Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Огород на окне»
Познание
Автор: Нурмагомедова Асият Магомедзагировна   
13.08.2021 20:29

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне»

В городе Когалыме в детском саду «Золушка» в группе номер №2. Воспитатель Нурмагомедова Асият Магомедзагировна совместно с родителями и детьми, реализовала краткосрочный проект в целях приобщения детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике. Главное в этом проекте является познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. С помощью родителей приобрели посевной материал (луковички), землю и ёмкость для самого огорода. Все были заинтересованы, особенно дети, поскольку такой набор материала им был представлен впервые.

Аккуратно совочком насыпали землю в короб. Каждый малыш под присмотром воспитателя посадил в землю луковичку, чуть нажав на неё, чтобы она углубилась, потом смочили землю из леечки. Установили огород на окне. Почва луковичек увлажнялась из леечки ежедневно и в течение недели луковички дали стрелочки — росточки, дети радовались, обсуждая, чья луковичка растёт быстрее.

Подробнее...
 
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Фруктовая лаборатория»
Познание
Автор: Куйбина Юлия Валерьевна Ручкина Марина Алексеевна   
12.08.2021 17:09

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Фруктовая лаборатория»Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Фруктовая лаборатория»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
  • Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  • Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
  • Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.
  • Помочь детям найти ответ на вопрос: «Почему яблоки на срезе темнеют?

Материал для проведения опыта: Яблоко, лимон, мандарин, апельсин, виноград, емкости с водой, со свежей газированной водой.

Ход образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Конспект занятия «В поисках веселых человечков»
Познание
Автор: Королева Ирина Викторовна   
12.08.2021 13:36

Конспект занятия «В поисках веселых человечков»Конспект занятия «В поисках веселых человечков»

Цель: Формировать знания детей о частях суток.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепление умений вести счет в пределах 5;
  • Обобщение знаний детей о геометрических фигурах;
  • Различение пространственные направления справа — слева;
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, уравнивать количество предметов;
  • Совершенствование связной речи;
  • Обучение высказывать свое мнение и обосновывать его;
  • Закрепление умений работать по карточкам с заданиями.

2. Развивающие:

  • Развивать навыки работы индивидуально в парах, подгруппах;
  • Развивать логическое мышление, при выполнении заданий «Из каких геометрических фигур состоит»;
  • Создать условия для развития у детей желания познавать новое, помогать товарищу.
Подробнее...
 
«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».
Познание
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
11.08.2021 20:55

«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».

Познавательно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Образовательные задачи:

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Познание
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична   
10.08.2021 18:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»

Пояснительная записка:

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Подробнее...
 
Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования
Познание
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
08.08.2021 22:31

Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментированияПрограмма саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования

Цель Обогащение познавательной сферы детей раннего возраста посредством элементарного экспериментирования.

Задачи

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития детей раннего возраста.
  2. Изучить методики и технологии познавательного развития детей раннего возраста.
  3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе элементарного экспериментирования
  4. Разработать перспективный план, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
  5. Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей раннего возраста.
  6. Создать условия для познавательного интереса воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам познавательного интереса детей через элементарное экспериментирование.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Познание
Автор: Чинилина Татьяна Александровна   
08.08.2021 20:12

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».

Воспитатель: Чинилина Т.А.. МБДОУ детский сад №111

 Цель: Дать представление о свойствах песка и глины.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
  • Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
  • Развивать речь детей, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать любознательность.

Словарная работа: Сыпучий, песчинки, частички, исследование, эксперимент, лаборатория, песчаная буря.

Материал: проектор для просмотра видео, песок, глина, тетрадные листы, палочки, песочные часы, банка, коктейльная трубочка, иллюстрация " пустыня", магнит, стаканы с водой, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Познание
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.   
05.08.2021 19:08

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».

Ход образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»
Познание
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна   
01.08.2021 00:13

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»

Цели: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: — дать детям представление, откуда берётся хлеб;

  • познакомить с зерновыми культурами: пшеница и рожь
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе
  • познакомить с процессом изготовления хлеба
  • воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»
Познание
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна   
31.07.2021 23:21

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»

Велигорова Татьяна Анатольевна, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, Воспитатель высшей квалификационной категории

  • Возраст детей – 6 лет.
  • Длительность – 30 минут.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».
Познание
Автор: Ермолаева Елена Анатольевна Черткова Галина Анатольевна   
31.07.2021 22:48

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».

Цель: Формирование основ по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие бюджет, из чего он состоит (доходы, расходы).
  • Совершенствовать знания детей о бартере, экономии, рекламе.
  • Расширять знания детей о денежных знаках России и других стран.
  • Совершенствовать умение составлять композиции из отдельных элементов.
  • Закрепить правила работы с клейстером.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.
  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций денежных купюр разных стран. Беседа на тему: «Разные деньги». Беседа на тему: «Что такое бартер». Беседа на тему: «Реклама-двигатель торговли». Настольно печатная игра «Профессии».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 229

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год