Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Инга Юрьевна   
18.06.2024 09:10

«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»

Участник: Волкова Инга Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова

Тезисы для публикации:

За последние несколько лет использование социальных сетей почти удвоилось, и сегодня они представляют одно из лучших мест для коммуникации. Самой популярной соцсетью в России является «ВКонтакте». По результатам опроса пользователей Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в среднем россияне проводят в ней по 2 часа в день и заходят в нее практически каждый день.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Популяризация соцсетей привела к появлению новых форм взаимодействия с родителями воспитанников. Примером такого взаимодействия является Госпаблик в соцсети «ВКонтакте», по другому ее еще называют официальная страница дошкольной организации.

С 1 декабря 2022 года каждая государственная и муниципальная образовательная организация, в том числе и дошкольная, стала обязана иметь помимо официального сайта, свою официальную страницу в одной из социальных сетей.

В нашем детском саду такая страница появилась 31 августа 2022 года, немного раньше, чем это стали требовать на официальном уровне.

При создании официальной страницы мы руководствовались следующими документами:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 09. 02. 2009 г. № 8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями на 14 июля 2022 года);
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 02. 09. 2022 г. №2523-р;
  • Постановление правительства РФ №2560 от 31 декабря 2022 года о пра-вилах размещения информации в Госпабликах и их взаимодействии с платформой «госуслуги»
  • Приказ Управления образования Администрации города Глазова.

На основании данных документов и методических рекомендаций из раз-личных источников старшим воспитателем была создана официальная страница МБДОУ «Детский сад № 34» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу https: //vk. com/public215674218. Выбор данной соцсети был сделан по причине того, что в ней гораздо больше пользователей из числа сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников, а также удобство и простота навигации и пользования данной платформой.

Руководствуясь такими документами, как ФЗ от 27. 07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и ФЗ от 27. 07. 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с целью обеспечения прав пользователей мы приняли меры по защите информации и персональных данных. Родители (законные представители) каждого воспитанника при заключении договора с дошкольным учреждением подписывают согласие на обработку персональных данных, фото и видео съемку и их публикацию на официальной странице «ВКонтакте», что обеспечивает соблюдение вышеуказанных Федеральных законов.

Для создания и ведения официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» в социальной сети «ВКонтакте» приказом заведующего назначены ответственные за осуществление этой деятельности из числа педагогических работников: старший воспитатель и воспитатель.

Данные педагоги прошли курс «Академия Госпабликов», в объеме 3 ча-сов, проводимом АНО «Диалог Регионы» всероссийским межведомственным центром компетенций в сфере Интернет-коммуникаций и оператором цифрового диалога между государством и обществом, а также прошли обучение на семинаре «Как интересно писать тексты для соцсетей госорганизаций», в объеме 4 часов, спикера Калиниченко Ольги Владимировны, замдиректора по развитию ЧОУ «Дом учителя» г. Ижевска. И получили Сертификаты участников обучения.

В нашем детском саду разработано и утверждено Положение об офици-альной странице МБДОУ «Детский сад № 34» в соцсети «ВКонтакте», которое имеет следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Информация об официальной странице в соцсети;
  • Информационное содержание официальной страницы в соцсети;
  • Цели и задачи официальной страницы в соцсети;
  • Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Учреждения на официальной странице в соцсети;
  • Структура официальной страницы Учреждения в соцсети;
  • Порядок размещения и обновления информации на официальной странице Учреждения в соцсети;
  • Функции ответственных за администрирование и пользователей офици-альной страницы Учреждения в соцсети.

Официальная страница создана с целью обеспечения права пользователей неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Создание и функционирование официальной страницы в соцсети направ-лено на решение следующих задач:

  1. Всесторонне, оперативно и объективно информировать родителей (законных представителей) о деятельности Учреждения;
  2. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания дошкольников;
  3. Создать условия для сетевого взаимодействия участников образователь-ных отношений, для обмена мнением и решения проблемных вопросов;
  4. Формировать целостный позитивный имидж Учреждения;
  5. Стимулировать творческую активность педагогов и родителей (законных представителей).

Официальная страница МБДОУ «Детский сад № 34» в соцсети «ВКонтакте» ‒ это источник познавательной, аналитической, наглядной, просветительской и развлекательной информации. Она имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам страницы и рассчитано на широкую аудиторию посетителей.

