Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для педагогов «Особенности экспериментальной деятельности в младшей возрастной группе»
Познание
Автор: Ребик Инна Евгеньевна   
16.09.2019 21:53

Консультация для педагогов «Особенности экспериментальной деятельности в младшей возрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности экспериментальной деятельности в младшей возрастной группе»

Разработала: Инна Евгеньевна Ребик воспитатель МАДОУ ЦРР ДС № 31 МЕДВЕЖЬИ ОЗЕРА ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН 2019г.

Цель:

  • Распространить опыт по организации детского экспериментирования среди педагогов — дошкольников.

Задачи:

  • Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования с младшими дошкольниками.

Сегодня мы разберемся в том, что такое эксперимент, и экспериментирование в младшей возрастной группе.

Определение понятия эксперимент дает Сергей Иванович Ожегов,

эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
Познание
Автор: Азарова Наталья Александровна   
16.09.2019 12:36

Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» город Губкин Белгородская область

Подготовила воспитанница подготовительной группы Медведева Виктория, руководитель исследовательской работы воспитатель Азарова Наталья Александровна

Цель работы: подтверждение предположения происхождения фразы «Ваше время истекло» от способа отведения времени на определенное занятие при помощи жидкости.

Гипотеза: отведенное время может закончиться или «истечь», когда в водяных часах перетечет вся вода.

Задачи:

  1. По различным источникам получения информации выяснить историю возникновения фразы «Ваше время истекло».
  2. Выяснить способы измерения времени с помощью жидкости.
  3. Познакомится с водяными часами-клепсидрами.
  4. Сделать модель водяных часов.
  5. Провести эксперимент по ограничению отрезка времени с помощью воды.
Подробнее...
 
Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
Познание
Автор: Азарова Наталья Александровна   
16.09.2019 12:29

Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта:

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста.

Цель проекта: дать представление об овоще – лук.

Подробнее...
 
Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»
Познание
Автор: Егошина Виктория Авазовна   
16.09.2019 12:08

Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»

Цель: продолжать систематизировать знания детей об окружающем мире;

Задачи: закрепить знания о форме и размере предметов, создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

  • Образовательные: формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
  • Развивающие: развитие воображение, речи,
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «насекомые нашей планеты», рассматривание карточек «Насекомые», рассматривание карточек «Цветы», показ презентации «Цветы и насекомые». Прочтение книги К. И. Чуковского Муха-Цокотуха.

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Познание
Автор: Шигабеева Рашида   
14.09.2019 13:51

Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».

Подготовила: Шигабеева Р.К. воспитатель I категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» п.г. т Камское Устье 16. 08. 2019 г.

Я думаю, что каждому из вас знакома ситуация, когда разводя в сторонки ручки, к вам подходит Почемучка:

- Почему бывает дождик?

- Почему течёт вода?

- Почему кот лижет лапу?

- Почему горит звезда?

И Вы быстро в интернете

Ищете ответы детям,

Ведь, чтобы умным, рос малыш,

Точный дать ответ спешишь.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
Познание
Автор: Яценко Елена Ильинична   
13.09.2019 14:38

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»

Руководитель ст. воспитатель Яценко Е.И. Ст. Андреевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 11 ст. Андреевской

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте для полновесного развития личности ставится в последующем вопрос о приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями родителей ручается дальнейшее вхождение ребёнка в сегодняшний мир, приобщение его к ценностям, гарантирует становление половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. В следствии всего и стала идея становления (создания) данного проекта.

Подробнее...
 
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»
Познание
Автор: Гайняхметова Алина Зуфаровна   
10.09.2019 17:12

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представления детей об осени как времени года, знакомить детей с картинами художников-пейзажистов;
  • Развивающие: практиковать в художественно-эстетическом восприятии произведений искусства; практика пластических образов;
  • Воспитательные: формировать произвольность, умение концентрировать внимание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
«В гостях у хозяйки медной горы»
Познание
Автор: Сулейманова Елена Юрьевна   
10.09.2019 17:02

«В гостях у хозяйки медной горы»«В гостях у хозяйки медной горы»

Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.

Задачи: Образовательные.

  • Расширять знания детей о родном крае.
  • Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
  • Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.

Развивающие:

  • Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
Познание
Автор: Анисимова Людмила Владимировна   
08.09.2019 15:44

Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.

Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.

Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
08.09.2019 14:36

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Тумашева Мария Петровна Воспитатель МБДОУ ДС № 77 г.Иркутск

«Исследуй,
Твори,
Побеждай!»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. /В. А. Сухомлинский/

Характеристика проекта.

  1. Название: «Хочу всё знать»
  2. Тип: научно – исследовательский
  3. Продолжительность: долгосрочный.
  4. Участники проекта: дети, воспитатель, родители
  5. Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
  6. Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности…

Актуальность.

Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до 10 лет, — писал М.Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир, потому что «природа всему научит своего ученика…» /Парацельс/ и прежде всего и легче всего в игре и игрой, «Без экологических знаний сегодня жить невозможно, потому что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней…/ В.А. Алексеев/ С помощью игр с природным материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук… У детей формируется инициативность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь… Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными – именно это является актуальностью для разрешения проблем.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»
Познание
Автор: Давудова Ирина Ивановна   
08.09.2019 10:56

Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г.

Паспорт проекта:

  1. Вид проекта: познавательно-творческий
  2. Продолжительность проекта: долгосрочный
  3. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Гипотеза:

Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 158

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год