Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность» |
Занятия по ИКТ с детьми | |
Автор: Бунина Галина Александровна | |
01.04.2025 19:23 | |
Бунина Галина Александровна, педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» г. Курск Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет Задачи:
Ходзанятия
Здравствуйте ребята! Настроение каково? Во! (показывают «класс» одной рукой). Настроение как? Вот так! (показывают «класс» двумя руками). Отлично! Ребята, вижу у нас хорошее настроение. Ребята, ко мне сегодня подошла Маша и спросила: «Что такое информация?» Я предложила ей поговорить об этом на занятии. Подумаем вместе. Проходите на подушки (дети садятся на ковер, на подушки). Передаем цветочек и говорим. Информация это… (ответы детей). Вывод. Да, информация – это сведения о чем — либо. А я, если что-то не знаю, часто за помощью обращаюсь к умной колонке Алисе. Что она думает по этому поводу, давайте спросим. Кто хочет задать ей вопрос? (дети задают свои вопросы Алисе). Вот что думает об этом Алиса. Ребята, а кто знает, где же хранится информация? (ответы детей). Подойдите к доске и возьмите карточку с изображением места, где можно хранить информацию. (детям предлагаются картинки с изображением: компьютера, телефона, библиотеки, флешки, диска, облачного носителя, сундука. Дети берут по желанию карточку и объясняют свой выбор). Ребята, всем известно, что информация может быть разной. Какой пример информации можно привести прямо сейчас? (ответы детей). А если я скажу: «Саша вчера приходил в черных шортах», – чем ваша информация отличается от моей? Первая информация, ваша – это актуальная информация. А моя– устаревшая, вчерашняя. Посмотрите на доску, там две карточки (1– обезьянка печатает на компьютере, 2– ребенок печатает на компьютере), рассмотрите их, что не так? (дети объясняют: обезьянка не может, в отличие от ребенка, работать за компьютером). Ребята, теперь мы сможем сделать вывод, что не вся информация может быть достоверной, она может быть и ложной. Вы со мной, наверное, согласитесь, что наиболее часто мы получаем информацию из интернета. А там очень много ложной информации. Поэтому, информацию следует уточнять у взрослых. А знаете ли вы, что в интернете есть еще много игр?! И сейчас предлагаю поиграть в компьютерную игру «Четвертый лишний». О чем мы должны вспомнить перед работой на компьютере? (ответы детей). Правильно, провести гимнастику для глаз. ( «поморгайте, закройте глаза, откройте, посмотрите вверх, вниз»). (далее проводится компьютерная игра «Лишний предмет» Во время игры неожиданно на экране исчезает изображение, появляется звук: Я мастер маскировки, Троянский вирус злой. Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать И вам не победить меня. Нет антивируса у вас, Ха- ха – ха). Ой, ребята, что будем делать? (ответы детей). Есть герои из мультфильмов, которые могут нам помочь? (ответы детей). Конечно, нам поможет Фиксик. А как нам связаться с ним? Позвонить, а где возьмем номер? (ответы детей). Согласна, давайте посмотрим в интернете, и все вместе запишем голосовое сообщение ему. Вы не против, если я начну, а вы продолжите. (составляется общее сообщение о возникшей проблеме с компьютером. После отправки голосового сообщения приходит ответ). Здравствуйте ребята! Ваш компьютер завис, потому что в него попал вирус. Не волнуйтесь, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать специальную защищающую программу антивирус. Он не дает вирусам попадать в компьютер. Ана вашем компьютере его не было. Я дистанционно решу вашу проблему. Ждите. А пока потанцуйте под мою любимую музыку. (проводится динамическая пауза «Помогатор»). Экран загорелся! Фиксик нам помог! А мы продолжаем. Чтобы вы узнали и другие правила работы с интернетом, предлагаю фотозагадки. Проходите за столы, вы увидите там конверты. Соберите разрезные картинки и придумайте правила поведения в интернете (дети работают совместно, небольшими группами). «Волк и 7 козлят». Какое правило можно придумать, посмотрев на эту картинку? (Не заходить без родителей в Интернет). «Красная шапочка». Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? (Не разговаривай с незнакомыми людьми). «Морозко». Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? (Не кричать, не грубить, быть вежливым при общении в сети). Сегодня мы с вами вспомнили много правил. Чтобы они не потерялись, предлагаю вам нарисовать их дома и принести в детский сад. Мы создадим свою книгу правил работы с интернетом. Ребята, что сегодня было самым интересным для вас? Возникали трудности? (ответы детей). Мне очень понравилось наша совместная с вами работа. Похлопаем в ладоши, потому что у нас все получилось!
|