Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна   
31.01.2025 21:37

Проект «Хлеб – всему голова»Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

 

Скачать проект

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: Формированиецелостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
  4. Обогатить познавательный опыт детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Планируемый результат:

  1. Владение детьми информацией о злаковых культурах
  2. Понимание детьми ценности и пользы хлеба
  3. Знание детей о производстве хлеба
  4. Умение детей применять трудовые навыки
  5. Понимание детьми важности труда хлебороба
  6. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

Этапы работы:

Подготовительный:

  1. Определение целей и задач проекта
  2. Составление плана проекта
  3. Подбор информационного и наглядного материала
  4. Обсуждение содержания проекта с родителями

Основной:

1) Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Хлеб блокадного Ленинграда», «Печем дома»

2) Чтение

художественнойлитературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», знакомство с приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

3)Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

4)Экспериментальная и исследовательская деятельность:

Рассматривание семян ржи и овса, изучение свойств муки (мука сыпучая, на муке можно рисовать, мука мягкая, пушистая, белая)

5) Практическая деятельность:

ООД по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб»

ООД по художественно – эстетическому развитию: рисование «Золотые колоски», аппликация «Мельница», ООД по развитию речи «Берегите хлеб»

Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические и речевые игры:

«Что сделано из муки?»

«Что из какой муки испекли»

Игра с мячом «Скажи, какой»

«Назови профессию»

«Что сначала, что потом»

«Разложи блинчики»

«Разрезные картинки»

«Что нужно для работы хлебороба»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Отгадай, что это?»

«Придумай слово»

«Четвертый лишний»

Заключительный:

Продукт проекта

  1. Создание кулинарной книги рецептов хлебобулочных изделий.
  2. Выставка детских работ.
  3. Создание хлебобулочных изделий своими руками с последующей дегустацией.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год