Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь» |
Познание | |||
Автор: Степанова Елена Николаевна | |||
02.02.2025 05:58 | |||
Воспитатель: Степанова Е.Н. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь». Задачи:
Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви. Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. В кругу проводится игра «ОДИН – МНОГО» Кроссовок — ……………кроссовки (дальше говорят дети) Тапок…………………… Сапог…………………… Ботинок………………… Туфель………………… Валенок……………… Воспитатель: -Что вы сейчас называли? -Как называется обувь, если в ней ходят дома? -Как называется обувь, если в ней ходят по улице? -Как называется обувь, если мы решили заняться спортом? -Назовите зимнюю обувь. -Назовите летнюю обувь. -Назовите осеннюю обувь. -Кто из вас знает где делают (шьют) обувь? -А где покупают обувь? -Зачем людям нужна обувь? -Как человек ухаживает за обувью? (моет, сушит, чистит) -Ребята обувь, также как и одежда бывает детской и взрослой. -Как вы думаете чем детская обувь отличается от взрослой? 3. Затруднение в игровой ситуации. Дидактическая игра «Исправь ошибку» - К нам в детский сад пришло необычное письмо от Буратино, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем. Чтение письма от Буратино. «Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках» Ничего не пойму! Поможем Буратине разобраться в обуви? 4. Открытие нового знания. Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? (Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок) Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная, - из резины? - из вельвета? -из меха? -из замши? Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана? Дети: предположения детей. Физкультминутка «Обувной салат» Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь? Дети: да! Воспитатель: Тогда давайте поиграем! Воспитатель: Слушайте правила игры. - Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Показ разной обуви Задача: обогатить знания детей о разных видах обуви. Во время просмотра проводится беседа: -Что вы видите? Дети: Обувь. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей. - Из чего состоит обувь? Дети: - у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния. - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук. - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка. 5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Сезонная обувь» (найди пару) 6. Осмысление. Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь? Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь? Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите. Вопросы по каждой группе. Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.
|