Дежурство дошколят |
Труд | |||
Автор: Хуторная Екатерина Алексеевна | |||
18.11.2024 10:14 | |||
Дежурство дошколят Мы дежурные сегодня. «Дежурство дошколят» Дежурства являются одной из наиболее распространённых форм организации труда детей в ДОУ. Они предполагают поочерёдное выполнение детьми постоянного и определённого круга обязанностей. В ходе дежурств у них совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда. Оно требует от воспитанников большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда. С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В средней группе вводят следующие виды дежурств: дежурства по столовой, дежурства в уголке природы, дежурства по подготовке к занятиям. Дежурства мы вводим постепенно. Подготовку к дежурствам мы начинали уже в младшей группе: проводили беседы, наблюдали за работой няни. Через игры «Накроем стол для гостей», «Поможем маме», «У бабушки в гостях» дети приобрели навыки, необходимые для правильной сервировки на стол. Готовя детей к дежурствам, приучали их к аккуратности и точности в работе. В этих целях мы показывали правильные приёмы работы, стремились заинтересовать детей обязанностями дежурных, подчёркивали значимость их работы для других. Это позволило в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. В группе оформили уголок «Мы — дежурные», чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. В конце дня обязательно благодарим дежурных за помощь и поощряем детей картинками. Детям пятого года жизни трудно понять обязательность выполнения во время дежурства предлагаемых дел. Поэтому надо быть терпеливыми: нельзя ругать ребёнка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребёнок будет выполнять поручения без энтузиазма. Чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить, мы осуществляем необходимую помощь. Мы разъясняем ребятишкам, что работа дежурных нужна, что товарищи заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе. Мы стараемся вводить и положительные примеры поведения детей в труде: «Марк и Варвара были настоящими дежурными, обо всех позаботились», «Ребята очень хорошо сегодня дежурили, все помнили сами, ни о чем не забыли. Няне помогали, работали аккуратно и старательно», «Как мамам будет приятно узнать, что их детки дежурили сегодня как взрослые». Фартук для дежурного ребёнка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Мы заметили, что благодаря введению дежурства, дети становятся более дисциплинированными и дружными. Радует, что все дети с удовольствием идут дежурить и договариваются с воспитателем заранее о желании накрыть на стол. Мы уверенны, что воспитанники нашей группы и в дальнейшем будут столь же активны, когда мы введём дежурства по занятиям и в уголке природы.
|