дети: -Да это кукла Маша.

Воспитатель: А вы знаете за чем она плачет, кто её обидел? Давайте спросим у неё. Машенька что с тобой случилось, отчего ты так горько плачешь?

Маша: -Как мне не плакать, захотела с ребятами на прогулку выйти, а одежду не найду.

Воспитатель: -Может они в шкафчике у тебя лежат? (заглядывают в шкафчик, пусто) Я кажется догадываюсь, наша Маша превратилась в Машу-растеряшу. Она растеряла всю свою одежду. Как же нам её помочь? Давай те поможем ей найти одежду и научим её убирать её на своё место.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе находят вещи, при этом называют где их нашли, используя в речи предлоги. Подходят к Маше.

Воспитатель: — Машенька, надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Машенька, вот и нашлись твои вещи. Дети скажите, а что надо делать чтобы одежда не терялась?

Дети: — Убирать в шкафчик.

Воспитатель: — Правильно, одежду надо убирать на свое место, сейчас Машенька мы тебя научим этому.

Дети вместе с воспитателем раскладывают вещи, в шкафчике, называя ее место в шкафу.

Воспитатель: -Шапку мы кладем на в верхнюю полку, курточку повесим на крючок, штанишки уберем на нижнюю полку, а ботиночки поставим в самый низ. Машенька говорит вам спасибо. И хочет посмотреть, как вы убираете вещи в свой шкафчик. Дети садятся за стол.

Проводится д/и «Разложи по местам»

Воспитатель: — Дети, у Маши, есть много игрушек, как и у вас. Она хотела их вам показать и дать поиграть, да вот беда остались игрушки под дождем и стали грязными. Давайте поможем Маше, помоем игрушки, а потом поиграем с ними.

Воспитатель показывает корзинку с игрушками.

Воспитатель: -Прежде чем приступить к работе нам надо надеть фартуки и засучить рукава. Сначала мы помоем игрушки в мыльной воде, потрем их губкой, а затем ополоснем в чистой и положим сушится в таз.

По окончании работы.

Воспитатель: -Дети какие мы с вами молодцы, славно потрудились. Как мы помогли Машеньке? Чему её научили? Вам понравилось? Машенька говорит вам большое спасибо. И готова идти с вами на прогулку.

Дидактическая игра «Разложи по местам»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год