«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА |
Познание | |||
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна | |||
19.02.2025 12:10 | |||
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна На сегодняшний день во многих детских садах придают большое значение созданию стимулирующей предметно-пространственной среды. Эффективно налаженная предметноразвивающая среда в дошкольных учреждениях обеспечивает каждому ребенку одинаковые условия для гармоничного развития. Технология «Говорящая стена» является одним из компонентов такой среды в группе. Данная технология позволяет ребёнку планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный и другой дидактический материал. Примером могут служить прикрепленные в помещениях детского сада магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, технические средства образования, игры, игровые фишки и различные тематические картинки. Целью техники «Говорящая стена» является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Следом за целью выполняются следующие задачи:
В ходе работы с «Говорящей стеной» дети могут взаимодействовать с материалами, играть, проводить исследования. Применяются игровые приемы, когда персонаж сталкивается с проблемой и обращается за помощью к детям. Решение проблемы дошкольники ищут самостоятельно или с поддержкой воспитателя. Преимуществом «Говорящей стены» является возможность самостоятельного использования материала детьми в свободное время. В свободном доступе находятся пособия, раздаточные материалы, иллюстрации и картинки. В данном изображении представлена визуализация стены «Говорящая стена», оформленная воспитателем Хамзиной Альбиной Ишдавлетовной (Рисунок 1). Рисунок 1 – Говорящая стена Таким образом, посредством данной техники у дошкольников раннего возраста развивается не только речь, память, зрительное и слуховое восприятие, но и воображение, внимание и мелкая моторика. Дети становятся более самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательных видах деятельности. Список литературы
|