Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
21.08.2019 16:11

Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации, улучшается уровень её понимания детьми.

 

В своей работе я активно использую информационно – коммуникационные технологии.

Цель: Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

Познакомить педагогов с возможностями применения интерактивной доски в образовательной деятельности дошкольников.

Показать практическое применение интерактивной доски в образовательной деятельности с дошкольниками.

В нашем ДОУ интерактивная доска (название доски) это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. Представляет собой специальное устройство с экраном для отображения соответствующей информации. Сенсорная поверхность помогает малышу с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает дошкольное обучение более эффективным.

Варианты использования интерактивной доски на занятиях:

  • Презентации. При помощи специальных программ можно создать специальные картинки с текстом. Детям очень нравятся красочные изображения. Дополнительное озвучивание поможет привлечь их внимание.
  • Видеоролики. Различные программные продукты позволяют создавать небольшие видеофильмы с различными упражнениями. Представленная методика поможет детям усвоить основные правила безопасного поведения.
  • Картинки, ребусы. С помощью соответствующих программ можно составить простые математические задачи в игровой форме. Благодаря этому ребенок в непринужденном формате сможет научиться считать, логически мыслить и выполнять другие задачи.
  • Графические проекты. Сегодня имеются большие возможности для использования педагогами интерактивной доски. Можно представить картинку с недорисованными элементами и дать детям возможность завершить работу. Малыши смогут приобрести и развить художественно-творческие навыки. Для большей эффективности непосредственно образовательную деятельность строю с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, выстраивая по перспективному тематическому плану. В НОД включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, аудио и видео аппаратуры. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников.

Работа с ИД имеет свои особенности. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится: проветривание помещения до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку.

Благодаря интерактивной доске мне удалось:

  • привлечь пассивных детей к активной деятельности
  • сделать НОД более наглядными, интересными
  • активизировать познавательный интерес
  • любознательность дошкольников
  • реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
  • у детей появились определённые навыки работы на компьютере.
  • повысилась эффективность обучения и воспитания детей с ОВЗ.
  • занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод:

  1. Наличие интерактивной доски позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи перед педагогом.
  2. Инновационные технологии вовлекают родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год