Проект «Хлеб – всему голова» |
Познание | |
Автор: Пальцева Виктория Николаевна Ильина Наталья Анатольевна | |
31.01.2025 21:37 | |
Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. По количеству участников: групповой Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: 2 недели Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, воплощали собой долю человека. Считалось, что от обращения с ними зависят его сила здоровье и удача. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. Цель проекта: Формированиецелостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Планируемый результат:
Этапы работы: Подготовительный:
Основной: 1) Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Хлеб блокадного Ленинграда», «Печем дома» 2) Чтение художественнойлитературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», П. Коганов «Хлеб – наше богатство» К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», знакомство с приметами, пословицами и поговорками о хлебе. 3)Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току». 4)Экспериментальная и исследовательская деятельность: Рассматривание семян ржи и овса, изучение свойств муки (мука сыпучая, на муке можно рисовать, мука мягкая, пушистая, белая) 5) Практическая деятельность: ООД по познавательному развитию «Как наши предки выращивали хлеб» ООД по художественно – эстетическому развитию: рисование «Золотые колоски», аппликация «Мельница», ООД по развитию речи «Берегите хлеб» Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций; подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». Дидактические и речевые игры: «Что сделано из муки?» «Что из какой муки испекли» Игра с мячом «Скажи, какой» «Назови профессию» «Что сначала, что потом» «Разложи блинчики» «Разрезные картинки» «Что нужно для работы хлебороба» «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Отгадай, что это?» «Придумай слово» «Четвертый лишний» Заключительный: Продукт проекта
|