Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна   
29.12.2023 12:20

Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программированияИспользование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования

Консультация для педагогов

MatataLab – это робототехнический набор для изучения основ алгоритмики и программирования в детском саду предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет.

отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютера или мобильное устройство для программирования

Цель использования MatataLab

Подробнее...
 
Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
23.12.2023 11:20

Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗИнтерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую работу более привлекательной, наполнить ее новым содержанием, сделать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Внедрение компьютерных технологий в образование — логичный, необходимый шаг, продиктованный временем. Использование компьютерной техники делает занятия более увлекательными, современными, решает познавательные и коррекционные задачи с опорой на наглядность. Однако, не следует забывать, что время работы с компьютером для дошкольников с ОВЗ должно быть ограничено 10-15 минутами в день.

Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алексеева Ольга Васильевна   
31.10.2023 14:13

Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.

Сценарий проведения интеллектуальной игры.

Цель: создание условий для реализации познавательной и игровой активности детей

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, пространственную ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять 2-3-шаговую программу для мини-робота;
  2. развивать умение анализировать готовую конструкторскую модель, сравнивать ее с образцом; совершенствовать умения работать с конструктором;
  3. закреплять имеющиеся представления о мире насекомых и робототехнике;
  4. развивать способность работать в команде, достигать совместных успехов, помогая товарищу по команде.

Оборудование: игровое поле, 2 мини-робота Умная пчелка, браслетики двух цветов с цифрами, фишки-наклейки, коробочки-копилки, наборы конструктора Технолаб, фото-образцы готовой модели, готовые модели, выполненные с ошибками

Подробнее...
 
Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна   
24.10.2023 19:43

Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группыСценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие

  • Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок»; рассказывать, кто что ест; различать по хвостам

Развивающие

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь литературным героям; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
21.10.2023 20:20

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»

Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. центр: развивать сенсорные представления, закреплять умение различать фигуры и цвета, называть их; формировать умение доводить начатое до конца, радоваться конечному результату; развивать творческие способности.
  2. центр: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу в статике; развивать грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать существительное с местоимением; развивать умение правильно употреблять падежные окончания существительных; учить детей составлять описательные загадки, чистоговорки.
  3. центр: совершенствовать навык прямого и обратного счёта, умение называть соседей числа, закрепить умение восстанавливать числовой ряд, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение конструировать опорой на схему.

Оборудование:

Подробнее...
 
ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Богданова Наталья Владимировна Верижникова Татьяна Владимировна Макарова Ирина Владимировна   
20.10.2023 14:07

ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ

Богданова Наталья Владимировна, Верижникова Татьяна Владимировна, Макарова Ирина Владимировна, старшие воспитатели, дошкольное отделение МБОУСОШ № 18, Россия, г.о. Серпухов, e-mail: dou9-semitsvetik@yandex. ru

УДК 373. 2

Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с цифровыми и медиа ресурсами. Раскрываются возможности цифровой среды в медиаобразовании дошкольников на основе формирования медийной информационной грамотности и скрытые риски раннего включения в цифровую среду. Рассматриваются возможности снижения уровня воздействия негативной информации на детей, защиты их психического здоровья, при осознанном использовании современных информационных технологий педагогами и родителями. Направленияцифровизациидошкольнойсферыобразования.

Подробнее...
 
Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Ольга Валерьевна   
15.09.2023 11:13

Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий.Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.

Прокопенко О.В. учитель-логопед МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера и иных электронных ресурсов.

Подробнее...
 
Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Калимуллина Гульназ Галинуровна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафайлевна   
02.08.2023 18:46

Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
  2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
  4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
  5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  • Петрушка, картинки с изображением животных;
  • картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Подробнее...
 
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зарипова Эльмира Мухаматгафуровна   
04.05.2023 19:02

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

Аннотация: в статье представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.

Одной из важных задач воспитания в дошкольном детстве является расширение у детей представлений о профессиях людей, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых, уважительного отношения к ее результатам на основе знания и понимания их общественного значения; воспитание уважения к профессиям, стремление подражать ей в собственной трудовой деятельности, стремиться к получению в будущем определенной профессии.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна   
07.04.2023 11:13

ДЕТСКИЙ САД И ИКТДЕТСКИЙ САД И ИКТ

  • Н. А. Иванькова, педагог-психолог
  • В. А. Ларионова, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск

Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Копылова Татьяна Владимировна, Антонова Галина Анатольевна, Арсентьева Любовь Леонидовна, Осипова Апполинария Степановна   
31.01.2023 21:23

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»

  • Копылова Татьяна Владимировна,
  • Антонова Галина Анатольевна,
  • Арсентьева Любовь Леонидовна,
  • Осипова Апполинария Степановна

Воспитатели, МБДОУ «Детский сад №160» г. Чебоксары

Аннотация: Вашему вниманию предлагается конспект для детей старшей группы. Дети отправляются в путешествие по Интернету, где появляется помощник Фиксик. Вместе с ним дети узнают много интересного и познавательного о мире компьютера через загадки, игры.

Ключевые слова: Интернет, компьютер, системный блок, компьютерная мышь, монитор, клавиатура, компьютерный вирус.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год