Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»
Познание
Автор: Губанова София Валерьевна   
27.01.2025 06:09

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»Проект «Посадка семян в различные виды грунта»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о выращивании растений из семян.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений.
  • закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
  • вызвать желание самим вырастить растение из семян.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Проект состоял из трех этапов.

 

Во время первого этапа дети познакомились с некоторыми комнатными растениями, такими как Каланхоэ, Фикус, Фиалка, Хлорофитум, Цикламен, Роза. Узнали, как выглядят растения, о том, что состоят из корня, стебля, листа, цветка, шипов (у розы). Научились правильно ухаживать за растениями, например, что фиалку нужно поливать в поддон, а у фикуса листья протирать влажной тряпочкой от пыли. Дети узнали, что некоторые растения, такие как роза, умеют защищаться при помощи шипов, а каланхоэ используется в изготовлении лекарств. Поняли, что растения могу размножаться несколькими способами, такими как черенкование, укоренение листа, а также побегами, семенами.

При помощи мнемотаблиц дети смогли выстроить грамотный содержательный рассказ о каждом растении, его особенностях и об уходе за ним.

На втором этапе мы с ребятами поставили главный вопрос всего проекта: могут ли семена растений прорастать не только в земле, но и в других видах грунта? Для нашего эксперимента были выбраны такие виды грунта как: вата, земля, гидрогель, песок.

Дети самостоятельно подготовили материалы для эксперимента – выбрали вид грунта, насыпали его в контейнер, набрали воды в лейки, подготовили рабочую поверхность, заранее замочили шарики цветного гидрогеля. Для посадки были выбраны семена овса.

Далее, дети занимались посадкой семян и поливом грунта. Каждый контейнер был подписан, чтобы не запутаться, кто куда высаживал семена. После подписи контейнеры были выставлены на подоконники в группе.

На третьем этапе нашего эксперимента дети ежедневно поливали грунт с семенами. Воспитатель вместе с детьми изготовил календарь наблюдений за прорастанием семян, в который каждый день дети заносили данные.

Каждый день ребята разглядывали и изучали свои семена, из которых уже пробивались ростки.

С помощью линейки измеряли ежедневные изменения травинок, а при помощи лупы разглядывали прорастающие “хвостики” у семян.

Каждое изменение нужно было занести в календарь наблюдения, и дети на протяжении двух недель с удовольствием делали зарисовки в календаре.

Спустя две недели наш эксперимент подошел к завершению, так как проросшая трава уже перестала расти и начала увядать.

По окончании опытов, дети совместно с воспитателем пришли к выводам, что проращивание семян в гидрогеле достаточно эффективно. Гидрогель способствует усилению поступления воды в семена, в результате чего ускоряется их набухание и прорастание, повышается всхожесть. Первые ростки дети заметили уже на третий день эксперимента. На второй неделе наблюдений высота травы достигала 12-15 см. но в конце второй недели наблюдений началось увядание, так как без твердого грунта корешку растения не за что зацепиться для дальнейшего роста.

В вате, обильно смоченной водой, семена быстро дали всходы (уже на второй день) и быстро стали расти (на пятый день наблюдений трава достигла 15-17 см). Но также быстро стала увядать, так как в вате недостаточно полезных элементов, а влага быстро испаряется.

Семена, посаженные в песок дольше всех, давали всходы, так как песок тяжелый. В конце первой недели наблюдения семена начали прорастать, на второй недели рост травы достиг 5-8 см. Но дальше развитие замедлилось, так как в песке недостаточно нужных микроэлементов.

Посаженные в землю семена показали наилучший результат. Первые всходы дети увидели уже на третий день после посадки (как и в гидрогеле), ростки быстро вытянулись, были самые крепкие и самого насыщенного цвета. К концу первой недели достигали 20 см (!) и продолжают расти, так как в земле много полезных элементов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 (366) выйдет
9 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год