Проект «Посадка семян в различные виды грунта» |
Познание | |||
Автор: Губанова София Валерьевна | |||
27.01.2025 06:09 | |||
Проект «Посадка семян в различные виды грунта» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше. Задачи проекта:
Проект состоял из трех этапов.
Во время первого этапа дети познакомились с некоторыми комнатными растениями, такими как Каланхоэ, Фикус, Фиалка, Хлорофитум, Цикламен, Роза. Узнали, как выглядят растения, о том, что состоят из корня, стебля, листа, цветка, шипов (у розы). Научились правильно ухаживать за растениями, например, что фиалку нужно поливать в поддон, а у фикуса листья протирать влажной тряпочкой от пыли. Дети узнали, что некоторые растения, такие как роза, умеют защищаться при помощи шипов, а каланхоэ используется в изготовлении лекарств. Поняли, что растения могу размножаться несколькими способами, такими как черенкование, укоренение листа, а также побегами, семенами. При помощи мнемотаблиц дети смогли выстроить грамотный содержательный рассказ о каждом растении, его особенностях и об уходе за ним. На втором этапе мы с ребятами поставили главный вопрос всего проекта: могут ли семена растений прорастать не только в земле, но и в других видах грунта? Для нашего эксперимента были выбраны такие виды грунта как: вата, земля, гидрогель, песок. Дети самостоятельно подготовили материалы для эксперимента – выбрали вид грунта, насыпали его в контейнер, набрали воды в лейки, подготовили рабочую поверхность, заранее замочили шарики цветного гидрогеля. Для посадки были выбраны семена овса. Далее, дети занимались посадкой семян и поливом грунта. Каждый контейнер был подписан, чтобы не запутаться, кто куда высаживал семена. После подписи контейнеры были выставлены на подоконники в группе. На третьем этапе нашего эксперимента дети ежедневно поливали грунт с семенами. Воспитатель вместе с детьми изготовил календарь наблюдений за прорастанием семян, в который каждый день дети заносили данные. Каждый день ребята разглядывали и изучали свои семена, из которых уже пробивались ростки. С помощью линейки измеряли ежедневные изменения травинок, а при помощи лупы разглядывали прорастающие “хвостики” у семян. Каждое изменение нужно было занести в календарь наблюдения, и дети на протяжении двух недель с удовольствием делали зарисовки в календаре. Спустя две недели наш эксперимент подошел к завершению, так как проросшая трава уже перестала расти и начала увядать. По окончании опытов, дети совместно с воспитателем пришли к выводам, что проращивание семян в гидрогеле достаточно эффективно. Гидрогель способствует усилению поступления воды в семена, в результате чего ускоряется их набухание и прорастание, повышается всхожесть. Первые ростки дети заметили уже на третий день эксперимента. На второй неделе наблюдений высота травы достигала 12-15 см. но в конце второй недели наблюдений началось увядание, так как без твердого грунта корешку растения не за что зацепиться для дальнейшего роста. В вате, обильно смоченной водой, семена быстро дали всходы (уже на второй день) и быстро стали расти (на пятый день наблюдений трава достигла 15-17 см). Но также быстро стала увядать, так как в вате недостаточно полезных элементов, а влага быстро испаряется. Семена, посаженные в песок дольше всех, давали всходы, так как песок тяжелый. В конце первой недели наблюдения семена начали прорастать, на второй недели рост травы достиг 5-8 см. Но дальше развитие замедлилось, так как в песке недостаточно нужных микроэлементов. Посаженные в землю семена показали наилучший результат. Первые всходы дети увидели уже на третий день после посадки (как и в гидрогеле), ростки быстро вытянулись, были самые крепкие и самого насыщенного цвета. К концу первой недели достигали 20 см (!) и продолжают расти, так как в земле много полезных элементов.
|