Дидактическая игра МЕМОРИ: «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»
Управление образования мэрии города Череповца Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец,
Номинация: «Безопасное поведение»
Описание дидактической игры МЕМОРИ «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»
Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст (4-7 лет).
Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- уточнять представления детей о правилах безопасного поведения;
- способствовать развитию концентрации внимания и памяти;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, коммуникабельность.
Скачать конспект
Основные этапы создания игры:
- Предварительный: определение целей, задач, назначения игры и её название, разработка руководства дидактической игры её вариантов, подбор иллюстративного материала.
- Основной: изготовление игрового дидактического материала, в соответствии с целями и задачами игры, уточнение оптимального соотношения дидактической функции игры и её содержания, оформление игры.
- Заключительный: апробация игрового пособия, с целью выявления интереса детей к игре, уточнение итогового варианта оформления игры.
Правила использования дидактической игры МЕМОРИ
«МИР БЕЗОПАСНОСТИ:
Игра представляет собой набор карточек в количестве 24 штуки, с изображенными на них правилами безопасного поведения и комплектом дополнительных карточек со стихами.
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков, ведущий – педагог (родитель).
Варианты использования игры:
- «Кто первый?». Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Какое правило безопасности изображено?». Тот, кто первым правильно назовёт правило, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
- «Меморина». Перед началом игры все карточки и раскладываются рядами изображением вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
- «Кто быстрее?». Один комплект карточек ведущий раздаёт поровну играющим, изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладёт перед собой изображением вниз. Затем берёт карточки по одной и называет, какое правило безопасности на них изображено. Игрок, у которого есть карточка с таким правилом, говорит: «Моя карточка», берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт для всех своих карточек пары.
- «Лото по памяти». Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. Игроки запоминают их расположение, затем карточки в центре стола переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
- «Что пропало?». 5–6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберёт большее количество карточек.
- «Угадай по стихотворению». Один комплект карточек ведущий раскладывает перед участниками, зачитывает стихотворение. Кто первый назовёт, к какому правилу безопасности подходит это стихотворение, тот забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
|