Информация публикуется только после тщательного отбора и в соответ-ствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 34», отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Для того, чтобы официальная страница в соцсети «ВКонтакте» служила важным связующим звеном между родителями, педагогами и руководителем детского сада мы стараемся выполнить следующие условия:

  • Повысить качество ведения Госпаблика;
  • Ускорить и упростить работу по планированию и публикации контента;
  • Продвигать группу и привлекать новую аудиторию;
  • Повысить активность аудитории родителей в сообществе;
  • Сделать официальную страницу детского сада в соцсети эффективным и удобным каналом диалога пользователей;
  • Выстроить системную работу не только по публикациям о жизни детского сада, но и по муниципальным, региональным и федеральным повесткам.

Мы придерживаемся семи принципов качественного контента Госпабли-ка:

1. Живой язык контента, т.е. не официальный, а в большей степени разговорно-журналистский, грамотный и простой для восприятия.

Публикация чаще всего состоит из трех небольших абзацев, потому что чем больше текст, тем меньше людей его прочитают. Не используем длинные предложения и сложные обороты, причастия и деепричастия. Используем уместный юмор и образный язык как залог интереса аудито-рии;

2. Залогом повышенного интереса и популярности Госпаблика служат качественные фото: яркие и качественные снимки с необычных ракурсов, эмоциональные кадры. Мы стремимся к тому, чтобы все посты в нашей ленте были проиллюстрированы. Используем собственные уникальные фотографии, т.к. обработанные фотографии с мобильного лучше заимствованных материалов.

3. Проверка постов перед публикацией: удаляем «ляпы» в предпросмот-рах. Внимательно следим за закрытыми глазами и другими обидными мелочами (неудачное выражение лица, неряшливая прическа и др.).

4. Следующий принцип – это качественные видео. Видео – главный фор-мат контента, его охотнее смотрят и лайкают. При создании видео учитываем следующие нюансы: титры, их читаемость, размер); качественный видеоряд; понятный месседж (смысл видео, то, о чем хотим сказать, неперегруженность); продолжительность (рекомендуется адекватная продолжительность до 1 минуты, поэтому допускается увеличение скорости видеоряда, если при этом никто ничего не говорит, а лишь показаны действия, например, видео о спортивных состязаниях). Для редактирования используем программы InShot, CapCutи VK-клипы.

5. Интерактивные форматы. Интерактив – это взаимодействие, облечен-ное в определенную форму (опрос, конкурс, фотопоиск, игра-викторина и др.)

6. Работа с комментариями ведется от имени Госпаблика в своем сообществе, иногда от своего имени. В первое время стимулировали сотрудников детского сада, напоминали, чтобы они оставляли комментарии, делились своим мнением.

7. Приземление повестки – это включение социально-значимой для роди-телей информации от официальных организаций федерального, регио-нального и муниципального уровней (например, о сроках приема доку-ментов в первый класс).

Ежемесячно старшим воспитателем составляется план-контент для офи-циальной страницы в социальной сети ВКонтакте, который утверждается заве-дующим детского сада. План-контент содержит следующие разделы:

  • Тип контента.
  • Тема контента.
  • Ключевые слова.
  • Формат контента.
  • Хештеги.
  • Сроки.
  • Ответственный.

Типы контента отличаются между собой по целям и задачам:

  • Информационный ‒ новости детского сада, вакансии, новости дошкольного образования, репосты городских новостей и новостей Министерства образования и науки УР;
  • Обучающий ‒ контент, который помогает узнать что-то новое ‒ обучающие Вебинары, статьи, рекомендации, советы, памятки, инструкции или интервью;
  • Пользовательский ‒ это контент, которые создают сами пользователи, в том числе педагоги детского сада, о событиях в конкретной группе, видео мероприятий, вопросы, отзывы. Написанный ими текст для публикации появляется в «предложенных» записях;
  • Репутационный ‒ публикации о достижениях: результатах конкурсов, соревнований, в которых участвовали воспитанники, родители и сотруд-ники, упоминания о детском саде в других Госпабликах СМИ в соцсети «ВКонтакте», поздравления сотрудников с получением государственных наград;
  • Развлекательный ‒ поздравления с праздником, цитаты, загадки, вопросы, викторины, игры;
  • Вовлекающий ‒ конкурсы, марафоны, флэш-мобы в формате онлайн, челленджи (видеоролики с заданиями), опросы.

Темы контента чаще всего бывают связаны с тематикой комплексно-тематического плана Образовательной программы детского сада, а также с го-сударственными и международными праздниками, интересными событиями.

Формат контента бывает следующих видов:

  • Текст – статьи, документы, заметки, опросники, вопросы, объявления, анонсы;
  • Изображение – фото, рисунки, сканы, картинки и gif-изображения, от-крытки, диаграммы, графики;
  • Аудио – мелодии, песни, аудиозапись голосов;
  • Видео – ролики, музыкальные клипы, мультфильмы;
  • Документы – pdf-файлы.

