Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бажина Елена Алексеевна   
19.08.2024 12:12

Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУИнтерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Современные дети с самого раннего возраста начинают получать информацию с различных устройств: телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В настоящее время представить детство ребёнка без информационно-коммуникативных технологий невозможно. Для современных детей они являются неотъемлемой частью их жизни.

Информационно-коммуникативные технологии – современный путь модернизации образования, это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Комарова Т. С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы» [4, 7 стр. ].

 

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Интерактивные игры — в переводе с английского языка (interactive: inter между, меж; active от act действовать, действие). Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами, интерактивная игра — это активный метод обучения.

То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у дошкольников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры.

Представим интерактивное и цифровое оборудование, используемое в работе нашего МАДОУ:

1) Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп — это оптический прибор, который приспособлен для работы с детьми дошкольного возраста, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.

Можно выделить следующие преимущества цифрового микроскопа:

  • возможность одновременно изучать исследуемый объект не одному ребенку, а группе детей, ведь изучаемая информация выводится на монитор компьютера
  • возможность изучать объекты в динамике, так как данный микроскоп имеет режим видеосъемки
  • использовать изображения объектов на бумажных и электронных носителях.

Использование цифрового микроскопа на занятиях позволяет более качественно, интересно провести опыты и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить у детей интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов; изменить традиционный подход при выполнении различных опытов и наблюдений.

2) Легоконструирование и робототехника

Для полноценного развития детей дошкольного возраста особое значение занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности. Одним из важнейших видов продуктивной деятельности является конструирование.

Благодаря ЛЕГО на современном этапе появилась возможность внедрения инновационной образовательной технологии конструирования средствами робототехники в дошкольную образовательную среду.

Образовательная деятельность с применением конструктора ЛЕГО направлена на решение следующих задач:

  • развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике у детей дошкольного возраста
  • формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде
  • развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления
  • воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Занятие с использованием конструктора ЛЕГО состоит из 3 этапов:

  • Первый этап – исследовательский (подготовительный) – знакомство с темой занятия, постановка проблемы.
  • Второй этап – создание модели (основной) – конструирование и программирование модели.
  • Третий этап – обмен результатами (заключительный) – обсуждение результатов занятия.

Конструктор ЛЕГО дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели через программное обеспечение.

3) Робот Kubo

Kubo – это первый в мире робот на основе головоломок, ориентированный на детей от четырех лет. В форме игры он закладывает основы программирования и алгоритмики.

При работе с роботом дети используют при создании программы специальные пазлы с направлением движения, а также цикл, запоминание и воспроизведение нескольких программ.

Образовательная деятельность с применением робота KUBO направлена на решение следующих задач:

  • стимулирование речевого общения
  • развитие высших психических функций
  • развитие сосредоточенности
  • формирование умения мысленно разделить маршрут на составные части и собрать из них целую программу
  • развитие познавательного интереса к математике и программированию.

Преимущества робота Kubo заключаются в следующем:

  • Умение находить и исправлять ошибки, ведь ни один код не получается идеальным с первого раза. Чтобы стать хорошим программистам, ребенок должны получить такие важные навыки, как умение определять причины ошибок и возможности для оптимизации программы.
  • Развитие речи, ведь Kubo это практичный, осязаемый и послушный инструмент, который способствует общению между детьми и педагогом. Ребята будут быстро схватывать теорию и развивать свой программистский словарный запас.
  • Развитие творческого потенциала – благодаря задачам с открытым решением дети смогут разрабатывать свои собственные уникальные подходы, кроме того, на картах действий дошкольники могут создавать бесконечные сценарии, задачи и реализовывать идеи с действиями робота.
  • Развитие критического мышления – с роботом Kubo дети смогут развивать такое мышление, которое предполагает идентификацию проблемы и поиск множества ее решений с помощью универсального инструментария.

Робот Kubo применяется при изучении правил дорожного движения; строения солнечной системы; пространственной ориентировки; математических вычислений и т.д.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при использовании информационно-коммуникативных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса повышается качество образования, активизируется деятельность воспитанников, повышается профессиональный уровень педагогов

Библиографический список

  1. Картина, И. Е. Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании / И. Е. Картина, Ю. С. Луцик, И. В. Бондарь // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3 (30). – С. 11-13
  2. Комарова, И. И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – Москва, 2011. – 31 с.
  3. Марунова, И. В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью цифрового микроскопа / И. В. Марунова // Молодой ученый. – 2024. – № 9 (508). – С. 196-198
  4. https: //kubo-robot. com/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год