Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Познание
Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна   
07.06.2020 07:02

Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

  • Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли и об использование соли человеком, чтение художественной литературы.

Рассматривание соли: крупной, мелкой, каменной, чёрной.

Оборудование: тарелочки, соль, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, мешочки с солью и поролон, кусочки льда, картинки с условными обозначениями, весы.

Подробнее...
 
Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
Познание
Автор: Шишкина Марина Михайловна   
03.06.2020 05:28

Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» Тем не менее у большинства родителей дошкольников это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

Подробнее...
 
Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»
Познание
Автор: Егорова Алиса Игоревна Мастерова Вероника Рафаэльевна   
02.06.2020 13:28

Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»Конспект по познавательной деятельности «Ледяная история»

В детском саду процесс обучения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будут ему необходимы в будущем для достижения любых целей. Развивать любознательность, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования и каждого педагога. Педагог готовит соответствующие условия, для самостоятельного поиска знаний ребенком.

Цель опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ — формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Для экспериментирования организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом является аналогом научного, ребята испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых, новых и интересных результатов.

При подготовке к опытно – исследовательской деятельности, как и к любому виду деятельности в детском саду, воспитатель ставит перед собой выполнение следующих задач: образовательные, развивающие и воспитательные.

Подробнее...
 
Проект «Чтобы не болеть»
Познание
Автор: Жеребцова Ольга Александровна   
02.06.2020 07:00

Проект «Чтобы не болеть»Проект «Чтобы не болеть»

Авторы: воспитанники подготовительной группы

Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова Ольга Александровна Волгоград 2020 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №350 Дзержинского района Волгограда»

На улице слякоть, на улице холод.
Инфекция снова нагрянула в город.
И дарит Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, озноб, лихорадку.

Я снова таблетки противные пью,
И в горький сироп слезы горькие лью.
И думаю: как хорошо было предкам,
Пока Парацельс не придумал таблетки!

Знакомы им не были спреи, микстуры,
Пилюли, сиропы от температуры,
И все, что в аптеках стоит в наши дни!
А правда: ну как же лечились они???

Актуальность.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наш хлебушек» (младший возраст)
Познание
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
01.06.2020 06:48

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наш хлебушек» (младший возраст)Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наш хлебушек» (младший возраст)

Копылова Светлана Алексеевна воспитатель г. Череповец, 2020 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12»

Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.
  • познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • пополнить словарный запас детей (жатва, комбайнер, элеватор)

Развивающие:

  • совершенствовать навыки связного высказывания
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать мыслительную деятельность, умение анализировать.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
01.06.2020 06:23

Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»

Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020

Введение:

Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво. Поэтому дошкольники, в значительной степени, подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой.

Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Одна из важных задач воспитательного процесса в ДОУ — формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка.

Для этих целей я и создала «уголок уединения», где ребенок может расслабиться, успокоиться, восстановить силы, просто побыть в одиночестве.

Цель:

Создание комфортных условий для психологической разгрузки детей.

Задачи:

  1. Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.
  3. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

Аннотация:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «О чем говорят растения»
Познание
Автор: Полковникова Марина Александровна   
31.05.2020 21:31

Консультация для родителей «О чем говорят растения»Консультация для родителей «О чем говорят растения»

Отзвенели капели, отбурлили весенние ручьи, и открылась взору мокрая, черная земля. Вот тут-то и нужно начинать к ней приглядываться: что-то скажут нам просыпающиеся растения? Наверняка растет за оградой вашего дома или вдоль дорожки, ведущей к нему, крошечное золото «солнышко» — цветок мать-и-мачехи. Он и будет нашим «поводырем» потому что это «барометр, предсказывающий погоду».

Обратите внимание детей на этот цветок – широко раскрытый (лепестки как бы «таращатся» во все стороны), он говорит о том, что день будет сухим и ясным. На следующее утро цветки мать-и-мачехи могут выглядеть вялыми, взъерошенными, словно уже отцвели. Посмотрите вместе с детьми на небо – оно окажется, серым, затянутым облаками. Это мать-и-мачеха «говорит» нам о том, что вечером или ночью облака прольются дождем.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Ледяное Царство» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Познание
Автор: Карелова Надежда Сергеевна Прохорова Татьяна Юрьевна Скрипникова Елена Аркадьевна   
29.05.2020 14:59

Конспект НОД «Ледяное Царство» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Конспект НОД «Ледяное Царство» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

  • Карелова Надежда Сергеевна
  • Прохорова Татьяна Юрьевна
  • Скрипникова Елена Аркадьевна

МБДОУ «Детский сад № 161» город Иваново

Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах детской деятельности.

Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД:

  • поддержание мотивационной линии на протяжении всего занятия;
  • активизация познавательной активности воспитанников;
  • закрепление материала, полученного вовремя НОД.

Цель НОД: обобщение представлений детей по теме «Зима», о явлениях живой и неживой природы, развитие познавательной активности детей.

Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность «День воды»
Познание
Автор: Бунькова Татьяна Михайловна   
29.05.2020 13:02

Совместная образовательная деятельность «День воды»Совместная образовательная деятельность «День воды»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 г.).

Вид совместной образовательной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Подробнее...
 
«Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»
Познание
Автор: Яценко С.В. Дубко О.В   
28.05.2020 14:02

«Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»«Формирование познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры ПМК «Мозаичный ПАРК»»

  • Яценко С.В. старший воспитатель
  • Дубко О.В воспитатель

МБДОУ д/с № 21 муниципального образования Тимашевский район

МБДОУ д/с № 21 является апробационной площадкой ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация программно-методического комплекса «Мозаичный Парк».

В ДОО все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Обширный игровой материал, множество игрушек из дерева, интересные книги – пазлы помогают всесторонне развивать дошкольников. Детская инициатива, познавательная активность воспитанников проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Развивающая среда привлекает дошкольников, задает мотивационную основу игры и стимулирует активность. Использование комплекса «Мозаичный Парк» предоставило нашим дошкольникам широкие возможности играть, рисовать, конструировать, сочинять в соответствии с собственными интересами, обеспечивая игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
Познание
Автор: Воловик Наталья Владимировна   
28.05.2020 06:06

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»

автор конспекта ННОД: Воловик Наталья Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №21 комбинированного вида

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Набор объектов или картинок различного содержания, в том числе и полевые цветы, карточки с загадками о полевых цветах, карточки-схемы строения цветов, пластилин, стеки, иллюстрация поляны, салфетки, дощечки, игровое пособие для игры «Да-Нет», таблица системного оператора.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год