Каждый контент содержит Хештег. Это метка в виде #решетки, которую используют как основной способ поиска в соцсетях по тематическим ключевым словам. Хештег структурирует информацию и помогает родителям быстро попасть на публикации на нашей странице в соцсети «ВКонтакте». Поэтому нами выбран главный хештег для всех публикаций ‒ #ЗолотаяРыбкаГлазов. Таким образом написание главного хештега совпадает с написанием названия детского сада и города. Другие хештеги на нашей официальной странице совпадают с тематикой публикаций. Мы используем некоторые уникальные хештеги по рубрикам и темам в качестве навигации на странице детского сада в «ВКонтакте». Хештеги размещаем как в начале, так и в конце поста.

Примеры хештегов:

  • #Праздник_и_Подарки Публикация о государственном или меж-дународном празднике
  • #ИграютДети Публикация об игровой деятельности де-тей
  • #ПобедыДостижения Публикации о победах в конкурсах и со-ревнования, достижениях детей и сотруд-ников
  • #ЗдоровьеДетей Публикации о спортивных мероприятиях (соревнованиях, праздниках и др.), реко-мендации по здоровьесбережению, советы медицинских работников
  • #ВместеСродителями Публикации о совместных мероприятиях с родителями
  • #БезопасностьВдетскомСаду Публикации о создании условий в детском саду, проведении учений и эвакуации воспитанников и сотрудников, о развлечениях о безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности

Ответственные за страницу в соцсети «ВКонтакте» еженедельно отслеживают статистику и анализируют отчеты. В случае снижения показателей предпринимают меры, повышающие рейтинг Госпаблика:

  • Редактируют текст;
  • Добавляют дополнительный визуальный контент;
  • Фотографии монтируют в видеоленту, потому что заметили, что больше отметок «нравится» получают публикации с видео;
  • Добавляют эмодзи – специальный графический знак-смайл, который ис-пользуют для выражения эмоций;
  • Добавляют в текст ссылки на фотоальбомы, размещенные на официаль-ной странице детского сада;
  • Выделяют гиперссылками имена и фамилии людей, названия учреждений, о которых идет речь в тексте публикации;
  • Фотографии и видео размещают в виде «сетки» или «карусели»;
  • Используют коллажи из фотографий по одной тематике;
  • Добавляют специальные эффекты на фотографии и видео (тексты, стике-ры, рамки и др.);
  • При монтаже видео при склейке фотографий или видео добавляют эффекты переходов между кадрами;
  • В видео добавляют саундтреки и музыку;
  • Публикацию начинают с вопроса, например, «А вы знаете…» или «Хотите узнать, почему…» или с интересной фразы, например, «Сегодня особенный день для нашего детского сада и педагогов». Это привлекает внимание родителей и стимулирует дочитать публикацию до конца;
  • В текст публикации включают стихи, фразеологизмы, пословицы и поговорки, детские высказывания. Например, «А мы будем с окошек звездочки снимать? Давайте оставим, это же так красиво…»;
  • Используют необычное обращение к читателям контента. Например, «Уважаемые родители наших замечательных детей, наших надежд и та-лантов…»;
  • Заинтересовать к прочтению всего текста публикации помогает и слово «внимание», написанное в ее начале. Например, «Внимание! Подведены итоги акции «Каждой пичужке по кормушке!».

В результате количество подписчиков на официальную страницу нашего дошкольного учреждения постоянно растет. Среди подписчиков не только со-трудники и родители воспитанников детского сада, но и коллеги из других до-школьных учреждений, выпускники детского сада и их родители, горожане, с которыми сотрудничает детский сад, простые глазовчане – жители нашего го-рода и даже жители других регионов России.

Кроме этого администраторы страницы для увеличения числа подписчи-ков разместили на информационных стендах в детском саду QR-код ‒ особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрована информация. Смартфон позволяет расшифровать ее, отсканировав код через специальное приложение. Тем самым любой посетитель детского сада получил быстрый доступ к Госпаблику нашего учреждения.

QR-код позволяет не только получить доступ к Госпаблику в соцсети «ВКонтакте» в целом, но и к конкретной публикации. Так разрабатывая папку-передвижку для родителей на тему «Нужно ли рассказывать дошкольнику о Великой Отечественной войне?», на одной из ее страниц воспитатели размещают QR-код на конкретную публикацию по данной теме в Госпаблике нашего детского сада. Что в свою очередь повышает посещаемость страницы детского сада родителями.

