Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Сизова Елена Анатольевна   
24.06.2018 15:10

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.

Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.

Подробнее...
 
Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа
Познание
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна   
23.06.2018 13:54

Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группаКонспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание календарей
  • словесные: беседа
  • практические: работа с календарём
Подробнее...
 
Творческий проект «Волшебная вода»
Познание
Автор: Курзоватова Ирина Петровна   
21.06.2018 21:56

Творческий проект «Волшебная вода»Творческий проект «Волшебная вода»

Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Активность ребёнка направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
Познание
Автор: Перевозникова Мария Федоровна   
21.06.2018 12:19

Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все Солнце.

Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл

Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цель, задачи, гипотеза
  3. Этапы подготовки и реализации проекта
  4. Модель трех вопросов
  5. Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
  6. Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
  7. Рецензия
  8. Список литературы

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
Познание
Автор: Опалейко Ирина Ивановна   
17.06.2018 20:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет

Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
  2. Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
  3. Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
  4. Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.
Подробнее...
 
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Познание
Автор: Касьянова Анна Николаевна   
17.06.2018 11:42

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, как утверждал А. В. Запорожец, создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности педагога и ребенка. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества.

Подробнее...
 
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Познание
Автор: Байшева Луиза Иркиновна   
16.06.2018 20:34

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Петрова Наталья   
16.06.2018 19:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ «Детский сад № 48 «Пчёлка» Воспитатель Петрова Н.А. Тамбов 2018 г.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • научить детей жить в динамичном, изменяющемся мире, хорошо ориентироваться в нем;
  • научить учиться;
  • принимать самостоятельные решения;
  • уметь решать творческие задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Подробнее...
 
«Истоки русского севера»
Познание
Автор: Петрова Любовь Николаевна   
16.06.2018 19:29

«Истоки русского севера»«Истоки русского севера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Зоренька»

Составила и провела: воспитатель Петрова Л.Н. Архангельская область, город Котлас 2018 год

Цель:

Закрепить знания детей о мезенской росписи, способствуя освоению специфики северного прикладного искусства.

Задачи:

  • совершенствовать умение рисовать элементы мезенской росписи кончиком кисти
  • закреплять умение детей слушать музыку, связывать иллюстрации с содержанием музыкального произведения, понимать идею произведения.
  • обеспечить понимание детьми основных элементов в мезенской росписи и истории её возникновения
  • содействовать обогащению словаря
  • развитие пространственной организации движений
  • развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей
  • знать и любить произведения о родном крае
  • воспитывать уважение к работам народных мастеров, интерес к традициям северных росписей.

Оборудование и атрибуты:

Подробнее...
 
В гости к дымковским мастерам.
Познание
Автор: Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна   
16.06.2018 16:44

В гости к дымковским мастерам.В гости к дымковским мастерам.

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории

город Москва ГБОУ Школа№1034 Здание по адресу улица Братеевская дом 10 корпус 2

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Материал: Географическая карта. Изделия дымковских мастеров. Иллюстрации с изображениями этапов изготовления дымковских игрушек.

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим путешествие по нашей стране и вместе поедем в город Киров, что стоит на высоком берегу реки Вятки. Мы уже говорили, что каждый город интересен, о каждом есть, что рассказать. Чем же знаменит Киров? Почему о нем знают во всем мире? В этих местах в далекую старину зародилась игрушка, которую сейчас ласково и нежно называют дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (покажите на карте).

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
Познание
Автор: Полковникова Марина Александровна   
15.06.2018 09:10

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».

ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное»

Подготовила и провела: Воспитатель Полковникова М.А.

Ноябрь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.

Задача:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 123

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год