Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

В кругу проводится игра «ОДИН – МНОГО»

Кроссовок — ……………кроссовки (дальше говорят дети)

Тапок……………………

Сапог……………………

Ботинок…………………

Туфель…………………

Валенок………………

Воспитатель:

-Что вы сейчас называли?

-Как называется обувь, если в ней ходят дома?

-Как называется обувь, если в ней ходят по улице?

-Как называется обувь, если мы решили заняться спортом?

-Назовите зимнюю обувь.

-Назовите летнюю обувь.

-Назовите осеннюю обувь.

-Кто из вас знает где делают (шьют) обувь?

-А где покупают обувь?

-Зачем людям нужна обувь?

-Как человек ухаживает за обувью? (моет, сушит, чистит)

-Ребята обувь, также как и одежда бывает детской и взрослой.

-Как вы думаете чем детская обувь отличается от взрослой?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Буратино, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Буратино.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Ничего не пойму! Поможем Буратине разобраться в обуви?

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? (Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,

- из резины?

- из вельвета?

-из меха?

-из замши?

Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Дети: предположения детей.

Физкультминутка «Обувной салат»

Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем!

Воспитатель: Слушайте правила игры.

- Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя.

Показ разной обуви

Задача: обогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

-Что вы видите?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Из чего состоит обувь?

Дети:

- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Сезонная обувь» (найди пару)

6. Осмысление.

Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

Вопросы по каждой группе.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год