Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ».
Познание
Автор: Марьина Екатерина Александровна   
01.06.2025 20:46

ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ».ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 34»

Направление деятельности: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество, должность автора: Марьина Екатерина Александровна, воспитатель.

Актуальность: старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

 

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

Мы наблюдаем, что в современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Данное пособие «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.

Задачи:

  • сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;
  • формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
  • способствовать формированию навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Данное пособие "Безопасный дом"позволяет в игровой форме познакомить детей с опасными ситуациями, с которыми может встретиться ребёнок дома и учит их выходить из них. Пособие способствует развитию у детей памяти, речи, мелкой моторики, сообразительности, кругозора и внимательного отношения к своему здоровью.

В результате дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту; научатся правильно вести себя в разных ситуациях; научатся преодолевать чувство страха; снизится детский травматизм.

Возможность реализации и воспроизведения данного пособия в практике педагогов считаем реальной из-за доступности и простоты изготовления пособия и актуальности проблемы безопасности детей дошкольного возраста.

Технология реализации пособия:

Правила игры: чтобы потушить пожар в доме, ребенок должен выполнить определенное задание. Для этого он долженпопасть мячом в «горящее окно». Цифра на окне соответствует цифре задания.

1. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»

Задача: закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблеме

Ход игры: игроки рассматривают картинки с опасными ситуациями возможных контактов с чужими людьми на улице:

незнакомец предлагает ребенку пойти с ним, обещая показать что-то интересное, предлагая телефон или планшет;

незнакомец открывает дверь машины и приглашает покататься;

незнакомец угощает жвачкой, мороженым и т. д.

2. Дидактическая игра: «Можно – нельзя».

Задачи: закреплять представления о правилах поведения на улице.

Оборудование: картинки с изображением примеров различного поведения детей;

Ход игры: Воспитатель показывает картинки, дети оценивают правильность действий и поднимают ладошки определенного цвета. Усложнение: ситуации могут быть предложены детям без наглядности, в словесном описании.

3. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Материал: карточки с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Ребенок должен выбрать картинки с теми предметами, которые могут быть опасны.

4. Дидактическая игра «Расскажи по картинке»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать связную речь, память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

5. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задача: обучать нормам и правилам поведения.

Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемым и неприемлемым поведением

Ход игры: Ребенок выбирает те картинки, где изображено неприемлемое поведение. Объясняет почему.

6. Дидактическая игра «Назови правильно»

Задачи: формирование словаря дошкольников в процессе формирования осознанного отношения к собственной безопасности.

Материал: картинки с изображением пожарных инструментов

Ход игры: Ребенок называет название предмета, изображенного на картинке.

7. Загадки

Задачи: обогащают активный словарь дошкольника, развивают мышление, правильную речь, анализирующее восприятие, умение выделять выразительные признаки предмета или явления.

8. Ситуации

Ситуация «Один дома».

Здесь проведем сюжетно – ролевую игру «Один дома».

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: «Здравствуйте, а родители дома? А когда вернутся?».

Ответ Васи: «Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?».

Ситуация 2.

Алина дома одна. Звонок (стук) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: «Кто там?»

Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь».

Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сам» Мальчик идет к телефону и вызывает «Скорую помощь».

Ситуация 3. Саша один дома. Кто- то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!».

Ответ Саши: «Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите».

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год