Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»
Познание
Автор: Одинцова Елена Евгеньевна Мушникова Галина Анатольевна   
25.09.2025 17:55

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»

Цель — содействовать формированию экологической сознательности у детей старшего дошкольного возраста путем изучения природы и фауны Сибири, а также способствовать освоению словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири;
  • Познакомить с разнообразием животного и растительного мира тайги;
  • Закрепить знания детей об озере Байкал, об его обитателях.

Развивающие:

  • Развивать интерес к природе;
  • Формировать у детей навыки анализа, делать обобщения и устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы и способность ценить её красоту;
  • Стимулировать умение разгадывать загадки;
  • Содействовать развитию согласования слов и действий, а также общей моторики;
  • Укреплять память, внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»
Познание
Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна   
24.09.2025 18:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»

Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»:

  • Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
  • Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
  • Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)

Череповец, 2025

Конспект НОД «Путь хлеба»

Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
  2. познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
Подробнее...
 
Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Познание
Автор: Палько Алена Евгеньевна   
22.09.2025 19:36

Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области

Номинация: «Познавательное развитие»

Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г.

Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня.

Образовательные задачи:

  • формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Познание
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна   
21.09.2025 17:55

Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

На окне гиацинт заневестился.
А он пахнет по-вешнему весело,
Минус двадцать. Бушует метель.
Будто в зиму ворвался апрель.

(Алла Мироненко)

О проекте

Содержание

Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»

Актуальность

Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.
Познание
Автор: Малышева Екатерина Николаевна   
19.09.2025 15:21

Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.

Вид: интегрированное

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • закрепить знания о диких животных;
  • познакомить с новым диким животным (зубр), его особенностями, местообитанием;
  • продолжать упражнять в работе с геометрическими фигурами;
  • продолжать закреплять знания о жилище диких животных;
  • продолжать закреплять знания о цепях питания диких животных;
  • актуализировать знания о следах диких животных.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Подробнее...
 
Ранняя профориентация дошкольников.
Познание
Автор: Трунова Анна Витальевна   
17.09.2025 16:15

Ранняя профориентация дошкольников.Ранняя профориентация дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска

Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

  • знакомить детей с профессиями;
  • развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;
  • формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;
  • научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;
  • стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Познание
Автор: Зотова Людмила Викторовна   
16.09.2025 15:44

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Цель: обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.

Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.

Подробнее...
 
Проект «Вода – это жизнь»
Познание
Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.   
15.09.2025 23:37

Проект «Вода – это жизнь»Проект «Вода – это жизнь»

подготовили:

  • Иванова Л.Н.
  • Капушина К.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»

Аннотация:

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
15.09.2025 08:29

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

  • развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
  • формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
  • Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Познание
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна   
14.09.2025 22:07

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»

Воспитатель: Косякина С.Д.

Цель: формировать знания детей о природных зонах России.

Задачи:

образовательная:

  • формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
  • закрепить знания детей о природных зонах России;
  • продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
  • закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
  • формировать системы элементарных знаний о природе России.
Подробнее...
 
Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
Познание
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна   
06.09.2025 23:38

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов СевераВоспитатель 1 квалификационной категории
Воробьева Вера Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Савинич Людмила Александровна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год