|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна Ершова Вероника Андреевна
|
|
21.09.2025 17:55 |
|
Паспорт педагогического проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
На окне гиацинт заневестился. А он пахнет по-вешнему весело, Минус двадцать. Бушует метель. Будто в зиму ворвался апрель.
(Алла Мироненко)
О проекте
Содержание
Название проекта «Гиацинт — небесный первоцвет»
Актуальность
Одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Малышева Екатерина Николаевна
|
|
19.09.2025 15:21 |
|
Конспект занятия «Животные рязанского леса» для детей старшей группы с ТНР.
Вид: интегрированное
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знания о диких животных;
- познакомить с новым диким животным (зубр), его особенностями, местообитанием;
- продолжать упражнять в работе с геометрическими фигурами;
- продолжать закреплять знания о жилище диких животных;
- продолжать закреплять знания о цепях питания диких животных;
- актуализировать знания о следах диких животных.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Трунова Анна Витальевна
|
|
17.09.2025 16:15 |
|
Ранняя профориентация дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска
Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна 2025 г.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с профессиями;
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения;
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека;
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности;
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Зотова Людмила Викторовна
|
|
16.09.2025 15:44 |
|
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Цель: обогащение знаний детей о насекомых.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение художественных произведений о насекомых.
Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, корзинка, платочек, доска, указка, иллюстрации божьих коровок, клеенки, доски для пластилина, тарелки одноразовые, салфетки влажные, скорлупа грецкого ореха, пластилин красного и черного цвета, глазки самоклеющиеся, колонка музыкальная, документ камера.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.
|
|
15.09.2025 23:37 |
|
Проект «Вода – это жизнь»
подготовили:
- Иванова Л.Н.
- Капушина К.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»
Аннотация:
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
|
15.09.2025 08:29 |
|
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
- формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
- Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна
|
|
14.09.2025 22:07 |
|
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Воспитатель: Косякина С.Д.
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Задачи:
образовательная:
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
- закрепить знания детей о природных зонах России;
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна
|
|
06.09.2025 23:38 |
|
Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Вера Николаевна, Воспитатель 1 квалификационной категории Савинич Людмила Александровна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Снопко Елена Александровна
|
|
06.09.2025 09:24 |
|
Снопко Елена Александровна Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край
Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита. 2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования. 3. Развивать познавательную активность дошкольников. 4. Формировать желание помогать ближнему. Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж. Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы. Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья» Время: 15 минут. Ход занятия.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Железцова Любовь Прокофьевна
|
|
05.09.2025 23:18 |
|
Железцова Любовь Прокофьевна Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Буцукина Ю.В. Михальченко Н.В.
|
|
04.09.2025 10:28 |
|
«Путешествие по главной улице поселка» конспект мероприятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка»
Итоговое мероприятие «Путешествие по главной улице поселка» по итогу проекта «Мой город родной».
Подготовили педагоги:
- Буцукина Ю.В.
- Михальченко Н.В.
Мысковский городской округ 2025 г.
Добрый день, дорогие ребята и гости.
Дети маленькими группами проходят части маршрута и комментируют свой участок.
Наступила весна, у нас отличное настроение и я предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу. А как называется наш город?
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 5 из 349 |
|
|