Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
20.03.2019 15:15

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Русалочка» г. Кстово Агутина Светлана Николаевна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации;
  • обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
  • активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
  • воспитывать дисциплинированность, желание выполнять ПДД в жизни.

Материал: цветик – семицветик (из картона), сигналы светофора, слайды к заданиям,

Ход: Орг. момент.

Придумано кем – то

 

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

-Что это, ребята? Цветок! – А из какой он сказки? (Цветик-семицветик). Правильно! А вы помните эту сказку? Кто главный герой в сказке? (Девочка Женя). Сколько желаний было у девочки Жени?

Ой, смотрите ребята, а в конверте еще что-то есть! Письмо! (читаю Фея светофорных наук). Интересно, что она вам пишет.

“Дорогие ребята! В моей стране Светофорных наук кто-то перепутал все правила дорожного движения и все дорожные знаки и мы никак не можем разобраться. Фея Светофорных наук»

Ребята, что же делать? Хорошо, давайте поможем. подарила вам цветик -семицветик. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание: По моему велению

По моему хотению

Сделай детей умными и внимательными на дорогах»

Воспитатель:

Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по – нашему вели!» (и отрывает лепесток).

Хочу, чтоб вы знали правила дорожного движения.

1 задание:

«Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? А вот мы сейчас и проверим! (показать слайды)

- Что самое главное при переходе проезжей части улицы? (соблюдать правила дорожного движения)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный, зебра).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный). (картинки переходов. вызвать ребенка найти картинку подземного перехода. Почему он самый безопасный?)

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Почему нельзя играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

2 задание: Давайте оторвём следующий лепесток,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы оказались на перекрестке.

(встали на ковер, там дорога, дальше идет загадка про светофор, беседа

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора)

- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор). Для чего нужен светофор? А какой бывает светофор? (пешеходный, для машин)

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора? — переходим дорогу по светофору).

А если нет на перекрестке светофора, кто нам может помочь? (регулировщик) Какие сигналы подает регулировщик? (перешли дорогу с регулировщиком).

3 задание:! Давайте оторвём следующий лепесток.

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы поиграли в игру «Разрешается – запрещается». Этот лепесток приглашает нас поиграть.

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Я буду говорить фразу, а вы продолжать ее. Если разрешается – хлопнуть, а если запрещается-топнуть.

  • Играть на проезжей части … (запрещается)
  • Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
  • Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
  • Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
  • Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
  • Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
  • Болтать при переходе дороги … (запрещается)
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

4 задание: за столом Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы оказались на улице города:

«Дорожные ситуации».

Слайды

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Молодцы!

5 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пешеходу: утро, переход, завтрак, дорога, тротуар, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

6 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы помогли нашей стране разобраться с дорожными знаками.

- На дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На доске вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?

- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные? (слайд 15)

(Воспитатель спрашивает детей, что такое предупреждающие, запрещающие и указательные, знаки сервиса).

Указательные — синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход). (слайд 16)

Сейчас вы мне покажите примеры этих знаков. (Вызвать детей по одному к доске и найти эти знаки)

Предупреждающие — это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются? (слайд 17)

- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.

- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (слайд 18)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено. (слайд 19)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

7 задание:

Давайте оторвём следующий листок,

(воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь). Хочу, чтоб вы нашей стране на память о себе оставили подарок.

-Ребята, я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки и мы их отправим в страну Светофорных наук для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия. (дети раскрашивают)

-Саша, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

-Ребята, давайте все знаки мы положим в конверт и отправим в страну светофорных наук по почте.

Вывод:

Подведение итогов. Ребята, кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии. (ответы детей)

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание!

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда.

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год