Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
23.12.2023 11:20

Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗИнтерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую работу более привлекательной, наполнить ее новым содержанием, сделать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Внедрение компьютерных технологий в образование — логичный, необходимый шаг, продиктованный временем. Использование компьютерной техники делает занятия более увлекательными, современными, решает познавательные и коррекционные задачи с опорой на наглядность. Однако, не следует забывать, что время работы с компьютером для дошкольников с ОВЗ должно быть ограничено 10-15 минутами в день.

Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алексеева Ольга Васильевна   
31.10.2023 14:13

Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников.

Сценарий проведения интеллектуальной игры.

Цель: создание условий для реализации познавательной и игровой активности детей

Задачи:

  1. развивать логическое мышление, пространственную ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять 2-3-шаговую программу для мини-робота;
  2. развивать умение анализировать готовую конструкторскую модель, сравнивать ее с образцом; совершенствовать умения работать с конструктором;
  3. закреплять имеющиеся представления о мире насекомых и робототехнике;
  4. развивать способность работать в команде, достигать совместных успехов, помогая товарищу по команде.

Оборудование: игровое поле, 2 мини-робота Умная пчелка, браслетики двух цветов с цифрами, фишки-наклейки, коробочки-копилки, наборы конструктора Технолаб, фото-образцы готовой модели, готовые модели, выполненные с ошибками

Подробнее...
 
Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна   
24.10.2023 19:43

Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группыСценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие

  • Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок»; рассказывать, кто что ест; различать по хвостам

Развивающие

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь литературным героям; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
21.10.2023 20:20

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»

Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. центр: развивать сенсорные представления, закреплять умение различать фигуры и цвета, называть их; формировать умение доводить начатое до конца, радоваться конечному результату; развивать творческие способности.
  2. центр: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу в статике; развивать грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать существительное с местоимением; развивать умение правильно употреблять падежные окончания существительных; учить детей составлять описательные загадки, чистоговорки.
  3. центр: совершенствовать навык прямого и обратного счёта, умение называть соседей числа, закрепить умение восстанавливать числовой ряд, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение конструировать опорой на схему.

Оборудование:

Подробнее...
 
ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Богданова Наталья Владимировна Верижникова Татьяна Владимировна Макарова Ирина Владимировна   
20.10.2023 14:07

ДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИДОШКОЛЬНИК В ЦИФРОВОЙ И МЕДИА СРЕДЕ: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СКРЫТЫЕ РИСКИ

Богданова Наталья Владимировна, Верижникова Татьяна Владимировна, Макарова Ирина Владимировна, старшие воспитатели, дошкольное отделение МБОУСОШ № 18, Россия, г.о. Серпухов, e-mail: dou9-semitsvetik@yandex. ru

УДК 373. 2

Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с цифровыми и медиа ресурсами. Раскрываются возможности цифровой среды в медиаобразовании дошкольников на основе формирования медийной информационной грамотности и скрытые риски раннего включения в цифровую среду. Рассматриваются возможности снижения уровня воздействия негативной информации на детей, защиты их психического здоровья, при осознанном использовании современных информационных технологий педагогами и родителями. Направленияцифровизациидошкольнойсферыобразования.

Подробнее...
 
Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Ольга Валерьевна   
15.09.2023 11:13

Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованием современных компьютерных технологий.Особенности организации обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста с использованиемсовременных компьютерных технологий.

Прокопенко О.В. учитель-логопед МОУ СОШ №31 (дошкольное отделение) Г.о. Подольск

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин – «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера и иных электронных ресурсов.

Подробнее...
 
Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Калимуллина Гульназ Галинуровна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафайлевна   
02.08.2023 18:46

Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Занятие с использованием компьютерных развивающих игр, на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
  2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
  4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
  5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  • Петрушка, картинки с изображением животных;
  • картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Подробнее...
 
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зарипова Эльмира Мухаматгафуровна   
04.05.2023 19:02

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

Аннотация: в статье представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определение информационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.

Одной из важных задач воспитания в дошкольном детстве является расширение у детей представлений о профессиях людей, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых, уважительного отношения к ее результатам на основе знания и понимания их общественного значения; воспитание уважения к профессиям, стремление подражать ей в собственной трудовой деятельности, стремиться к получению в будущем определенной профессии.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна   
07.04.2023 11:13

ДЕТСКИЙ САД И ИКТДЕТСКИЙ САД И ИКТ

  • Н. А. Иванькова, педагог-психолог
  • В. А. Ларионова, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск

Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.

Подробнее...
 
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Копылова Татьяна Владимировна, Антонова Галина Анатольевна, Арсентьева Любовь Леонидовна, Осипова Апполинария Степановна   
31.01.2023 21:23

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Компьютерный помощник»

  • Копылова Татьяна Владимировна,
  • Антонова Галина Анатольевна,
  • Арсентьева Любовь Леонидовна,
  • Осипова Апполинария Степановна

Воспитатели, МБДОУ «Детский сад №160» г. Чебоксары

Аннотация: Вашему вниманию предлагается конспект для детей старшей группы. Дети отправляются в путешествие по Интернету, где появляется помощник Фиксик. Вместе с ним дети узнают много интересного и познавательного о мире компьютера через загадки, игры.

Ключевые слова: Интернет, компьютер, системный блок, компьютерная мышь, монитор, клавиатура, компьютерный вирус.

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Подробнее...
 
Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Доронина Галина Валерьевна   
12.01.2023 19:48

Использование ИКТ технологий в работе с дошкольникамиИспользование ИКТ технологий в работе с дошкольниками

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман и др. [3, с. 54].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год