Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Роганова Галина Николаевна   
19.01.2020 15:17

КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: воспитатель Роганова Галина Николаевна

Аннотация: Данная статья ориентирована на рассмотрение актуального сегодня вопроса об интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Этой проблеме посвящено немалое количество работ в разных научных сферах: от педагогики до информатизации общества.

Ключевые слова: Итернет-зависимость, дошкольное воспитание, переутомление и усталость, старшие дошкольники, помощь родителям.

 

Актуальность: Дети раннего возраста в современном мире умеют пользоваться сотовыми телефонами, планшетами, имеют доступ к компьютеру: смотрят мультфильмы, играют в различные компьютерные игры, используют Интернет.

Цель исследования: Обратить наиболее пристальное внимание на восприятие педагогов в отношении указанной темы. Благодаря изученной теоретической литературе, в данной статье удается создать обобщенное определение интернет- зависимости у старших дошкольников — с точки зрения психолого-педагогической науки и предложить несколько вариантов выхода из кризисных ситуаций.

Объект исследования: Дети старшей дошкольной группы.

Предмет исследования: Исследования склонности у детей старшего дошкольного возраста интернет зависимости.

Изложение основного хода исследования: Длительное и бесконтрольное использование технических устройств детьми, со временем приводит к возникновению компьютерной зависимости. Данная проблема крайне актуальна и касается фактически каждого родителя, а также педагогов, так как у нынешнего поколения детей изменились интересы, появились новые способы знакомства и общения со сверстниками, которые можно использовать в персональном компьютере, не выходя из дома. Большую угрозу компьютер представляет для детей, которые обделены вниманием родителей.

Таким образом, задачами статьи являются обобщение имеющихся теоретических сведений об интернет-зависимости в детском дошкольном возрасте, создание наиболее полного и четкого определения этого вида зависимостей.

Понятие «компьютерная зависимость» определяет степень увлечения компьютером, которая приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, существенно ограничивая общение с другими людьми. [7, с. 245]

К исследованию проблемы компьютерной зависимости обращались детские педагоги В.В. Абраменкова, Ю.Д. Бабаева, Ю.М. Евстигнеева и многие утверждают, что различные электронные носители подавляют у детей творческое мышление, фантазию, внимательность, человеческие взаимоотношения и подвижность. Согласно суждению А.В. Беляевой, компьютерный вид развлечения – это стремление ребенка подчинить действительность.

В собственных работах Ю.Д. Бабаева, В. В. Абраменкова, Ю.М. Евстигнеева, условно разделяют компьютерную зависимость на 4 этапа:

1-й этап — увлеченность в степени освоения новой игры или приложения. Это является первый месяц после приобретения новой игры, нового гаджета или приложения. В это время происходит освоение неизвестного. В данном периоде совершается осваивание незнакомого. Потом нормализуется собственный распорядок дня, куда по прежнему входят интересующие занятия дошкольника.

2-й этап – вероятная взаимозависимость. Данное положение характеризуется погруженностью в игру более чем на 3 часа в день. В данном период уменьшается познавательная мотивирование, также имеется абсолютная неготовность оказать помощь родителям.

3-й этап — мощная взаимозависимость. Ребенок никак не осуществляет контроль над собой, непостоянен, агрессивен, когда требуется прекратить или ограничить время проведенное за игрой в компьютере или другом электронном носителе.

4-й этап – клиническая зависимость. Основательные отличия от общепризнанных мерок в действии, реакциях, неполная чувствительность (медлительность либо порывистость, истерия, острая замена чувств), недостаток психологического также поведенческого самоконтроля. [1, 22-25]

Согласно суждению Ю.А. Малыгиной, разумное применение компьютера, планшета и других носителей в задачах обучения, а также отдыха ребенка целесообразно. Но период, проведенный за игрой должен быть строго оговорен и ограничен. У старших дошкольников период, проведенный за компьютером должен быть никак не более получаса два раза в день. Иначе излишек эмоций спровоцирует перевозбуждение, а мерцание экрана, неизбежно будет формировать переутомление и усталость, что приведет к снижению внимания. [2, 193]

Компьютерный вид развлечения может быть полезны, однако, в меру. При этом данный вид развлечения имеет все шансы использоваться как познавательный ресурс. Потому что многие игры несут в себе познавательную функцию, учат чтению по слогам, развивают логику, пространственное мышление. Самое главное во время игр нужно следить за правильностью посадки ребенка. [5, 971]

Результаты и выводы: Следовательно, можно подвести итог о том, что компьютерная зависимость определяет поведение ребенка, по которому можно охарактеризовать этапы данной зависимости. Игровая зависимость — это определенное поведение у ребенка, указывающее на то, что уровень мотивации к жизни и досугу в целом, ограничен у ребенка только компьютерными развлечениями. Чаще всего причинами компьютерной зависимости можно назвать недостаток живого общения со сверстниками, и не заинтересованность родителей в жизни дошкольника. Однако не все компьютерные игры могут приводить к нездоровому поведению у старших дошкольников, и если родители будут правильно распределять досуг ребенка и акцентировать внимание на нужных и подходящих играх, то они могут правильно влиять на развитие и обучение ребенка. Сейчас существует множество приложений с изучением иностранных языков, а также многие игры предназначены для чтения и счета. Чтобы компьютерные игры не стали главной целью и смыслом жизни дошкольника, достаточно наполнить его жизнь яркими, интересными событиями. Когда родители уделяют ребенку достаточное количество внимания и времени, заменяют компьютерные игры интересным досугом, то ребенок будет менее подвержен виртуальной зависимости. [4, 547-549]

Список используемой литературы:

  1. Ермоленко А.В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности // Психология. 2011. №2. С. 22-26.
  2. Зураева A.M., Джелиева З.Т. Влияние компьютерных технологий и интернета на психическое здоровье детей и подростков II Теоретические и практические аспекты развития современной науки: материалы XI международной научно-практической конференции. Москва // «Спецкнига», 2014. № 5, С. 194-199.
  3. Кочина М.Л., Подригало Л.В., Яворский А.В. и др. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков // Компьютерные игры. – 2011. №9. С. 111-117.
  4. Коптелова Н.И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди дошкольников // Молодой ученый. – 2014. №20. С. 547-549.
  5. Коптелова Н.И., Попов В.А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. – 2015. №24. С. 970-973.
  6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – 2-е изд. – М.: УРАО, 2002. – 176 с.
  7. Ларионова С.Ю. Интернет-зависимость у детей // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247.
  8. Краснова, С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова. — М.: Экс-мо, 2008 — 224 с.
  9. Леонова, Л. А. Дошкольник и компьютер // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dou908. narod. ru /Parents/frombk2. htm.
  10. Ребенок и компьютер — за и против [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //community. li vej ournal. com/mama/415357. html.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год