Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бажина Елена Алексеевна   
19.08.2024 12:12

Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУИнтерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Современные дети с самого раннего возраста начинают получать информацию с различных устройств: телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В настоящее время представить детство ребёнка без информационно-коммуникативных технологий невозможно. Для современных детей они являются неотъемлемой частью их жизни.

Информационно-коммуникативные технологии – современный путь модернизации образования, это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Комарова Т. С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы» [4, 7 стр. ].

 

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Интерактивные игры — в переводе с английского языка (interactive: inter между, меж; active от act действовать, действие). Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами, интерактивная игра — это активный метод обучения.

То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у дошкольников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры.

Представим интерактивное и цифровое оборудование, используемое в работе нашего МАДОУ:

1) Цифровой микроскоп

Цифровой микроскоп — это оптический прибор, который приспособлен для работы с детьми дошкольного возраста, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.

Можно выделить следующие преимущества цифрового микроскопа:

  • возможность одновременно изучать исследуемый объект не одному ребенку, а группе детей, ведь изучаемая информация выводится на монитор компьютера
  • возможность изучать объекты в динамике, так как данный микроскоп имеет режим видеосъемки
  • использовать изображения объектов на бумажных и электронных носителях.

Использование цифрового микроскопа на занятиях позволяет более качественно, интересно провести опыты и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить у детей интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов; изменить традиционный подход при выполнении различных опытов и наблюдений.

2) Легоконструирование и робототехника

Для полноценного развития детей дошкольного возраста особое значение занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности. Одним из важнейших видов продуктивной деятельности является конструирование.

Благодаря ЛЕГО на современном этапе появилась возможность внедрения инновационной образовательной технологии конструирования средствами робототехники в дошкольную образовательную среду.

Образовательная деятельность с применением конструктора ЛЕГО направлена на решение следующих задач:

  • развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике у детей дошкольного возраста
  • формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде
  • развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления
  • воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Занятие с использованием конструктора ЛЕГО состоит из 3 этапов:

  • Первый этап – исследовательский (подготовительный) – знакомство с темой занятия, постановка проблемы.
  • Второй этап – создание модели (основной) – конструирование и программирование модели.
  • Третий этап – обмен результатами (заключительный) – обсуждение результатов занятия.

Конструктор ЛЕГО дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели через программное обеспечение.

3) Робот Kubo

Kubo – это первый в мире робот на основе головоломок, ориентированный на детей от четырех лет. В форме игры он закладывает основы программирования и алгоритмики.

При работе с роботом дети используют при создании программы специальные пазлы с направлением движения, а также цикл, запоминание и воспроизведение нескольких программ.

Образовательная деятельность с применением робота KUBO направлена на решение следующих задач:

  • стимулирование речевого общения
  • развитие высших психических функций
  • развитие сосредоточенности
  • формирование умения мысленно разделить маршрут на составные части и собрать из них целую программу
  • развитие познавательного интереса к математике и программированию.

Преимущества робота Kubo заключаются в следующем:

  • Умение находить и исправлять ошибки, ведь ни один код не получается идеальным с первого раза. Чтобы стать хорошим программистам, ребенок должны получить такие важные навыки, как умение определять причины ошибок и возможности для оптимизации программы.
  • Развитие речи, ведь Kubo это практичный, осязаемый и послушный инструмент, который способствует общению между детьми и педагогом. Ребята будут быстро схватывать теорию и развивать свой программистский словарный запас.
  • Развитие творческого потенциала – благодаря задачам с открытым решением дети смогут разрабатывать свои собственные уникальные подходы, кроме того, на картах действий дошкольники могут создавать бесконечные сценарии, задачи и реализовывать идеи с действиями робота.
  • Развитие критического мышления – с роботом Kubo дети смогут развивать такое мышление, которое предполагает идентификацию проблемы и поиск множества ее решений с помощью универсального инструментария.

Робот Kubo применяется при изучении правил дорожного движения; строения солнечной системы; пространственной ориентировки; математических вычислений и т.д.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при использовании информационно-коммуникативных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса повышается качество образования, активизируется деятельность воспитанников, повышается профессиональный уровень педагогов

Библиографический список

  1. Картина, И. Е. Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании / И. Е. Картина, Ю. С. Луцик, И. В. Бондарь // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3 (30). – С. 11-13
  2. Комарова, И. И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – Москва, 2011. – 31 с.
  3. Марунова, И. В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью цифрового микроскопа / И. В. Марунова // Молодой ученый. – 2024. – № 9 (508). – С. 196-198
  4. https: //kubo-robot. com/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год