Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тело человека» |
Познание | |||
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна | |||
26.04.2025 06:22 | |||
Задачи:
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, с помощью которой вы узнаете, о чем же мы будем с вами говорить всю неделю. Загадка: На Земле он всех умней Потому и всех сильней (человек) - Один человек, а много? (люди) 2. Основная часть. - Посмотрите на картинку. Какие группы людей вы видите (взрослые и дети, молодые и старые, мальчики и девочки, мужчины и женщины) - Все люди такие разные, но что у всех общее? (тело, все люди одинаково устроены). - А как устроена наше тело нам поможет узнать одна веселая игра «Покажи, что назову»: Быть у каждого должна Очень "умной" голова. Я верчу ей как умею. Голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут — туловище. Руки — чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики Очень дружные пальчики. Бегут по дорожке Резвые ножки. - Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки, ноги, могут делать много разнообразных движений и человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим: Опустить голову вперед. Вытянуть шею, как гусь. Втянуть голову в плечи. Встать на ноги. Вытянуть руки вперед. Присесть на корточки. Подняться. Сесть. - Ребята, сейчас мы назвали части тела человека. Как вы думаете, что защищает наше тело? (Кости). - Правильно. Рассмотрите внимательно картинку, обратите внимание, какие кости есть у человека: Череп, Грудная клетка, ребро, Позвоночник, Таз, кисти, Бедро, голень, стопа. Все вместе это называется скелет. Сейчас ребята я предлагаю вам собрать скелет человека, для этого вам необходимо объединится в группы по 5 человек. Перед вами есть отдельные кости, необходимо из них собрать скелет. - Ребята, кости защищают наши внутренние органы от повреждений. А какие органы вы знаете? - Где находится центр управления телом человека и как он называется? (мозг) - На голове также сосредоточены органы чувств. - Что делают органы чувств? (чувствуют). - Сейчас мы с вами на примере узнаем, что делают органы чувств. «Игра волшебный мешочек». В нем лежат духи, кусочек лимона, кусочек сахара, кубик, бубен, колокольчик, лук 3. Итог. - О чем мы сегодня говорили? - Что было сложного на занятие? - Что запомнили, что большего всего понравилось? - А сейчас, я предлагаю вам по желанию пройти за стол и поиграть в игру: части тела и органы чувств.
|