Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Загадочный Египет»
Познание
Автор: Горохова Ирина Васильевна, Софронова Алёна Ивановна   
23.08.2019 06:41

Проект «Загадочный Египет»Проект «Загадочный Египет»

Подготовили:

  • Горохова Ирина Васильевна,
  • Софронова Алёна Ивановна

Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год

Актуальность:

Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.

Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
Познание
Автор: Чикунова Янина Викторовна   
21.08.2019 09:52

Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.

Подробнее...
 
Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
Познание
Автор: Горячева В.В. Кузьмина О.И.   
19.08.2019 22:51

Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»

Воспитатели:

  • Горячева В.В.
  • Кузьмина О.И.

МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» Тереньга 2019год

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве. Его значение в жизни человека.

Задачи образовательных областей:

Подробнее...
 
Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»
Познание
Автор: Смирнова Валентина Ивановна   
17.08.2019 18:15

Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Авторы проекта:

  • Смирнова В.И. воспитатель
  • Грашина А. Г. воспитатель

Актуальность:

Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Познание
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна   
16.08.2019 19:57

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Средняя группа

Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Форма проведения: Игровая

Подробнее...
 
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
Познание
Автор: Шибанова Татьяна Алексеевна   
09.08.2019 00:04

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»

Автор: Шибанова Т. А, МБДОУ «Детский сад № 1, группа № 34, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 5 — 7 лет.

Уважаемые родители!

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Подробнее...
 
Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
Познание
Автор: Герасимова Марина Анатольевна   
05.08.2019 18:16

Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»

Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».

Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.

Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.

Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»
Познание
Автор: Юсуфова Фаиза Тофиковна   
02.08.2019 09:08

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»

Цель:

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
  • Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
  • Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
  • Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
  • Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
Подробнее...
 
Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
Познание
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна   
31.07.2019 19:25

Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольниковЭффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников

Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»

Аннотация: Познавательная активность дошкольника не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Суть проблемного обучения состоит не в том, чтобы сообщить знания в готовом виде, а, напротив, поставить перед детьми проблемную задачу и побудить их отыскать пути и средства ее решения. Таким образом, проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Ключевые слова: дошкольники, проблемное обучение, познавательное развитие.

Детство состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.

Подробнее...
 
Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
Познание
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
31.07.2019 18:04

Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»

Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г.

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 1 год.

Актуальность

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Подробнее...
 
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
Познание
Автор: Козловская Наталья Васильевна   
25.07.2019 20:15

Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературыОзнакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы

Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол.

Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового.

Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 150

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год