Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Богданова Наталья Владимировна Верижникова Татьяна Владимировна Макарова Ирина Владимировна   
20.10.2023 14:07

ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ

Богданова Наталья Владимировна, Верижникова Татьяна Владимировна, Макарова Ирина Владимировна, старшие воспитатели, дошкольное отделение МБОУСОШ № 18, Россия, г.о. Серпухов, e-mail: dou9-semitsvetik@yandex. ru

УДК 373. 2

Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с цифровыми и медиа ресурсами. Раскрываются возможности цифровой среды в медиаобразовании дошкольников на основе формирования медийной информационной грамотности и скрытые риски раннего включения в цифровую среду. Рассматриваются возможности снижения уровня воздействия негативной информации на детей, защиты их психического здоровья, при осознанном использовании современных информационных технологий педагогами и родителями. Направленияцифровизациидошкольнойсферыобразования.

Подробнее...
 
Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Ольга Валерьевна   
15.09.2023 11:13

Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий.Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.

Прокопенко О.В. учитель-логопед МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера и иных электронных ресурсов.

Подробнее...
 
Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Калимуллина Гульназ Галинуровна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафайлевна   
02.08.2023 18:46

Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
  2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
  4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
  5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  • Петрушка, картинки с изображением животных;
  • картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Подробнее...
 
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зарипова Эльмира Мухаматгафуровна   
04.05.2023 19:02

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

Аннотация: в статье представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.

Одной из важных задач воспитания в дошкольном детстве является расширение у детей представлений о профессиях людей, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых, уважительного отношения к ее результатам на основе знания и понимания их общественного значения; воспитание уважения к профессиям, стремление подражать ей в собственной трудовой деятельности, стремиться к получению в будущем определенной профессии.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна   
07.04.2023 11:13

ДЕТСКИЙ САД И ИКТДЕТСКИЙ САД И ИКТ

  • Н. А. Иванькова, педагог-психолог
  • В. А. Ларионова, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск

Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Копылова Татьяна Владимировна, Антонова Галина Анатольевна, Арсентьева Любовь Леонидовна, Осипова Апполинария Степановна   
31.01.2023 21:23

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»

  • Копылова Татьяна Владимировна,
  • Антонова Галина Анатольевна,
  • Арсентьева Любовь Леонидовна,
  • Осипова Апполинария Степановна

Воспитатели, МБДОУ «Детский сад №160» г. Чебоксары

Аннотация: Вашему вниманию предлагается конспект для детей старшей группы. Дети отправляются в путешествие по Интернету, где появляется помощник Фиксик. Вместе с ним дети узнают много интересного и познавательного о мире компьютера через загадки, игры.

Ключевые слова: Интернет, компьютер, системный блок, компьютерная мышь, монитор, клавиатура, компьютерный вирус.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Подробнее...
 
Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Доронина Галина Валерьевна   
12.01.2023 19:48

Использование ИКТ технологий в работе с дошкольникамиИспользование ИКТ технологий в работе с дошкольниками

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман и др. [3, с. 54].

Подробнее...
 
ИКТ (Информационные – коммуникативные технологии) в ДОУ.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Корецкая Кристина Юрьевна Петрова Полина Андреевна   
26.09.2022 18:41

ИКТ (Информационные – коммуникативные технологии) в ДОУ.ИКТ (Информационные – коммуникативные технологии) в ДОУ.

Информационные – коммуникативные технологии (ИКТ) – это мир, в котором развивается современный ребенок, он отличается от мира, в котором выросли его родители. Современные дети- это поколения «нового времени», которые довольно быстро осваивают разнообразные гаджеты, технологии. Мы, как воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в новый мир технологий.

Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, делая образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Целью ИКТ является: развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий.

Под информационно-коммуникативными технологиями в ДОУ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, Kinect, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Создание презентаций для детей в программе Microsoft Power Point»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Гайнутдинова Гульнара Рауфовна   
25.09.2022 18:43

Консультация для педагогов «Создание презентаций для детей в программе Microsoft Power Point»Консультация для педагогов «Создание презентаций для детей в программе Microsoft Power Point»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Подготовила и ознакомила воспитатель МАДОУ №185, Гайнутдинова Гульнара Рауфовна, в рамках проведения педагогического совета на тему: «Виды системности планирования». 2022 г

Создание презентаций для детей в программе Power Point

Microsoft Power Point – это полное название программы (от анг. «убедительный доклад») – это программа подготовки презентаций и докладов, и их просмотра. Материалы подготовленные с помощью Power Point предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера.

Подробнее...
 
Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Пузырева Наталья Вагивовна   
14.09.2022 20:42

Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?Электронные гаджеты несут вред или пользу физическому и психическому здоровью ребенка?

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан Воспитатель высшей квалификационной категории Пузырева Наталья Вагивовна

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут оказать негативное влияние на психику ребенка и замедлить его развитие. К негативным последствиям использования компьютерных игр относится нарушение развития речи, когда объем словарного запаса и связная речь отстают от возрастной нормы. Дети, проводящие за компьютером все свободное время, не могут грамотно писать и связно излагать свои мысли. Психологи причину отставания в развитии речи детей видят в отсутствии практики устного общения и сужении кругозора.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой ребенок вырабатывает схему взаимодействия со сверстниками. Компьютерная ролевая игра, в отличие от реальной, не позволяет ребенку самостоятельно выстраивать сюжет: правила и роли уже запрограммированы создателем игры, и не учитывают ни возрастных особенностей дошкольника, ни его потребностей. Поэтому нарушается процесс усвоения социальных ролей. В такой игре ребенок занимает ведомую позицию. Кроме того, виртуальные игры не могут обеспечить развития гибкости мышления, навыков общения, творчества, т. к. имеют определенный алгоритм, который в процессе игры не меняется.

Подробнее...
 
Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Голубева Екатерина Владимировна   
11.09.2022 07:35

Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.Цифровая эволюция. Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста.

Справочно: Гáджет (англ. gadget) – приспособление, устройство, предназначенное для облегчения жизни. (ru. m. wikipedia. org)

Давайте вспомним как рос ребенок дошкольного возраста (1-6 лет) ХХ века. Если опустить период младенческого возраста до 1 года, то выглядело наше детство примерно одинаково. Ребенок находится на руках у родных людей, ползает, играет на полу или в манеже пока мама варит суп. Поплакать разрешается, ибо мама варит суп! Ребенок активно передвигается по квартире, стукается головой о тумбочки и столы, делит игрушки с кошкой (собакой) и знает, для чего ей зубы. Знает на вкус все карандаши, а если повезло, то и фломастеры, заправленные папиным тройным одеколоном. Затертые до дыр детские книжки со стихотворениями и Денискиными рассказами, пластилин и металлический конструктор, к которому нужно приложит недюжую силу, чтобы закрутить гаечку на колесике. Телевизор – он тоже есть и к нему в семье особое отношение, а если он показывает на выходных «Ну, погоди!», то еще и трепет.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год