Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
05.02.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

 

Скачать проект

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: Формированиецелостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
  4. Обогатить познавательный опыт детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Планируемый результат:

  1. Владение детьми информацией о злаковых культурах
  2. Понимание детьми ценности и пользы хлеба
  3. Знание детей о производстве хлеба
  4. Умение детей применять трудовые навыки
  5. Понимание детьми важности труда хлебороба
  6. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

Этапы работы:

Подготовительный:

  1. Определение целей и задач проекта
  2. Составление плана проекта
  3. Подбор информационного и наглядного материала
  4. Обсуждение содержания проекта с родителями

Основной:

1) Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Хлеб блокадного Ленинграда», «Печем дома»

2) Чтение

художественнойлитературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», знакомство с приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

3)Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

4)Экспериментальная и исследовательская деятельность:

Рассматривание семян ржи и овса, изучение свойств муки (мука сыпучая, на муке можно рисовать, мука мягкая, пушистая, белая)

5) Практическая деятельность:

ООД по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб»

ООД по художественно – эстетическому развитию: рисование «Золотые колоски», аппликация «Мельница», ООД по развитию речи «Берегите хлеб»

Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические и речевые игры:

«Что сделано из муки?»

«Что из какой муки испекли»

Игра с мячом «Скажи, какой»

«Назови профессию»

«Что сначала, что потом»

«Разложи блинчики»

«Разрезные картинки»

«Что нужно для работы хлебороба»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Отгадай, что это?»

«Придумай слово»

«Четвертый лишний»

Заключительный:

Продукт проекта

  1. Создание кулинарной книги рецептов хлебобулочных изделий.
  2. Выставка детских работ.
  3. Создание хлебобулочных изделий своими руками с последующей дегустацией.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год