Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Познание
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна   
08.07.2018 09:22

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Задача современного педагога-развитие творческих способностей детей, формирование у воспитанников навыков саморазвития и самообразования. Поэтому, планируя современный образовательный процесс, педагоги ищут новые, более эффективные технологии обучения. Одной из самой востребованной в последнее время стала познавательно-исследовательская деятельность. У детей дошкольного возраста она является важным этапом при подготовке к обучению в школе. С введением Федерального Государственного Образовательного стандарта познавательно-исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Для реализации познавательного развития в детском саду используется множество методов и форм работы, одним из которых является экспериментирование.

Подробнее...
 
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Познание
Автор: Зыкова Елена Николаевна   
07.07.2018 23:31

Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

Автор: Зыкова Елена Николаевна. Воспитатель МКДОУ "детский сад "Чебурашка" Город Ленск, Республика Саха (Якутия)

Цель:

создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию.

Задачи мастер-класса:

  • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;

Оборудование:

Подробнее...
 
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
Познание
Автор: Казакова Ирина Анатольевна   
07.07.2018 17:34

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 89 «Дюймовочка» г. Брянска Казакова И.А.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта:

  1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
  2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
  3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;
  4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;
  5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
  6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
  7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
  8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Подробнее...
 
Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
Познание
Автор: Сутырина Елена Ивановна   
28.06.2018 19:28

Проект «Птицы весной» во 2 младшей группеПроект «Птицы весной» во 2 младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е.И.

Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04. по 21. 04.). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
  2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
  3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
  4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
  5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.

Подробнее...
 
«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»
Познание
Автор: Сизова Елена Анатольевна   
24.06.2018 15:10

«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»«Гесказки в работе с детьми дошкольного возраста»

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Детей дошкольного возрасте можно знакомить с удивительной наукой – географией, через геосказки.

Многие дети любят слушать о далеких городах и странах, о людях и животных, которые там живут, о праздниках, которые там отмечают. И вот для таких любознательных детей — открыт мир волшебных геосказок.

Подробнее...
 
Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа
Познание
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна   
23.06.2018 13:54

Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группаКонспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание календарей
  • словесные: беседа
  • практические: работа с календарём
Подробнее...
 
Творческий проект «Волшебная вода»
Познание
Автор: Курзоватова Ирина Петровна   
21.06.2018 21:56

Творческий проект «Волшебная вода»Творческий проект «Волшебная вода»

Актуальность. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Активность ребёнка направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
Познание
Автор: Перевозникова Мария Федоровна   
21.06.2018 12:19

Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все Солнце.

Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл

Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цель, задачи, гипотеза
  3. Этапы подготовки и реализации проекта
  4. Модель трех вопросов
  5. Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
  6. Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
  7. Рецензия
  8. Список литературы

Пояснительная записка

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
Познание
Автор: Опалейко Ирина Ивановна   
17.06.2018 20:29

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет

Автор: Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель г. Радужный, 2018 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать представления детей о природном многообразии планеты Земля, закрепить знания детей об особенностях представителей животного мира, сравнивая их по одному и нескольким признакам.
  2. Закрепить у детей знания о профессиях людей, учить сравнивать особенности поведения и жизнедеятельности животных с профессиями людей.
  3. Систематизировать знания детей о слонах (места обитания, пища, части тела) с помощью системного оператора, выявляя причинно-следственные связи и закономерности жизнедеятельности слонов.
  4. Систематизировать знания детей о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде с помощью морфологического анализа.
Подробнее...
 
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Познание
Автор: Касьянова Анна Николаевна   
17.06.2018 11:42

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, как утверждал А. В. Запорожец, создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности педагога и ребенка. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, в процессе сотрудничества, сотворчества.

Подробнее...
 
Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
Познание
Автор: Байшева Луиза Иркиновна   
16.06.2018 20:34

Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»

Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» Секция «Естественнонаучная: живая природа»

Авторы работы:

  • Мильнов Владислав Евгеньевич 7 лет, МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко
  • Руководитель: Байшева Луиза Иркиновна воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка», г. Муравленко

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Детская исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 125

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год