Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше» |
Труд | |
Автор: Галимова Земфира Габидулловна | |
26.12.2024 08:44 | |
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше» Цель: Формирование позитивной установки к труду. Задачи:
Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек. Ход занятия:
Воспитатель: -Дети сегодня к нам к нам группу пришли гости давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть какие мы ловкие, умелые, трудолюбивые. А теперь давай те немного разомнемся. Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Влево, вправо повернулись, И друг другу улыбнулись. Раздается плач куклы. Воспитатель: — Дети вы слышите кто-то горько плачет? Дети: — Да Воспитатель: -Давайте поищем кто это? (находят плачущую куклу) Дети, а кто это, вы знаете? Дети: -Да это кукла Маша. Воспитатель: А вы знаете за чем она плачет, кто её обидел? Давайте спросим у неё. Машенька что с тобой случилось, отчего ты так горько плачешь? Маша: -Как мне не плакать, захотела с ребятами на прогулку выйти, а одежду не найду. Воспитатель: -Может они в шкафчике у тебя лежат? (заглядывают в шкафчик, пусто) Я кажется догадываюсь, наша Маша превратилась в Машу-растеряшу. Она растеряла всю свою одежду. Как же нам её помочь? Давай те поможем ей найти одежду и научим её убирать её на своё место. Дети вместе с воспитателем ходят по группе находят вещи, при этом называют где их нашли, используя в речи предлоги. Подходят к Маше. Воспитатель: — Машенька, надо вещи убирать — Не придётся их искать. Машенька, вот и нашлись твои вещи. Дети скажите, а что надо делать чтобы одежда не терялась? Дети: — Убирать в шкафчик. Воспитатель: — Правильно, одежду надо убирать на свое место, сейчас Машенька мы тебя научим этому. Дети вместе с воспитателем раскладывают вещи, в шкафчике, называя ее место в шкафу. Воспитатель: -Шапку мы кладем на в верхнюю полку, курточку повесим на крючок, штанишки уберем на нижнюю полку, а ботиночки поставим в самый низ. Машенька говорит вам спасибо. И хочет посмотреть, как вы убираете вещи в свой шкафчик. Дети садятся за стол. Проводится д/и «Разложи по местам» Воспитатель: — Дети, у Маши, есть много игрушек, как и у вас. Она хотела их вам показать и дать поиграть, да вот беда остались игрушки под дождем и стали грязными. Давайте поможем Маше, помоем игрушки, а потом поиграем с ними. Воспитатель показывает корзинку с игрушками. Воспитатель: -Прежде чем приступить к работе нам надо надеть фартуки и засучить рукава. Сначала мы помоем игрушки в мыльной воде, потрем их губкой, а затем ополоснем в чистой и положим сушится в таз. По окончании работы. Воспитатель: -Дети какие мы с вами молодцы, славно потрудились. Как мы помогли Машеньке? Чему её научили? Вам понравилось? Машенька говорит вам большое спасибо. И готова идти с вами на прогулку. Дидактическая игра «Разложи по местам»
|