Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники». |
Познание | |||
Автор: Аликина Мария Ивановна | |||
29.01.2025 11:09 | |||
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники». Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92 Приглашаем в гости вас! Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас. Актуальность Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в группе создан центр опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Ведущая идея создания центра заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. Здесь у детей развиваются географические представления, дошкольники знакомятся с физическими свойствами окружающего мира в соответствии с возрастными возможностями, активно участвуют в опытнической деятельности, наблюдают за комнатными растениями и учатся правильному уходу за ними. Благодаря организации центра, мы создаем условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, что является выполнением требований ФГОС ДО. Задачи:
Требования к оборудованию уголка экспериментирования:
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
Наполняемость:
Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, обследованию объектов, расширению познавательного опыта, способам действий.
|