Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе
Познание
Автор: Русакова Ольга Анатольевна   
29.01.2025 21:30

Конспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группеКонспект занятия «Наряд для Мальвины» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Выполнила: Русакова Ольга Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Благовещенск 2024 г.

Цель: формирование представлений о труде швеи, модельера, закройщика.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить представления о производстве одежды
  • познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды
  • познакомить с профессиями — модельер, закройщик, швея
  • расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, наблюдательность, детскую инициативу
  • развивать умение детей сравнивать качества различных тканей, формулировать умозаключения, обсуждая и доказывая свою точку зрения
  • развивать внимание, память, логическое мышление
  • совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом: ситец — ситцевое, бархат — бархатный, кружево – кружевной; расширять словарный запас
  • развивать творческие способности
  • упражнять в умении находить соответствие выкройки и конкретной модели одежды

Воспитывающие:

  • воспитывать активность, самостоятельность
  • воспитывать у детей уважение к собственному труду, труду взрослых
  • воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Словарная работа: закройщик, лекало, выкройка, наперсток, модельер.

Оборудование:

Мультимедия, презентация «Швейная мастерская», столы для дидактических игр и практических работ, образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, д/и «Подбери ткань к одежде», швейная машинка, набор картин из серии «Ателье», д/и «Подбери к фасону выкройку», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля.

Предварительная работа:

  1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
  2. Рассматривание фотографий на тему «Ателье», «Швейная мастерская».
  3. Виртуальная экскурсия «Ателье»
  4. Экспериментирование с тканью, знакомство с разными видами ткани.
  5. Создание коллекции «Виды тканей».
  6. Дидактическая игра «Профессии и предметы — помощники».
  7. Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик», беседа по содержанию сказки.

Ход занятия

Мотивационно — побудительная деятельность

Воспитатель: — Ребята сегодня на почту детского сада пришло видео письмо. — Вы бы хотели узнать, что в этом письме? (Да)

Дети смотрят на экран. На видео девочка Мальвина обращается к ребятам: — Здравствуйте ребята, меня в гости пригласил Буратино, а мое платье совсем износилось, где взять новое я не знаю. Мне совсем не в чем идти в гости. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: — Ребята вы узнали от кого это письмо? (от Мальвины)

Воспитатель: — Что случилось у Мальвины? (У Мальвины износилось платье и ей не в чем идти в гости)

Воспитатель: — Ребята, что же делать? (Нужно купить платье)

Воспитатель: — А где ещё мы можем взять платье? (Сшить)

Воспитатель: А мы сможем помочь Мальвине? (Да)

Основная деятельность

Воспитатель: — Ребята, какая одежда бывает? (Зимняя, весенняя, летняя, осеняя) — Как одним словом можно назвать весеннюю и осенью одежду? (демисезонная)

Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят мужчины? (Мужская)

Воспитатель: — Как называется одежда, которую носят женщины? (Женская)

Воспитатель: — Какую одежду носят девочки? (Платье, юбку, блузку, джинсы, брюки, кофточку и т.п.)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто придумывает, шьет одежду? (Швея, портной, модельер)

Воспитатель: — Ребята, а вы бы хотели сами поучаствовать во всех этапах изготовления одежды? (Да)

Воспитатель: — Тогда я предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую.

Раз, два три повернись и в швейной мастерской окажись

(Ребята проходят в воображаемую швейную мастерскую)

Воспитатель: — Прежде чем сшить одежду, что необходимо сделать? (Придумать фасон одежды)

Воспитатель: — Кто придумывает фасон одежды? (Придумывают фасоны – модельеры). — Где мы можем посмотреть различные фасоны одежды? (в журналах мод)

Воспитатель: — А в нашей швейной мастерской есть такие образцы. (На столе разложены несколько образцов фасонов одежды), воспитатель предлагает ребята рассмотреть, какую одежду создал модельер.

Дидактическая игра «Подбери к фасону выкройку»

Дети берут карточку на ней изображено несколько фасонов одежды и выкройки этих фасонов; ребенку необходимо, провести линию карандашом от фасона к соответствующей выкройке. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: — После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Воспитатель: — Кто делает выкройку? (Выкройку создает закройщик).

Воспитатель: — Вы бы хотели попробовать сделать выкройку? (Да)

Самостоятельная деятельность «Создай выкройку»

Дети выбирают понравившийся фасон той одежды, которую они хотят сделать для Мальвины, выбирают по своему желанию одежду, находят соответствующую выкройку; накладывают лист кальки на выкройку и обводят карандашом, создавая выкройку на кальке.

(воспитатель индивидуально уточняет у детей кто какую одежду будет шить)

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: — Ну, вот выкройки наши готовы. — Теперь, что нужно подобрать для нашей выкройки? (ткань)

Воспитатель: — Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и выбрать ткань, которая как вам кажется, подходит к вашей выкройке и фасону (дети подходят к образцам ткани, рассматривают ткань, пробуют на ощупь и подбирают).

Воспитатель: — Ребята, рассмотрите ткани, сравните их, расскажите что вы увидели (ткани бывают разные). Чем они отличаются? (толстые, тонкие, блестящие имеют разные цвета)

Воспитатель: — Ткани бывают разные и имеют разные названия: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, вельвет.

Воспитатель: — Расскажите, какую ткань вы выбрали?

Воспитатель обращается к каждому. Ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё сшить, прикладывая ткань к выбранному фасону).

Словесная игра: «Какой, какая, какое?»

Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.

Воспитатель: — После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ на экране работы швеи).

Игра «Выбери предметы, которые нужны для работы швеи».

Воспитатель: — Ребята посмотрите, за этим столом работает швея. У неё здесь разные предметы, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

(На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, сковорода, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, поварешка, швейная машинка, полицейский жезл)

Уберите всё лишнее, оставьте только необходимые предметы швее, и объясните, что она ими делает?

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы прекрасно справились.

Воспитатель: — А сейчас ребята я предлагаю вам сделать наряд нашей Мальвины. — Вы согласны? (да)

Пальчиковая гимнастика

Вышивает, шьёт иголка (правой рукой имитируют шитье иглой)

Вдруг кольнула — (указательным пальцем задевают указательный палец левой руки)

Пальцу больно, пальцу колко (шевелят указательным пальцем левой руки)

А наперсток (соединяют пальцы правой руки в «наперсток»)

В тот же миг девочке на пальчик «Прыг»! (надевают наперсток)

Говорит иголке: (грозят указательным пальцем правой руки)

Шей, а колоться ты не смей!

Продуктивная деятельность

Дети проходят за столы выбирают к своей выкройке понравившийся шаблоны одежды. И на свое усмотрение украшают его разными бантиками, бусинками, тесемочками и ленточками, рассказывают о своем выборе.

Рефлексия

Воспитатель: Наряды для Мальвины готовы. Вы постарались, большое вам спасибо, замечательные получились наряды, и она сможет выбрать любой наряд. А нам нужно возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись

И в детском саду окажись.

Воспитатель: — Люди, каких профессий трудятся над создание одежды? (модельер, закройщик, швея)

Воспитатель: — Где сегодня мы с вами побывали? (ателье)

Воспитатель: — Что понравилось вам в работе модельера, закройщика, швеи? (делать выкройки, подбирать, ткани)

Воспитатель: — Что вам показалось трудного в работе модельера, закройщика, швеи? (придумывать фасоны)

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, мы помогли Мальвине? (Да)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год