| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Одинцова Елена Евгеньевна Мушникова Галина Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.09.2025 17:55	 | 
 
| 
  Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири» 
Цель — содействовать формированию экологической сознательности у детей старшего дошкольного возраста путем изучения природы и фауны Сибири, а также способствовать освоению словарного запаса по данной теме. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири;
 
- Познакомить с разнообразием животного и растительного мира тайги;
 
- Закрепить знания детей об озере Байкал, об его обитателях.
 
 
Развивающие: 
- Развивать интерес к природе;
 
- Формировать у детей навыки анализа, делать обобщения и устанавливать простые причинно-следственные связи;
 
- Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы и способность ценить её красоту;
 
- Стимулировать умение разгадывать загадки;
 
- Содействовать развитию согласования слов и действий, а также общей моторики;
 
- Укреплять память, внимание и логическое мышление.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Маркова Екатерина Владимировна Голубева Дарья Юрьевна Долгова Варвара Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.09.2025 18:57	 | 
 
| 
  Конспект непосредственно образовательной деятельности для разновозрастной группы «Путь хлеба» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» 
Авторский коллектив гр. №16 «Пчёлки»: 
- Долгова Варвара Васильевна (педагог-психолог)
 
- Голубева Дарья Юрьевна (воспитатель)
 
- Маркова Екатерина Владимировна (воспитатель)
 
 
Череповец, 2025 
Конспект НОД «Путь хлеба» 
Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба. 
Задачи: 
Обучающие задачи: 
- расширять и обогащать знания детей о хлебе и процессе его изготовления;
 
- познакомить с профессиями хлебороба и пекаря.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Палько Алена Евгеньевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.09.2025 19:36	 | 
 
| 
  Сценарий занятия «Камни могут удивлять» с детьми 5-6 лет (старшая группа) 
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Маслянинского муниципального округа Новосибирской области 
Номинация: «Познавательное развитие» 
Воспитатель I квалификационной категории, Палько Алена Евгеньевна р.п. Маслянино, 2025г. 
Цель: продолжить формировать основы естественнонаучных и экологических понятий на примере изучения камня. 
Образовательные задачи: 
- формировать умения давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы в процессе экспериментирования реальное представление о различных свойствах камня (прочный, твердый, шероховатый и т. д.)
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.09.2025 17:55	 | 
 
| 
  Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет» 
На окне гиацинт заневестился. А он пахнет по-вешнему весело, Минус двадцать. Бушует метель. Будто в зиму ворвался апрель. 
(Алла Мироненко) 
О проекте 
Содержание 
Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет» 
Актуальность 
Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. 
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Малышева Екатерина Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.09.2025 15:21	 | 
 
| 
  Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР. 
Вид: интегрированное 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: 
- закрепить знания о диких животных;
 
- познакомить с новым диким животным (зубр), его особенностями, местообитанием;
 
- продолжать упражнять в работе с геометрическими фигурами;
 
- продолжать закреплять знания о жилище диких животных;
 
- продолжать закреплять знания о цепях питания диких животных;
 
- актуализировать знания о следах диких животных.
 
 
Развивающие задачи: 
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Трунова Анна Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.09.2025 16:15	 | 
 
| 
  Ранняя профориентация дошкольников. 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска 
Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г. 
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность. 
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются: 
- знакомить детей с профессиями;
 
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;
 
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;
 
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;
 
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Зотова Людмила Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.09.2025 15:44	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка» 
Цель: обогащение знаний детей о насекомых. 
Задачи: 
- Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
 
- Воспитывать бережное отношение к природе
 
- Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
 
 
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. 
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых. 
Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2025 23:37	 | 
 
| 
  Проект «Вода – это жизнь» 
подготовили: 
- Иванова Л.Н.
 
- Капушина К.Д.
 
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово» 
Аннотация: 
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. 
Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Колесова Ольга Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2025 08:29	 | 
 
| 
  Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча» 
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова 
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность. 
Задачи: 
Образовательные: 
- продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
 
 
Развивающие: 
- развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
 
- формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
 
- Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Косякина Светлана Дмитриевна		
		  
	 | 
 
	| 
		14.09.2025 22:07	 | 
 
| 
  Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России» 
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2» 
Воспитатель: Косякина С.Д. 
Цель: формировать знания детей о природных зонах России. 
Задачи: 
образовательная: 
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
 
- закрепить знания детей о природных зонах России;
 
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
 
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
 
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.09.2025 23:38	 | 
 
| 
  Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Вера Николаевна, Воспитатель 1 квалификационной категории Савинич Людмила Александровна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область 
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 3 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |