Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ |
Занятия по ИКТ с детьми | |
Автор: Нуриева Валерия Максимовна Мясникова Екатерина Николаевна Нестерова Татьяна Вадимовна Белая Мария Юрьевна | |
23.12.2024 17:45 | |
Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ
МБДОУ д/с №104, г. Новокузнецк Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Современный подход к обучению должен ориентироваться на внесение в процесс обучения новизны, которая обусловлена особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой внедряемых новых технологий обучения и новыми потребностями личности, общества и государства в развитии у детей полезных знаний, убеждений, черт характера, актуальных и необходимых в наше время.
На современном этапе развития образования стало очевидным, что надо управлять не личностью, как это было принято раньше, а процессом ее развития. Т.е. всячески стимулировать самостоятельное развитие личности. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам не прямого педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов преподавания, приветствуется максимальный уход от излишнего дидактизма, назидательности. Данные, поставленные перед педагогами задачи невозможно реализовать, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, основанные на прогрессивных информационных технологиях, в частности, на мультимедиа и интерактивных технологиях. В настоящее время понятие «интерактивные технологии» это не просто процесс взаимодействия педагога и обучающегося. Это новая ступень организации учебного процесса, основными элементами которого выступают специальные интерактивные доски различных модификаций, приставки, проекторы, и т. д. Сегодня от дошкольников требуется не только теоретическое освоение материала, предлагаемого в процессе обучения, но еще и умения сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также, стремления исследовать и создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования новейших методов обучения, которые позволяют ученикам быть не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения. Процесс организации обучения вообще и школьников в частности с применением ИКТ в учебном процессе позволяет сделать этот процесс интересным, эффективно решать проблему наглядности обучения. По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это современная, расширенная по своим возможностям дидактическая единица, многомерный дидактический инструмент в руках педагогов. В отличие от мультимедийного видеоурока интерактивный плакат может быть многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, не только необходимое изучение нового материала, но и закрепление, а также рефлексию и одновременно контроль качества усвоения полученной информации. Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат позволяет обеспечить:
-дидактически оправданное и наиболее эффективное применение плаката на обобщающем занятии, когда необходимо итоговое обобщение знаний, подведение итогов, проведение с воспитанниками анализа изученного материала, синтеза, классификации и т. д. Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:
Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока. Основными отличительными особенностями интерактивного плаката являются:
Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Я.А. Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом». Работа посредством интерактивного плаката помогает развивать в детях внимание в процессе обучения, логическое мышление, память, а также наглядно-образное мышление. Библиографический список.
|