Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Познание
Автор: Русакова Ольга Анатольевна   
29.01.2025 21:30

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группеКонспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.

Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления о производстве одежды
  • познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
  • познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
  • расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, наблюдательность, детскую инициативу
  • развивать умение детей сравнивать качества различных тканей, формулировать умозаключения, обсуждая и доказывая свою точку зрения
  • развивать внимание, память, логическое мышление
  • совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом: ситец — ситцевое, бархат — бархатный, кружево – кружевной; расширять словарный запас
  • развивать творческие способности
  • упражнять в умении находить соответствие выкройки и конкретной модели одежды

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность
  • воспитывать у детей уважение к собственному труду, труду взрослых
  • воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Словарная работа: закройщик, лекало, выкройка, наперсток, модельер.

Оборудование:

Мультимедия, презентация «Швейная мастерская», столы для дидактических игр и практических работ, образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, д/и «Подбери ткань к одежде», швейная машинка, набор картин из серии «Ателье», д/и «Подбери к фасону выкройку», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля.

Предварительная работа:

  1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
  2. Рассматривание фотографий на тему «Ателье», «Швейная мастерская».
  3. Виртуальная экскурсия «Ателье»
  4. Экспериментирование с тканью, знакомство с разными видами ткани.
  5. Создание коллекции «Виды тканей».
  6. Дидактическая игра «Профессии и предметы — помощники».
  7. Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

Ход занятия

Мотивационно — побудительная деятельность

Воспитатель: — Ребята сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. — Вы бы хотели узнать, что в этом письме? (Да)

Дети смотрят на экран. На видео девочка Мальвина обращается к ребятам: — Здравствуйте ребята, меня в гости пригласил Буратино, а мое платье совсем износилось, где взять новое я не знаю. Мне совсем не в чем идти в гости. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: — Ребята вы узнали от кого это письмо? (от Мальвины)

Воспитатель: — Что случилось у Мальвины? (У Мальвины износилось платье и ей не в чем идти в гости)

Воспитатель: — Ребята, что же делать? (Нужно купить платье)

Воспитатель: — А где ещё мы можем взять платье? (Сшить)

Воспитатель: А мы сможем помочь Мальвине? (Да)

Основная деятельность

Воспитатель: — Ребята, какая одежда бывает? (Зимняя, весенняя, летняя, осеняя) — Как одним словом можно назвать весеннюю и осенью одежду? (демисезонная)

Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят мужчины? (Мужская)

Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят женщины? (Женская)

Воспитатель: — Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, блузку, джинсы, брюки, кофточку и т.п.)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто придумывает, шьет одежду? (Швея, портной, модельер)

Воспитатель: — Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды? (Да)

Воспитатель: — Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую.

Раз, два три повернись и в швейной мастерской окажись

(Ребята проходят в воображаемую швейную мастерскую)

Воспитатель: — Прежде чем сшить одежду, что необходимо сделать? (Придумать фасон одежды)

Воспитатель: — Кто придумывает фасон одежды? (Придумывают фасоны – модельеры). — Где мы можем посмотреть различные фасоны одежды? (в журналах мод)

Воспитатель: — А в нашей швейной мастерской есть такие образцы. (На столе разложены несколько образцов фасонов одежды), воспитатель предлагает ребята рассмотреть, какую одежду создал модельер.

Дидактическая игра «Подбери к фасону выкройку»

Дети берут карточку на ней изображено несколько фасонов одежды и выкройки этих фасонов; ребенку необходимо, провести линию карандашом от фасона к соответствующей выкройке. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: — После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Воспитатель: — Кто делает выкройку? (Выкройку создает закройщик).

Воспитатель: — Вы бы хотели попробовать сделать выкройку? (Да)

Самостоятельная деятельность «Создай выкройку»

Дети выбирают понравившийся фасон той одежды, которую они хотят сделать для Мальвины, выбирают по своему желанию одежду, находят соответствующую выкройку; накладывают лист кальки на выкройку и обводят карандашом, создавая выкройку на кальке.

(воспитатель индивидуально уточняет у детей кто какую одежду будет шить)

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: — Ну, вот выкройки наши готовы. — Теперь, что нужно подобрать для нашей выкройки? (ткань)

Воспитатель: — Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и выбрать ткань, которая как вам кажется, подходит к вашей выкройке и фасону (дети подходят к образцам ткани, рассматривают ткань, пробуют на ощупь и подбирают).

Воспитатель: — Ребята, рассмотрите ткани, сравните их, расскажите что вы увидели (ткани бывают разные). Чем они отличаются? (толстые, тонкие, блестящие имеют разные цвета)

Воспитатель: — Ткани бывают разные и имеют разные названия: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, вельвет.

Воспитатель: — Расскажите, какую ткань вы выбрали?

Воспитатель обращается к каждому. Ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё сшить, прикладывая ткань к выбранному фасону).

Словесная игра: «Какой, какая, какое?»

Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.

Воспитатель: — После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ на экране работы швеи).

Игра «Выбери предметы, которые нужны для работы швеи».

Воспитатель: — Ребята посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, сковорода, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, поварешка, швейная машинка, полицейский жезл)

Уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает?

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы прекрасно справились.

Воспитатель: — А сейчас ребята я предлагаю вам сделать наряд нашей Мальвины. — Вы согласны? (да)

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула — (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

Шей, а колоться ты не смей!

Продуктивная деятельность

Дети проходят за столы выбирают к своей выкройке понравившийся шаблоны одежды. И на свое усмотрение украшают его разными бантиками, бусинками, тесемочками и ленточками, рассказывают о своем выборе.

Рефлексия

Воспитатель: Наряды для Мальвины готовы. Вы постарались, большое вам спасибо, замечательные получились наряды, и она сможет выбрать любой наряд. А нам нужно возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

И в детском саду окажись.

Воспитатель: — Люди, каких профессий трудятся над создание одежды? (модельер, закройщик, швея)

Воспитатель: — Где сегодня мы с вами побывали? (ателье)

Воспитатель: — Что понравилось вам в работе модельера, закройщика, швеи? (делать выкройки, подбирать, ткани)

Воспитатель: — Что вам показалось трудного в работе модельера, закройщика, швеи? (придумывать фасоны)

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, мы помогли Мальвине? (Да)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год