Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
21.10.2023 20:20

Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей»

Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

  1. центр: развивать сенсорные представления, закреплять умение различать фигуры и цвета, называть их; формировать умение доводить начатое до конца, радоваться конечному результату; развивать творческие способности.
  2. центр: развивать артикуляционную моторику, умение удерживать артикуляционную позу в статике; развивать грамматический строй речи: совершенствовать умение согласовывать существительное с местоимением; развивать умение правильно употреблять падежные окончания существительных; учить детей составлять описательные загадки, чистоговорки.
  3. центр: совершенствовать навык прямого и обратного счёта, умение называть соседей числа, закрепить умение восстанавливать числовой ряд, закрепить знание геометрических фигур, развивать умение конструировать опорой на схему.

Оборудование:

 

Скачать конспект

магнитофон и аудиозапись песни «От улыбки станет всем светлей»; смайлики с улыбкой по количеству детей, 3 больших смайлика для обозначения центров; карточки с эмоциями; 1) фотографии с разными настроениями; рамка из картона 30*30 см; жёлтые круги для создания смайликов: клей, карандаши, фломастеры, заготовки: глазки, улыбки, сердечки; 2) Магнитная игра «Забавные животные»; 3) карточки с 1, 2, 3 смайликами;

Предварительная работа:

Во время утреннего приёма детей звучит песня «От улыбки станет всем светлей» и дети выбирают понравившийся смайлик – улыбку (3 разных улыбки).

Утренний круг

Звенит колокольчик, и дети собираются в круг на ковре.

- Какое у вас сейчас настроение?

- А какое настроение у ваших смайликов?

- Ваше настроение и настроение смайлика похожи?

- С помощью чего можно показать своё настроение без слов?

- Игра «Эмоции» (показ разных эмоций и настроений)

- Посмотрите, какой печальный смайлик. Как ему можно поднять настроение?

- Как изменился смайлик? (улыбается)

- А вам нравится улыбаться? Почему?

- А если вам улыбаются, то какое у вас настроение становится?

- Если вам говорят сердито, то что хочется сделать?

- Посмотрите на ваши смайлики, они одинаковые? Чем они отличаются?

Найдите в группе точно такой же смайлик, как у вас. (Деление на 3 подгруппы.

Дети расходятся по центрам.

Работа по центрам

1 центр. Центр ИЗО. Работа с воспитателем.

Создание фоторамки для фотозоны.

Посмотрите на фотографии, выберите фото, где люди улыбаются.

- Где люди красивее?

- Вы хотите красиво сфотографироваться? Давайте сделаем для этого фоторамку.

- У нас есть смайлики. На какую фигуру похож смайлик? Какого цвета?

- Чего не хватает на наших смайликах?

- Кто хочет нарисовать, а кто приклеить улыбки нашим смайликам?

- Сколько глаз у смайлика? Сколько улыбок?

- Сколько ты приклеил? На что похожи глаза? (круг, овал)

- Какого цвета глаза? Улыбка?

-Давайте украсим рамку нашими смайликами.

2 центр. Центр развития речи.

Работа с учителем-логопедом.

Артикуляционная гимнастика со смайликом на улыбке:

«Улыбка-Хоботок»

«Чистим зубки»

«Маляр»

«Часы»

«Качель»

«Лошадка»

Упражнение на дыхание: «Воздушный поцелуй»

- Какое у вас настроение?

- Почему вам хочется улыбаться?

- Какая бывает улыбка?

Игра «Чья улыбка?»

Магнитная игра с глазами, носами, улыбками

- Это кто? Это птица. Назовите её лаского.

- Чего не хватает у …? Чьи глаза? Чей нос? Чья улыбка?

- Давайте скажем …… приятные слова.

- Опишите, какое это животное.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Игра «Жадина».

Игра «Отадай-ка. Описать животное, не называя его.

Придумывание чистоговорок:

СА-са-са, улыбнулась нам… лиса

Сы-сы-сы, у кота висят… усы

Ись-ись-ись, ты, Собачка, … улыбнись

Ись-ись-ись, Ты, Светлана, улыбнись

Сы-сы-сы, …что повесили носы

СА-са-са, … улыбается оса

- В какие игры мы сейчас с вами играли?

- Какое у вас настроение?

- Что вам было трудно?

- Что вам запомнилось?

2 центр. Центр математики.

Работа с учителем-дефектологом.

- Посмотрите на столы, чем мы сегодня будем заниматься: грамотой или математикой?

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1.

- У каждого смайлика есть цифра. Разложите их по порядку.

- Назовите соседей смайлика с цифрой 5 (7, 2, 8). Запишите их в тетрадь.

- Игра «Найди пропущенную цифру». На доске смайлики с цифрами. Педагог убирает смайлик, а дети называют пропущенную цифру.

- В своих тетрадях вставьте пропущенные цифры в числовом ряду.

- Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Кто изображён на картинке. Клоун.

-

- Какое настроение у клоуна?

- Скажите, что нужно сделать, чтобы клоун был весёлым.

- Давайте нарисуем ему глаза, нос, улыбку.

- Из каких фигур состоит клоун? Какого цвета?

- У вас на магнитном планшете есть фигуры. Соберите такого же клоуна.

- Сколько кругов (овалов, треугольников, прямоугольников, трапеций) вы использовали?

- Чем занимались на математике?

- Какое задание было выполнить легко? Почему?

- Какое задание было сделать трудно? Почему?

- Какое настроение у вас после занятия? Поставьте такой смайлик в домик настроения.

Подведение итогов в кругу

Дети рассказывают о своих успехах на занятии, демонстрируют результаты своей работы: рамки со смайликами, клоуны; загадывают детям свои загадки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год