Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по ИКТ с детьми

Занятия по ИКТ с детьмиЗанятия по ИКТ с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об ИКТ. Вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:49

Использование информационных технологий  в логопедической работе с детьми дошкольного возрастаСовременный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Одним из ключевых аспектов непрерывного образования является системное применение информационных технологий, как некой универсальной образовательной среды на всех этапах обучения.
Информатизация дошкольного образования представляет собой процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные исследования. В результате поиска наиболее эффективных способов решения традиционных и коррекционных задач, новых способов качественной индивидуализации обучения возникла необходимость внедрения компьютерных технологий в логопедическую работу.
Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребенка. Логопед, применяющий в работе компьютерную технику, решает две основные задачи специального обучения: сформировать у детей умения пользоваться компьютером и применять компьютерные технологии для их развития и коррекции речевых нарушений.

Подробнее...
 
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Татьяна Беспрозванных   
31.05.2014 14:42

Использование информационно-коммуникационных  технологий в работе с детьми дошкольного  возрастаВоспитатель: Беспрозванных  Татьяна Григорьевна
Использование         информационно-    коммуникационных   технологий в работе  с детьми дошкольного                       возраста 
"Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту"  (Глен Доман)
Информационно-коммуникационные   технологии (ИКТ) - совокупность   методов, производственных процессов   и программно-технических средств,   интегрированных с целью сбора,   обработки, хранения, распространения,   отображения и использования   информации в интересах ее   пользователей.
Современный ребенок живет в мире электронной  культуры. 
Компьютерные технологии – особое   направление в работе с ребенком, которое   способно помочь его развитию.
Цели использования информационных технологий в  непосредственно-образовательной деятельности  педагога: 

Подробнее...
 
Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORD
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Владислав Валерьевич Копылов   
25.05.2014 02:53

Урок информатики в 8 классе Тема: Создание списков в MS Office WORDЦели урока:
Учебная:
Изучить основные приемы создания списков в текстовом процессоре Word.
Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятель-ность.
Воспитательная:
воспитывать уважение к  чужому (своему) труду,
прививать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Теоретическая основа урока:
Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной  таких возможностей является создание Списков. В редакторе MS Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые    используются   при   перечислении   и   выделении   отделы из фрагментов   текста,   другие   используются   для   определения   порядка изложения.

Подробнее...
 
Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии "Ходит капелька по кругу"
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наталья Бурдейная   
23.05.2014 09:28

Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии Ходит капелька по кругу "Ходит капелька по кругу» Конспект интегрированного  занятия   для детей старшей  группы с элементами сказкотерапии
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе
Программные задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Формирование словаря (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
воспитательные
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережливое отношение к воде.
Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Светлана Морозова   
03.04.2014 07:55

Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении  участников образовательного процессаРоль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
Морозова С.Ю., учитель - дефектолог ДОУ "Огонек" РС(Я) г Нерюнгри
Изменения, происходящие в последние десятилетия в соци­ально-экономической и экологической сферах, обусловливают поиск адекватных им путей развития образования. Образование по содержанию и форме должно соответствовать потребностям способа производства, основанного на автоматизации и высоких технологиях. Объективно оно требует человека, которому прису­щи такие качества, как творческая активность, ответственность и гражданский долг [1,с.3]. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.   

Подробнее...
 
Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Коновалова Ирина Леонидовна   
26.03.2014 09:07

Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.Наш опыт
Почему меня заинтересовала эта проблема  - общение и сотрудничество детей взрослых? Работая с детьми уже на протяжении нескольких лет, я, как и многие, считаю, что и детям, и взрослым сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Можно отметить, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Приходится констатировать то, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека.
Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связанна с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.

Подробнее...
 
Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна   
15.03.2014 18:11

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологийИнтегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям  нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.

Подробнее...
 
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белла Григорян   
10.03.2014 21:45

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
1-й слайд: Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и  подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Давайте посмотрим,  какие функций компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
Средство подготовки выступлений,
Источник учебной, музыкальной информации
Наглядное пособие
Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др.
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

Подробнее...
 
Информационная культура дошкольников
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Наумова Наталия Александровна   
25.02.2014 15:33

Информационная культура дошкольниковСУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составил: Наумова Н.А.
Информационная культура как составляющая общей культуры человека, ответственна за функционирование информации; процесс гармонизации внутреннего мира при освоении социально значимой информации; информационную деятельность человека, основой которой являются четкие ценностные ориентиры.  Ввиду недостаточной изученности данной проблемы трудно определить, какие составляющие этого многоаспектного понятия являются приоритетными для ребенка дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами жизни, приобщения к миру культуры. Информационная культура, является элементом культуры общечеловеческой. И в ее основе лежит образование, так как оно готовит человека к жизни в информационном обществе, в котором необходимо уметь производить и использовать информацию, оценивать ее, дифференцировать и выделять главное.

Подробнее...
 
Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: евгения доника   
16.02.2014 10:36

Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети ИнтернетЛожкомоева Ольга Руслановна
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург
Доника Евгения Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Иванова Татьяна Валерьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург

Сергеева Нелли Витальевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург

Аннотация
В данной статье раскрыты возможности взаимодействия  участников образовательных отношений  с помощью сервисов Google.
Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования  взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации.
Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ».
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами.
На начальном этапе проекта были  созданы Google-группы, которые  позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов».
Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка  уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей».
Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями».
Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов:
•    текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос);
•    один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка);
•    несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка);
•    шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале);
•    сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).

Подробнее...
 
Информатизация дошкольного образования
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Елена Юрьевна Московкина   
15.02.2014 14:48

Информатизация дошкольного образованияИнформатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя и они имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. В ДОУ мультимедийные и ИКТ-технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов, презентаций [1]. Одной из инноваций в ДОУ, появившихся в последнее время, является использование компьютеров в кружковой работе (дополнительное образование в ДОУ). Примером является кружок «Юный информатик», действующий в МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова с 2011 года.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 10

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год