Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
21.10.2023 20:20

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»

Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. центр: развивать сенсорные представления, закреплять умение различать фигуры и цвета, называть их; формировать умение доводить начатое до конца, радоваться конечному результату; развивать творческие способности.
  2. центр: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу в статике; развивать грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать существительное с местоимением; развивать умение правильно употреблять падежные окончания существительных; учить детей составлять описательные загадки, чистоговорки.
  3. центр: совершенствовать навык прямого и обратного счёта, умение называть соседей числа, закрепить умение восстанавливать числовой ряд, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение конструировать опорой на схему.

Оборудование:

 

Скачать конспект

магнитофон и аудиозапись песни «От улыбки станет всем светлей»; смайлики с улыбкой по количеству детей, 3 больших смайлика для обозначения центров; карточки с эмоциями; 1) фотографии с разными настроениями; рамка из картона 30*30 см; жёлтые круги для создания смайликов: клей, карандаши, фломастеры, заготовки: глазки, улыбки, сердечки; 2) Магнитная игра «Забавные животные»; 3) карточки с 1, 2, 3 смайликами;

Предварительная работа:

Во время утреннего приёма детей звучит песня «От улыбки станет всем светлей» и дети выбирают понравившийся смайлик – улыбку (3 разных улыбки).

Утренний круг

Звенит колокольчик, и дети собираются в круг на ковре.

- Какое у вас сейчас настроение?

- А какое настроение у ваших смайликов?

- Ваше настроение и настроение смайлика похожи?

- С помощью чего можно показать своё настроение без слов?

- Игра «Эмоции» (показ разных эмоций и настроений)

- Посмотрите, какой печальный смайлик. Как ему можно поднять настроение?

- Как изменился смайлик? (улыбается)

- А вам нравится улыбаться? Почему?

- А если вам улыбаются, то какое у вас настроение становится?

- Если вам говорят сердито, то что хочется сделать?

- Посмотрите на ваши смайлики, они одинаковые? Чем они отличаются?

Найдите в группе точно такой же смайлик, как у вас. (Деление на 3 подгруппы.

Дети расходятся по центрам.

Работа по центрам

1 центр. Центр ИЗО. Работа с воспитателем.

Создание фоторамки для фотозоны.

Посмотрите на фотографии, выберите фото, где люди улыбаются.

- Где люди красивее?

- Вы хотите красиво сфотографироваться? Давайте сделаем для этого фоторамку.

- У нас есть смайлики. На какую фигуру похож смайлик? Какого цвета?

- Чего не хватает на наших смайликах?

- Кто хочет нарисовать, а кто приклеить улыбки нашим смайликам?

- Сколько глаз у смайлика? Сколько улыбок?

- Сколько ты приклеил? На что похожи глаза? (круг, овал)

- Какого цвета глаза? Улыбка?

-Давайте украсим рамку нашими смайликами.

2 центр. Центр развития речи.

Работа с учителем-логопедом.

Артикуляционная гимнастика со смайликом на улыбке:

«Улыбка-Хоботок»

«Чистим зубки»

«Маляр»

«Часы»

«Качель»

«Лошадка»

Упражнение на дыхание: «Воздушный поцелуй»

- Какое у вас настроение?

- Почему вам хочется улыбаться?

- Какая бывает улыбка?

Игра «Чья улыбка?»

Магнитная игра с глазами, носами, улыбками

- Это кто? Это птица. Назовите её лаского.

- Чего не хватает у …? Чьи глаза? Чей нос? Чья улыбка?

- Давайте скажем …… приятные слова.

- Опишите, какое это животное.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Игра «Жадина».

Игра «Отадай-ка. Описать животное, не называя его.

Придумывание чистоговорок:

СА-са-са, улыбнулась нам… лиса

Сы-сы-сы, у кота висят… усы

Ись-ись-ись, ты, Собачка, … улыбнись

Ись-ись-ись, Ты, Светлана, улыбнись

Сы-сы-сы, …что повесили носы

СА-са-са, … улыбается оса

- В какие игры мы сейчас с вами играли?

- Какое у вас настроение?

- Что вам было трудно?

- Что вам запомнилось?

2 центр. Центр математики.

Работа с учителем-дефектологом.

- Посмотрите на столы, чем мы сегодня будем заниматься: грамотой или математикой?

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

- У каждого смайлика есть цифра. Разложите их по порядку.

- Назовите соседей смайлика с цифрой 5 (7, 2, 8). Запишите их в тетрадь.

- Игра «Найди пропущенную цифру». На доске смайлики с цифрами. Педагог убирает смайлик, а дети называют пропущенную цифру.

- В своих тетрадях вставьте пропущенные цифры в числовом ряду.

- Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Кто изображён на картинке. Клоун.

-

- Какое настроение у клоуна?

- Скажите, что нужно сделать, чтобы клоун был весёлым.

- Давайте нарисуем ему глаза, нос, улыбку.

- Из каких фигур состоит клоун? Какого цвета?

- У вас на магнитном планшете есть фигуры. Соберите такого же клоуна.

- Сколько кругов (овалов, треугольников, прямоугольников, трапеций) вы использовали?

- Чем занимались на математике?

- Какое задание было выполнить легко? Почему?

- Какое задание было сделать трудно? Почему?

- Какое настроение у вас после занятия? Поставьте такой смайлик в домик настроения.

Подведение итогов в кругу

Дети рассказывают о своих успехах на занятии, демонстрируют результаты своей работы: рамки со смайликами, клоуны; загадывают детям свои загадки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год