Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Балахчина Марина Васильевна   
09.03.2024 12:34

Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.Преимущества использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном образовании.

Одно из основных преимуществ использования образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном обучении – это возможность создания интерактивной и мотивирующей среды, которая способствует активному участию детей в образовательном процессе. Образовательные платформы и игры позволяют детям самостоятельно исследовать новые знания, развивать креативное мышление, логику, воображение и другие навыки. Использование образовательных платформ и игр в дошкольном обучении позволяет адаптировать образовательный материал под индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Это особенно важно для детей с различными особенностями развития, так как такие платформы позволяют дифференцировать материал и предоставлять детям дополнительные возможности для развития. Также, использование образовательных платформ и игр может быть полезной поддержкой для педагогов, помогая им в организации образовательного процесса и оценке прогресса каждого ребенка.

 

Платформы и игры могут предлагать педагогам инструменты для создания индивидуальных планов обучения, отслеживания прогресса детей и анализа данных. Однако, при использовании образовательных платформ и игр в дошкольном обучении необходимо учитывать возрастные особенности детей и ставить перед ними задачи, соответствующие их развитию. Также, важно обеспечить баланс между использованием ИКТ и другими методами обучения, чтобы дети получали комплексный опыт и развивали все сферы своей личности. В целом, использование образовательных платформ и компьютерных игр в дошкольном обучении имеет большой потенциал для повышения эффективности образовательного процесса и развития детей дошкольного возраста. Но при этом необходимо учитывать особенности каждого ребенка и создать условия для его индивидуального успеха и развития. На данный момент использование образовательных платформ в дошкольном образовании имеют определенные особенности.

Образовательные платформы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в аспекте раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей дошкольного возраста. В отличие от обычных технических средств обучения образовательные платформы позволяют представить ребенку большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, учить их самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию, одной из задач которого является необходимость заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все это дает основания внедрять образовательные платформы в системе дошкольного воспитания и образования. Одним из способов формирования математических представлений у детей дошкольного возраста является использование современных образовательных платформ. На таких платформах можно предложить детям интерактивные игры и упражнения, которые развивают их логическое мышление, понятийное мышление, ориентацию в пространстве и времени, абстрактное мышление и другие математические навыки. Например, с помощью мультимедийных технологий можно проводить занятия, в ходе которых дети могут визуально представлять простые математические операции, такие как сложение и вычитание. Они могут решать задачи, выбирать правильный ответ из предложенных вариантов и получать наглядную обратную связь. Также на образовательных платформах дети могут изучать геометрические формы, цвета, размеры, различать и классифицировать объекты, решать логические задачи и выполнять много других активностей, которые помогают им развивать математическое мышление. Важно отметить, что образовательные платформы позволяют индивидуализировать обучение, учитывая особенности каждого ребенка. Материалы и задания на платформе могут быть адаптированы под уровень и способности каждого ребенка, что способствует более эффективному усвоению материала. Таким образом, современные образовательные платформы являются ценным инструментом для развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Они предоставляют интерактивные и наглядные материалы, помогающие детям лучше понять и запомнить математические понятия и навыки. Для успешной реализации образовательных платформ в дошкольном учреждении необходимо улучшить информационную культуру и компьютерную грамотность педагогов, обеспечить достаточное количество компьютеров и коммуникационной техники в учебном процессе, разработать методики использования образовательных платформ в дошкольном образовании. Для успешного использования образовательных платформ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста необходима разработка методик и методической литературы. Это позволит педагогам дошкольных учреждений освоить инструменты образовательных платформ и эффективно использовать их в работе с детьми. Методическая литература должна включать в себя пошаговое описание процесса работы с образовательными платформами, примеры заданий и игр, рекомендации по адаптации материалов для разного возраста и уровня развития детей. Также важно разработать обобщенный педагогический опыт использования образовательных платформ, чтобы педагоги могли делиться своими методиками и знаниями с коллегами. Внедрение образовательных платформ в систему дошкольного образования является инновационным шагом. Оно позволяет детям активно и интерактивно учиться математике, развивать свои навыки и представления в этой области. Педагоги же могут более эффективно организовать процесс обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая интересные задания и игры. Тем не менее, для успешного использования образовательных платформ необходимо разрабатывать методики и методическую литературу, обмениваться опытом и принимать участие в профессиональных обучающих программах. Только так можно эффективно внедрить инновационные подходы в систему дошкольного образования и обеспечить развитие математических представлений у детей дошкольного возраста.

Библиографический список

  1. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2017. – 144 с.
  2. Белошистая, А. В. Теория и методика организации математического развития дошкольников / А. В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2016. – 256 с.
  3. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц. – М.: Линка-Пресс, 2018. – 241 с.
  4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
  5. Михайлова, З. А. Логико-математическое развитие дошкольников /

З. А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 128 с.

6. Михайлова, З. А. Математика – это интересно: игровые ситуации для детей / З. А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 80 с.

7. Столяр, А. А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5–6 лет / А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 2017. – 84 с.

Электронные ресурсы

  • Баракина, Т. В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников / Т. В. Баракина [Электронный ресурс]. – [2020]. – Режим доступа: https: //kladraz. ru. – Загл. с экрана.
  • Белошистая, А. В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении / А. В. Белошистая [Электронный ресурс]. – [2020]. – Режим доступа: http: //www. prodlenka. org. – Загл. с экрана.
  • Играем с детьми дома и в детском саду [Электронный ресурс]. – [2020]. – Режим доступа: https: //chudor. ru. – Загл. с экрана.
  • Ковалева, Е. Ю. Логические задания для детей 6–7 лет / Е. Ю. Ковалева [Электронный ресурс]. – [2019]. – Режим доступа:
  • https: //ped-kopilka. ru. – Загл. с экрана.
  • Логические и занимательные задачи [Электронный ресурс]. – [2020]. – Режим доступа: https: //azbyka. ru. – Загл. с экрана.

Математическое развитие детей шестого года жизни [Электронный ресурс]. – [2020]. – Режим доступа: https: //nsportal. ru. – Загл. с экрана.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год