Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе |
Познание | |||
Автор: Русакова Ольга Анатольевна | |||
29.01.2025 21:30 | |||
Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда» Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г. Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Словарная работа: закройщик, лекало, выкройка, наперсток, модельер. Оборудование: Мультимедия, презентация «Швейная мастерская», столы для дидактических игр и практических работ, образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, д/и «Подбери ткань к одежде», швейная машинка, набор картин из серии «Ателье», д/и «Подбери к фасону выкройку», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля. Предварительная работа:
Ход занятия Мотивационно — побудительная деятельность Воспитатель: — Ребята сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. — Вы бы хотели узнать, что в этом письме? (Да) Дети смотрят на экран. На видео девочка Мальвина обращается к ребятам: — Здравствуйте ребята, меня в гости пригласил Буратино, а мое платье совсем износилось, где взять новое я не знаю. Мне совсем не в чем идти в гости. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: — Ребята вы узнали от кого это письмо? (от Мальвины) Воспитатель: — Что случилось у Мальвины? (У Мальвины износилось платье и ей не в чем идти в гости) Воспитатель: — Ребята, что же делать? (Нужно купить платье) Воспитатель: — А где ещё мы можем взять платье? (Сшить) Воспитатель: А мы сможем помочь Мальвине? (Да) Основная деятельность Воспитатель: — Ребята, какая одежда бывает? (Зимняя, весенняя, летняя, осеняя) — Как одним словом можно назвать весеннюю и осенью одежду? (демисезонная) Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят мужчины? (Мужская) Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят женщины? (Женская) Воспитатель: — Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, блузку, джинсы, брюки, кофточку и т.п.) Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто придумывает, шьет одежду? (Швея, портной, модельер) Воспитатель: — Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды? (Да) Воспитатель: — Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую. Раз, два три повернись и в швейной мастерской окажись (Ребята проходят в воображаемую швейную мастерскую) Воспитатель: — Прежде чем сшить одежду, что необходимо сделать? (Придумать фасон одежды) Воспитатель: — Кто придумывает фасон одежды? (Придумывают фасоны – модельеры). — Где мы можем посмотреть различные фасоны одежды? (в журналах мод) Воспитатель: — А в нашей швейной мастерской есть такие образцы. (На столе разложены несколько образцов фасонов одежды), воспитатель предлагает ребята рассмотреть, какую одежду создал модельер. Дидактическая игра «Подбери к фасону выкройку» Дети берут карточку на ней изображено несколько фасонов одежды и выкройки этих фасонов; ребенку необходимо, провести линию карандашом от фасона к соответствующей выкройке. Объясняют свой выбор. Воспитатель: — После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Воспитатель: — Кто делает выкройку? (Выкройку создает закройщик). Воспитатель: — Вы бы хотели попробовать сделать выкройку? (Да) Самостоятельная деятельность «Создай выкройку» Дети выбирают понравившийся фасон той одежды, которую они хотят сделать для Мальвины, выбирают по своему желанию одежду, находят соответствующую выкройку; накладывают лист кальки на выкройку и обводят карандашом, создавая выкройку на кальке. (воспитатель индивидуально уточняет у детей кто какую одежду будет шить) Физкультминутка Мы весёлые портные Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола) Высоту (руки вверх, встали на носочки) И ширину (руки в стороны) Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками) Никогда не унываем (пружинка) Будут все красивые, (покружились) Умные, счастливые (наклон, руки в стороны). Воспитатель: — Ну, вот выкройки наши готовы. — Теперь, что нужно подобрать для нашей выкройки? (ткань) Воспитатель: — Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и выбрать ткань, которая как вам кажется, подходит к вашей выкройке и фасону (дети подходят к образцам ткани, рассматривают ткань, пробуют на ощупь и подбирают). Воспитатель: — Ребята, рассмотрите ткани, сравните их, расскажите что вы увидели (ткани бывают разные). Чем они отличаются? (толстые, тонкие, блестящие имеют разные цвета) Воспитатель: — Ткани бывают разные и имеют разные названия: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, вельвет. Воспитатель: — Расскажите, какую ткань вы выбрали? Воспитатель обращается к каждому. Ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё сшить, прикладывая ткань к выбранному фасону). Словесная игра: «Какой, какая, какое?» Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д. Воспитатель: — После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ на экране работы швеи). Игра «Выбери предметы, которые нужны для работы швеи». Воспитатель: — Ребята посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние? (На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, сковорода, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, поварешка, швейная машинка, полицейский жезл) Уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает? Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы прекрасно справились. Воспитатель: — А сейчас ребята я предлагаю вам сделать наряд нашей Мальвины. — Вы согласны? (да) Пальчиковая гимнастика Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой) Вдруг кольнула — (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки) Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки) А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток») В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток) Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки) Шей, а колоться ты не смей! Продуктивная деятельность Дети проходят за столы выбирают к своей выкройке понравившийся шаблоны одежды. И на свое усмотрение украшают его разными бантиками, бусинками, тесемочками и ленточками, рассказывают о своем выборе. Рефлексия Воспитатель: Наряды для Мальвины готовы. Вы постарались, большое вам спасибо, замечательные получились наряды, и она сможет выбрать любой наряд. А нам нужно возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись И в детском саду окажись. Воспитатель: — Люди, каких профессий трудятся над создание одежды? (модельер, закройщик, швея) Воспитатель: — Где сегодня мы с вами побывали? (ателье) Воспитатель: — Что понравилось вам в работе модельера, закройщика, швеи? (делать выкройки, подбирать, ткани) Воспитатель: — Что вам показалось трудного в работе модельера, закройщика, швеи? (придумывать фасоны) Воспитатель: — Ребята как вы думаете, мы помогли Мальвине? (Да)
|