Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Тундалева Вера Евгеньевна   
07.02.2024 23:32

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Цель: закреплять умение различать количество, узнавать и называть цвета (белый и жёлтый)

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
  • Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят – игрушек пробки)
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать конспект

Социально – коммуникативное и речевое развитие:

  • Побуждать детей к диалогу с педагогом.

Физическое развитие:

  • Закреплять умение выполнять движения по тексту и действовать по сигналу.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям и желание играть.
  • Создать радостное настроение от совместной деятельности.

Материал: Интерактивная доска, интерактивная дидактическая игра с программным содержанием, панель-полянка, пробки из элементов белого и желтого цвета по количеству детей, корзинки, эмблемы для подвижной игры.

 

Интеграция образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вводная часть: сюрпризный момент слышится: «Ко-ко-ко-ко…». Появляется курочка (игрушка белого цвета).

- Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня? Кто я?

- Я пришла поиграть свами. Хотите?

Курочка прячется.

- Ой! А куда же она делась? А вот же она!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку изображённую на экране интерактивной доски.

- Посмотрите: Что несёт курочка?

- Ребятки, хотите узнать, куда идёт курочка и кому водичку в ведёрках несёт?

Воспитатель читает потешку:

Курочка-рябушечка куда ты пошла?

- На речку!

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой!

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

Курочка-рябушечка как цыплята просят пить?

- Пи- пи – пи - пи- пи - пи!

Основная часть:

- А мои ребятки знают, ка цыплята просят пить?

На экране появляется курочка и цыплята (Игра «Напои цыплёнка», картинка № 1 курочка и цыплята).

- Ребята, посмотрите как я буду поить цыплёнка!

- Я приготовила пальчик (показывает) и этим пальчиком возьму тарелочку с водой и вот так (показывает), напою цыплёнка.

- На цыплёнок, пей водичку!

- Ребята, а вы хотите напоить цыплят? Тогда приготовьте свои пальчики (приглашает каждого ребёнка к доске).

- Ребята, наши цыплята напились, и их курочка повела на полянку погулять (картинка № 2 курочка и цыплята на полянке).

- А вот моя полянка, посмотрите (на ней воспитатель выстраивает алгоритм, картинка № 3 схема)

-Курочка идет впереди, а цыплята за ней друг за другом. Курочка одна, а цыпляток много. Курочка беленькая, а цыплята желтые.

-Ребята, а у меня для вас тоже есть полянки (игровой материал)

-Я беру пробку белого цвета, она такого же цвета, как и курочка, прикручиваю ее на полянку зеленого цвета.

-Дальше я беру пробку желтого цвета, она такого же цвета, как и цыплятки, прикручиваю ее на панель рядом с курочкой.

Затем воспитатель предлагает детям прикрутить пробки белого и желтого цветов на своих полянках.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении у детей, хвалит их.

В сопровождении звучит музыка А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

В это время раздается звуковой сигнал «Мяу-мяу-мяу…..»

Появляется кошка и предлагает детям поиграть с ней в игру. Воспитатель предупреждает ребят о том ,что кошка когда заиграется, то выпускает свои коготки.

Проводится подвижная игра «Кошка и цыплята». Роль курочки, воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятами(одевает себе маску, а детям эмблемы).

Воспитатель определяет место, где живут курочка с цыплятами, и где они будут прятаться от кошки.

«Цыплята выходите

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке»

Воспитатель продолжает:

Цыплята крыльями махали:

«Ко-ко-ко ,ко-ко-ко».

Цыплята клювиком стучали:

«Тук-тук-тук, тук-тук».

Вдруг появляется кошка:

Выйду, выйду на дорожку,

Где цыплята ищут крошки,

«Мяу-мяу-мяу!»

«Мяу-мяу-мяу!»

Игра повторяется два раза.

Воспитатель кошку возвращает в домик:

-Спасибо ,кошка, что с нами поиграла!

После игры появляется курочка и хвалит детей, за то что они успели спрятаться от кошки.

-А за то, что вы такие быстрые я дарю вам зеленые полянки!

Заключительная часть: рефлексия(сопровождается зрительной опорой)

Воспитатель спрашивает детей:

Кто приходил к нам в гости?

Как мы помогали курочке?

Сколько было цыплят? Курочка?....

Какого цвета цыплята? А курочка?....

Молодцы! Похвалите себя!

Дети рассматривают картинку.

- Да. Курочка!

- Да!

- Да!

- Ведёрки.

- Да!

Дети слушают потешку.

- Да! Пи – пи – пи – пи - пи!

Дети следят за действиями воспитателя.

Дети помогают напоить цыплят.

Дети охотно выполняют задание.

Дети соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя ,согласно тексту.

Дети –цыплятки бегают на середине зала, машут крыльями, летают.

Дети-цыплятки присаживаются на корточки и стучат пальцами по коленочкам, произносят: «Тук-тук-тук!»

Дети громко кричат и убегают в свой домик.

-Спасибо!

-Курочка, цыплята, кошка!

-Водичку давали.

-Много, одна.

-Желтого, белая.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год