Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна   
27.04.2019 22:03

Информационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составомИнформационные технологии, как элемент развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом

  • Товсултанова Мадина Казбековна
  • Чепенко Людмила Григорьевна

март 2019 г. Воспитатель МАДОУ «ДС «Цветок Уренгоя»: г. Новый Уренгой

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.

 

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную её информацию. Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Мною было разработано мультимедийное методическое пособие «Развивающие игры» (электронное пособие, включающее в себя серию познавательных дидактических игр) предназначенных для детей 5-7 лет дошкольного возраста, использование которых, возможно во всех образовательных областях. Электронное методическое пособие нами было использовано как целое занятие, или его часть, введения нового материала или закрепление пройденного и т. д. Специального образования для этого не потребовалось, за основу я взяла тему самообразования. Сначала создавались простые презентации, затем все более сложные и наконец, получилась игра. На это ушло много времени. Это основной воспитательный момент, который помог детям более естественно и легко влиться в новую языковую среду. В ней ребёнок активизируется как личность, через игру познаёт мир.

В начале у нас были самые простые игры не такие анимационные как сейчас.

Далее мы стали озвучивать названия предметов на картинках, чтобы ребеноку легче было бы запомнить название предмета. Игры ИКТ в работе с детьми – инофонамимы применяем уже более трех лет.

Результативность работы с применением ИКТ игр видно на диаграмме прошлого года.

Опыт работы на начало, и конец обучения показал следующие результаты:

На диаграмме «Уровень развития зрительной памяти» — увеличился объем запоминаемого материала.

На диаграмме «Уровень развития внимания» – увеличилась концентрация внимания.

На диаграмме «Уровень развития мышления» – увеличилась скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, классификация.

На диаграмме «Уровень речевого развития» – увеличился словарный запас.

Применение ИКТ (компьютер, ноутбук, интерактивная доска, видео и аудиомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера) в предметно-развивающей среде детского сада дает возможность расширенногоиспользования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников
  • одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальная информация
  • с помощью компьютера или ноутбука можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности (воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.)
  • способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.

При создании игр я пользуюсь программой PowerPoint.

PowerPoint- это программа, предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ MicrosoftOffice и доступна каждому пользователю. Сейчас мною разрабатываются игры для детей- инофонов 3 – 4 лет. Конечно, есть много очень хороших и готовых пособий и игр, созданных разработчиками, но в них нельзя вносить изменения или дополнения. Создавая игры для детей – инофоновс использованием программыPowerPoint, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка. В играх, созданных в программе PowerPoint можно вносить изменения, дополнения. Если изначально игра состояла из четырех – пяти слайдов, то мы, получив ожидаемые результаты от ребенка, задания можем усложнить. Разрабатывая игры мы применяем метод от простого- к сложному. Особенно привлекают детей игры с любимыми героями из мультфильмов. Помогая своим любимым героям, дети не только играют, но и изучают язык, повторяя названия предметов и предложения.

При создании ИКТ игр мы соблюдаем правила и требования СанПин.

  1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах.
  2. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
  3. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
  4. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
  5. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – до 10 минут. При этом периодичность занятий должна быть не более 2 раза в неделю.
  6. Для детей трех – четырех лет предел одноразовой работы на компьютере – до 3 — 4 минут.

Предлагаю вашему вниманию игру «Уроки Мойдодыра». Цель игры: познакомить с предметами гигиены и их применением. Пополнение и активизация словаря. Формирование культурно – гигиеническихнавыков.

В гости к детям приходит знакомый персонаж из сказки Чуковского Мойдодыр, знакомит их с предметами гигиены. Каждый предмет озвучен, название проговаривается четко. После ознакомления с названиями предметов гигиены и их применением, для закрепления предлагается игра, в котором ребенок должен найти тот или иной предмет, четко следуя инструкциям.

При создании таких игр специального образования не нужно, главное желание педагога и знание программы PowerPoint.

Вывод:

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада для обучения детей дошкольного возраста, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребёнка.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования. В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

  1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;.
  2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
  3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
  4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Использование ИКТ позволяет:

  • предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией
  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности.
  • развивать у дошкольников исследовательское поведение
  • расширять творческие возможности самого педагога.

Система мультимедийных презентаций.

Одна из составляющих использования ИКТ на занятиях.

Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования.

Умелый педагог может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.

Интерактивные технологии прочно входят в образовательный процесс.

ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год