Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
Труд
Автор: Галимова Земфира Габидулловна   
26.12.2024 08:44

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»

Цель: Формирование позитивной установки к труду.

Задачи:

  • образовательные: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около), способствовать овладению детьми трудовых операций и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
  • развивающие: формировать желание участвовать в посильном труде, трудовое умение.
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек.

Ход занятия:

 

Воспитатель: -Дети сегодня к нам к нам группу пришли гости давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть какие мы ловкие, умелые, трудолюбивые. А теперь давай те немного разомнемся.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раздается плач куклы.

Воспитатель: — Дети вы слышите кто-то горько плачет?

Дети: — Да

Воспитатель: -Давайте поищем кто это? (находят плачущую куклу) Дети, а кто это, вы знаете?

Дети: -Да это кукла Маша.

Воспитатель: А вы знаете за чем она плачет, кто её обидел? Давайте спросим у неё. Машенька что с тобой случилось, отчего ты так горько плачешь?

Маша: -Как мне не плакать, захотела с ребятами на прогулку выйти, а одежду не найду.

Воспитатель: -Может они в шкафчике у тебя лежат? (заглядывают в шкафчик, пусто) Я кажется догадываюсь, наша Маша превратилась в Машу-растеряшу. Она растеряла всю свою одежду. Как же нам её помочь? Давай те поможем ей найти одежду и научим её убирать её на своё место.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе находят вещи, при этом называют где их нашли, используя в речи предлоги. Подходят к Маше.

Воспитатель: — Машенька, надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Машенька, вот и нашлись твои вещи. Дети скажите, а что надо делать чтобы одежда не терялась?

Дети: — Убирать в шкафчик.

Воспитатель: — Правильно, одежду надо убирать на свое место, сейчас Машенька мы тебя научим этому.

Дети вместе с воспитателем раскладывают вещи, в шкафчике, называя ее место в шкафу.

Воспитатель: -Шапку мы кладем на в верхнюю полку, курточку повесим на крючок, штанишки уберем на нижнюю полку, а ботиночки поставим в самый низ. Машенька говорит вам спасибо. И хочет посмотреть, как вы убираете вещи в свой шкафчик. Дети садятся за стол.

Проводится д/и «Разложи по местам»

Воспитатель: — Дети, у Маши, есть много игрушек, как и у вас. Она хотела их вам показать и дать поиграть, да вот беда остались игрушки под дождем и стали грязными. Давайте поможем Маше, помоем игрушки, а потом поиграем с ними.

Воспитатель показывает корзинку с игрушками.

Воспитатель: -Прежде чем приступить к работе нам надо надеть фартуки и засучить рукава. Сначала мы помоем игрушки в мыльной воде, потрем их губкой, а затем ополоснем в чистой и положим сушится в таз.

По окончании работы.

Воспитатель: -Дети какие мы с вами молодцы, славно потрудились. Как мы помогли Машеньке? Чему её научили? Вам понравилось? Машенька говорит вам большое спасибо. И готова идти с вами на прогулку.

Дидактическая игра «Разложи по местам»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год