Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект в I младшей группе «Огород на окне»
Познание
Автор: Еренкова Татьяна Анатольевна.   
27.10.2025 17:59

Проект в I младшей группе «Огород на окне»Проект в I младшей группе «Огород на окне»

Проект: долгосрочный (март-май 2022г)

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Подробнее...
 
Исследовательский проект «Статическое электричество»
Познание
Автор: Севрюкова О. Я. Бахтеева Э. Ф. Карпенко Т. В.   
26.10.2025 17:21

Исследовательский проект «Статическое электричество»Исследовательский проект «Статическое электричество»

Выполнили:

  • Дадашев Тимур
  • Лепилова Дарья
  • Печейкин Ярослав

Руководители проекта:

  • Севрюкова О. Я. Бахтеева Э. Ф. Карпенко Т. В.

ГБОУ ШКОЛА №2051 ДО №1 ”РОСТОК” 11 ГРУППА Москва, 2025 г.

ОДНАЖДЫ Я ПРИШЁЛ В САД И СТАЛ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ В ГРУППУ.

СНИМАЯ СВИТЕР, Я УВИДЕЛ ИСКРУ. МНЕ СТАЛО ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТО? МЫ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ… И ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

С помощью опытов доказать существование статического электричества

ГИПОТЕЗА:

Предполагается, что статическое электричество возникает в результате трения некоторых предметов. Мы стали искать в детских энциклопедиях ответ. И решили

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»
Познание
Автор: Куфтик Светлана Михайловна   
24.10.2025 13:48

Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: обогащение представлений об истории утюга у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Путешествие по реке времени».

Задачи:

Образовательные:

  • расширять временные представления об утюге, его внешнем виде
  • закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью технологии «Путешествие по реке времени»
  • активизировать словарь путем обсуждения незнакомых или непонятных слов.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Рыжакова Мария Николаевна   
19.10.2025 16:50

Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.Конспект образовательной деятельности «Волшебная водица». Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: Рыжакова М. Н.

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие познавательного интереса через поисковую деятельность детей, посредством взаимодействия с природными материалами (водой).

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (вкус).

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать сообща.
Подробнее...
 
«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна   
15.10.2025 22:12

«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация — это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет-ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно — образовательном процессе.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.

Подробнее...
 
Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)
Познание
Автор: Чехмар Любовь Адольфовна   
15.10.2025 22:06

Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)Замочная скважина (Путешествие в прошлое Ирбита)

Цель: формирование представления о достопримечательностях в нашем городе; развитие памяти, внимания, пространственного мышления; воспитание интереса к родному городу.

Материалы: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной, бейдж экскурсовода, карта России.

Организационный момент:

Жила-была в одной волшебной стране маленькая страна, а в той стране — чудесный город Ирбит. Это город, как из сказки, с добрыми жителями и увлекательными событиями, зданиями и со своей историей. Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по нашему городу……

Подробнее...
 
Проект «Увлекательные занятия с водой»
Познание
Автор: Тихомирова Виктория Алексеевна   
15.10.2025 14:09

Проект «Увлекательные занятия с водой»Проект «Увлекательные занятия с водой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Подготовила: Тихомирова В.А., воспитатель г. Одинцово Август 2021г.

Информационная карта проекта: Участники проекта: воспитатель, дети, родители.,

Тип проекта: познавательно — исследовательский.,

Возраст детей: 5-6лет

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность проекта:

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта с простым и понятным для них веществом — водой.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»
Познание
Автор: Евсюкова Ирина Леонидовна   
13.10.2025 22:33

Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»Педагогический проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым

Тип проекта: познавательно-исследовательский, Сроки реализации: 1 неделя, Старшая группа

Подготовила: Евсюкова И.Л., воспитатель

«Хлебу слава и почёт!» — говорят все люди. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их, а покормить птиц.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, повар.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы.

Подробнее...
 
Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.
Познание
Автор: Максимова Л. А. Суворова Т. В.   
13.10.2025 06:00

Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.Фестиваль «Аяншалга», как современная форма взаимодействия с родителями в пропагандистской краеведческой работе.

Суворова Т.В., Максимова Л.А.

Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. При этом смысл краеведческого образования и способы организации только начинают определяться. Оно позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет.

Так что нам может дать краеведческая подготовка? – Во-первых: Конечно же удовлетворять главную человеческую потребность – стремление к познанию окружающего мира. Тем самым для детей дошкольного возраста создаются условия для развития познавательных способностей, что крайне важно для учебной деятельности.

Во-вторых, краеведческая подготовка – связана с приобретением знаний о родном крае.

В-третьих, изучение родного края предусматривает знакомство с климатом, растительностью, животным миром, включает изучение экскурсионных объектов: памятных мест истории и культуры народа.

Также краеведческая работа тесно связана с охраной природы, конечно же, в ФОП в области физического развития выделяют содержательно-образовательную деятельность в рамках туризма, так вот краеведческая работа является еще основой для развития туристической деятельности.

Исходя из этого, в нашем ДОУ сформировалась идея возникновения Туристического фестиваля «Аяншалга».

Подробнее...
 
Проект «Загадочный мир грибов» старшая группа
Познание
Автор: Кычакова Н.В Феськова М.А.   
09.10.2025 21:44

Проект «Загадочный мир грибов» старшая группаПроект «Загадочный мир грибов» старшая группа

Воспитатель:

  • Кычакова Н.В
  • Феськова М.А.

1 этап. Подготовительный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: детский, групповой.

Продолжительность проекта: 3 недели (сентябрь-октябрь)

Место проведения: МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» старшая группа «Фантазеры»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Осень — прекрасная пора, которая дарит нам дары как в огородах, садах, так и в лесах. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает, сколько ярких цветов расцветает. А в лесах созревает множество видов ягод и грибов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Познание
Автор: Кузьмук Надежда Викторовна Степичева Надежда Валерьевна   
09.10.2025 07:21

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

«От зёрнышка — до каравая»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить с детьми историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 348

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год