Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна   
20.03.2024 16:13

«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

  • Попова Юлия Александровна
  • Антонова Елена Александровна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида»

Тезисы

Освоение ребёнком эпохи активной информатизации.

Технические средства — эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников.

Авторская рабочая тетрадь для дошкольников универсальный, современный, традиционный материал.

ИОС — возможность опосредованного консультирования и просвещения.

Возрастание учебной активности и социальной адекватности поведения дошкольников при использовании ИОС.

 

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных образовательных средств (далее ИОС).

Задачи ИОС:

  • адаптация существующей образовательной системы к средам и особенностям дошкольников обеспечивая сетевое взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса;
  • создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности применения информационно-коммуникационных технологий.

Основные преимущества использования ИОС в работе с детьми с ОВЗ: интерактивность компьютерных программ, наличие компьютерных развивающих тренажёров; доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет порталов; широкие мультимедийные возможности, высокое качество и наглядность стимулирующего материала; повышенный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером; возможность опосредованного консультирования, просвещения.

В нашем учреждении 2 группы комбинированного вида — 32 ребенка с ОВЗразличных типов нарушений и диагнозов.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра.

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от взаимодействия логопеда с воспитателями, поэтому мы постарались организовать ее на оптимальном уровне. Поэтому в группе установлен интерактивный игровой логопедический комплекс «Вундеркинд". Учитывая последовательность овладениями этими сторонами речи на логопедических занятиях, а также в свободной деятельности нами был разработан план индивидуальной работы для каждого воспитанника по автоматизации звуков с использованием игрового логопедического комплекса. Логопед подбирает игры для занятий и доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.

Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром, что очень важно для детей с ОВЗ.

Учитывая актуальность, используем так же интерактивных лого-роботов «BeeВot»«Умная пчела». Игры с лого-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Совместная детско-родительская исследовательская деятельность, направлена на создание атмосферы общности интересов для развития и воспитания детей, в связи с чем было создано пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи старших дошкольников «Вместе с Дино» и методические рекомендации к нему. В тетрадь включены различные вопросы и задания, которые предложены ребенку в виде схем, рисунков, ребусов на логическое мышление. Дошкольники, работая в тетради, могут выполнять задания самостоятельно, вместе с родителями или на занятиях в детском саду. QR- коды, которые есть в тетради, дают возможность виртуально попасть в музеи, пройти квесты, принять участие в мастер-классах. Рабочая тетрадь носит сугубо авторский характер. Каждый разворот в тетради посвящён знакомству с каким-либо динозавром: брахиозавром, аллозавром, велоцераптором и так далее.

Положительная динамика развития детей с ОВЗ и трудностями в обучении: увеличение коммуникативных возможностей; становление и развитие познавательных интересов; повышение уровня развития познавательных процессов; возрастающая учебная активность и социальная адекватность поведения.

Литература

  1. Амунова, О. С. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. 2011. — URL: http: //www. rusedu. info/Article840 (дата обращения: 12. 11. 2023)
  2. Дзюина, И. В. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. / И. В. Дзюина // Развитие образования. — 2020. — № 3 (9). — с. 45—48
  3. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.: Сфера. – 2018. — с.79-95
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год