Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кардаполова Екатерина Сергеевна   
07.09.2022 17:25

Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»Педагогический проект: «Программируемый робот «Bee-bot» как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников»

Выполнила: Кардаполова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1 «Карусель», кв. кат. СЗД;

педагог-наставник: Комина Наталия Николаевна, педагог-психолог, ВКК

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Фейербах Л.

Актуальность:

STEM – образование является эффективным средством, объединяющим естественные науки, технологию, инженерию, математику для развития интеллектуальных способностей. В один из модулей STEM — образования входит умная пчелка — программируемый робот «Bee-Bot».

 

Скачать презентацию

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах образовательной деятельности с использованием программируемого робота «Bee-Bot».

Задачи:

способствовать формированию пространственных представлений – точка отсчета от себя: (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади)

совершенствовать формирование умений ориентироваться на плоскости

способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).

создавать условия для умения составлять простые и сложные алгоритмы и способность самостоятельно решать творческие задания (занимательные, игровые и практические)

совершенствовать познавательную сферу детей информацией через использование программируемого робота «Bee-Bot».

способствовать воспитанию интереса к процессу познания, желание преодолевать трудности, интеллектуальную культуру личности на основе познавательной деятельности.

Объект исследования: Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников

Предмет исследования:

Игровые приёмы с программируемым роботом «Bee-Bot» как средство развития познавательной активности интеллектуальных способностей старших дошкольников в НОД.

Гипотеза:

Если создать необходимые условия, способствующие развитию пространственного мышления и познавательной активности, то у детей старшего дошкольного возраста повысится уровень интеллектуальных способностей.

Ожидаемый результат по окончанию проекта:

Для детей: 

  1. Слушает и понимает взрослого, действует по заданному алгоритму, правилу или схеме.
  2. Стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  3. Владеет основными принципами механики, программирования.
  4. Работает по предложенным инструкциям, схемам.
  5. Управляет поведением роботов «Bee-Bot» при помощи простейшего программирования.
  6. Проявляет творческую активность и самостоятельность.
  7. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  8. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения работы.

Для педагогов: 

Расширят знания и практические умения по использованию программируемого робота «Bee-Bot» на занятиях.

Для родителей:

Вовлечение родителей к созданию условий для интеллектуального развития детей.

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный; 2 этап – основной; 3 этап – заключительный.

План проекта

На I подготовительном этапе:

  • Изучила особенности интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Изучила современные требования к содержанию и организации работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.
  • Провела мониторинг.
  • Анализировала полученные результаты.

II Практический этап осуществлялся:

  • Работой с детьми
  • Работой с родителями.
  • Пополнение новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

III Этап Заключительный

Будут сделаны выводы о применении роботов «Bee-Bot», как средстве развития интеллектуальных способностей старших дошкольников.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

I Подготовительный этап:

В начале учебного года я провела диагностику выявления уровня пространственного мышления.

Проведенная вводная диагностика познавательной активности позволила выявить преобладание, в основном, среднего уровня развития. 15% детей находились на высоком уровне. На среднем уровне познавательной активности оказались 60% детей. Эта группа детей характеризовалась большей степенью самостоятельности в принятии задания и поиска способа выполнения. Испытывая трудности в выполнении заданий, дети не утрачивали эмоционального отношения к ним, а обращались за помощью к воспитателю, задавали вопросы. Получив подсказку, выполняли задания до конца.

Анализ результатов диагностического исследования детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №1 «Карусель», группа №12

Для выявления уровня пространственного мышления использовались следующие методики: Л.С. Горбачевой, Эльконина, Т. А. Мусейибова.

Диаграмма

Начало года

На низком уровне находилось 25% детей. Дети этой подгруппы не проявляли инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивали к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, не задавали познавательных вопросов; нуждались в поэтапном объяснении условий, выполняя задания).

Вывод: В результате проведенной диагностики выявилась проблема недостаточного развития пространственного мышления у детей данной группы дошкольного возраста.

II этап Основной

Целью второго этапа была целенаправленная работа по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений на развитие пространственного мышления и познавательной активности.

- Пополнила предметно-пространственною развивающую образовательную среду группы средствами образовательного модуля «Робототехника» STEM технологий (картотека игр для развития интеллектуального развития детей 6-7 лет, роботы «Bee-bot», карточки схемы, коврики и т.д).

  • Организовала образовательную работу с детьми во время НОД, совместной деятельности и самостоятельной с применением роботов «Bee-bot»
  • Организовала взаимодействия с родителями.

План реализации проекта

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать познавательную активность, пространственную ориентировку.

Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение «Решаем примеры»

Цель: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста решать примеры в пределах первого десятка

Игровое упражнение «Решаем задачи»

Игровое упражнение «Почемучки» Цель: Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием «Геометрических фигур».

Речевое развитие «Путешествие по стране сказок».

Цель: Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Дать

возможность детям составлять несложные программы для мини- робота к заданной сказке.

Сказка «Теремок»

Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе

через использование мини-робота

Игровое упражнение «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука

Открытое занятие «Танковые учения»

Социально-коммуникативное развитие Цель: Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Bee-bot»

Вывод: На сегодняшний момент, в рамках работы основного этапа проекта, я:

Проанализировала педагогическую литературу по проблеме познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Провела диагностику и оценила уровень развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Реализовала комплекс игровых упражнений, способствующих познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями Родители нашей группы принимали активное участие в создании развивающей предметно –пространственной среды. В декабре мной было проведено родительское собрание «STEM-технологии в ДОУ», на котором родители познакомились с технологией роботы «Bee-bot»

III Этап Заключительный этап

На заключительном этапе реализации проекта планируется провести заключительную диагностику и выявить динамику развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством применение программируемого робота «Bee-bot»

Уже сейчас дети освоили начальные навыки программирования, умеют читать схемы и алгоритмы, большинство детей безошибочно ориентируется в пространстве;

У детей ярко проявляется творческая и познавательная активность, самостоятельность;

Дети научились сотрудничать друг с другом и со взрослыми при постановке целей и принятии решений;

Родители заинтересованы данной темой и успехами своих детей и активно участвуют в совместной работе по пополнению развивающей среды группы.

Итогом реализации проекта станет:

Создание картотеки игр по интеллектуальному развитию.

Консультация-практикум для родителей детей группы «STEM технологии как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Пополнение уголка развивающими играми по интеллектуальному развитию детей «Играй, думай, делай»

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Организована работа взаимодействия с родителями. Совместно с родителями пополнен уголок, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год