Для увеличения числа посетителей и комментариев на странице дошкольной организации мы используем вовлекающий контент‒ это различные конкурсы, игры, опросы, детские викторины с вопросами. Для того, чтобы родители активнее принимали в них участие, QR-код на публикацию о мероприятии размещаем в группах детского сада на информационных стендах. Так в апреле этого года родители были уведомлены о конкурсе творческих работ «Счастье в семье» среди семей воспитанников детского сада и более 50 из них приняли активное участие. Аналогичным образом мы проводим опросы. Например, «Вы уже нарядили елку?». Два простых ответа «да» и «нет» позволили привлечь родителей и похвастаться фотографиями новогодних елок.

Администраторы Госпаблика еженедельно отслеживают активность под-писчиков и посещаемость ими страницы. Возрастающее число подписчиков, комментариев, сохранений и отметок на наших постах, говорит о том, что дан-ная страница работает, интересна и полезна пользователям.

Наличие Госпаблика дошкольной организации в соцсети «ВКонтакте» имеет множество возможностей, а также преимуществ:

Во-первых, это способ быстрого и оперативного информирования родителей о самых важных событиях в жизни детского сада. Мы размещаем важную информацию о проводимых мероприятиях, предупреждаем об изменениях в режиме работы детского сада. Это дает родителям возможность всегда быть в курсе и быть готовыми к любым изменениям.

Во-вторых, родители могут получить своевременные и точные ответы на любые свои вопросы и запросы. Педагоги и сотрудники детского сада опера-тивно на них отвечают в разделе «Сообщения». Такая дистанционная форма общения удобна для родителей, т.к. она не ограничена по времени в течение дня (можно написать вопрос даже поздно вечером, а на следующий день получить ответ), а также не ограничена расстоянием (любой из родителей может получить ответ, независимо от того посещает в данный момент ребенок детский сад или нет).

В-третьих, Госпаблик в соцсети «ВКонтакте» способствует активному взаимодействию родителей между собой, обмениваться полезной информацией, рекомендациями и советами, что позволяет им поддерживать друг друга в вопросах воспитания и развития детей.

И самое главное, Госпаблик в соцсети «ВКонтакте» делает родителей бо-лее вовлеченными в жизнь детского сада. Через него они отслеживают успехи и достижения своих детей, через фото и видео отчеты узнают о мероприятиях и праздниках. Это создает ощущение доверия и сопричастности родителей к воспитательно-образовательной деятельности дошкольной организации, позволяет им изучить и понять особенности педагогического процесса.

Таким образом, грамотное и интересное ведение официальной страницы нашего детского сада в соцсети «ВКонтакте» это эффективная форма работы с родителями. Главное при этом, чтобы они, погружаясь в такое цифровое общение, не забывали о своем предназначении – воспитании детей. Поэтому тексты публикаций мы стараемся делать короткими, емкими по содержанию. Информацию публикуем не чаще трех раз в неделю, за редким исключением, связанным со срочностью.

Мы считаем, что у данной формы взаимодействия детского сада с семьей есть большое будущее.

В будущем мы планируем использовать больше форм обратной связи: опросы, онлайн-викторины, задания, онлайн-конкурсы, флэш-мобы, марафоны, игры, а также пройти обучение по проведению Вебинаров. Кроме этого добавим рубрики «Кабинет заведующего» (с публикацией информации о новых локальных и нормативно-правовых документах), «Советы специалиста» (логопеда, музыкального руководителя и др.), «Доска Почета» (с размещением наград за участие в мероприятиях, конкурсах, акциях, соревнованиях) и др.

Мы постоянно учимся и нам еще есть чему учиться по поводу ведения Госпаблика, каждую неделю мы узнаем что-то новое, стараемся, чтобы нашим родителям было интересно, и они находили время, желание и возможность чаще посещать нашу официальную страницу «ВКонтакте».

На данный момент у нашего Госпаблика 300 подписчиков (для сравнения  детский сад посещают дети из 225 семей), 425 публикации, 9 фотоальбомов и в них 189 фотографий, в том числе карточки с рекомендациями, памятками и советами. Самый большой фотоальбом  «Бессмертный полк «Золотой рыбки», который содержит фотографии героев семей воспитанников и сотрудников.

Данный опыт работы был представлен на Всероссийский конкурс «ПРО Образование-2023» в номинации «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях». К сожалению он не вошел в число победителей из-за маленького числа подписчиков, причиной этого является «молодость» Госпаблика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год