|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Киященко Наталья Александровна
|
|
29.11.2025 11:09 |
|
Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей навыкам исследовательской деятельности
- формировать умение применять обследовательские действия при определении свойств предмета, делать выводы на основе обследования и озвучивать их в речи
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность формировать умение понимать схематическое обозначение пиктограмм
- расширять кругозор детей путем практического опыта.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Голубь Зоя Владимировна, Богер Татьяна Васильевна, Кретова Екатерина Александровна, Карстен Ирина Павловна
|
|
27.11.2025 12:17 |
|
Дидактическая игра – лото «Кемеровская область — КУЗБАСС».
Автор: Голубь Зоя Владимировна, Богер Татьяна Васильевна, Кретова Екатерина Александровна, Карстен Ирина Павловна.
Дидактическая игра «Лото по Кузбассу»! Эта познавательная и красочная игра перенесет вас в самое сердце Кемеровской области, познакомит с её уникальной природой, богатой историей и культурным наследием.
Вместе с дидактической игрой «Лото по Кузбассу» ваш ребенок отправится в захватывающее путешествие по знаменитым уголкам региона. На карточках-лото изображены знаковые места и многие другие достопримечательности. Яркие иллюстрации не только развлекут, но и помогут развить интерес к изучению родного края.
Дидактическая игра «Лото по Кузбассу» – это не просто развлечение, это отличный способ расширить кругозор ребенка, развить его внимательность, память и коммуникативные навыки. Погрузитесь в мир Кузбасса и открыть для себя его сокровища вместе с «Лото по Кузбассу»!
Игра идеально подходит для семейного вечера, дружеской встречи или образовательного занятия ДОУ. Она развивает внимание, память, скорость реакции и расширяет кругозор. Яркие иллюстрации, познавательные факты и захватывающий игровой процесс сделают ваше времяпрепровождение не только интересным, но и полезным.
В нашем детском саду мы знакомим дошкольников с Кузбассом, получив знания о Родине, воспитанники начинает любить и беречь свою Родину, у дошкольника появляется чувство привязанности на всю жизнь. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Предлагаемая нами дидактическая игра – это авторская разработка из цикла занятий на тему: «Родной край». Ценность игры состоит в том, что через игру дети получают естественно – научные знания о природных богатствах Кузбасса. С помощью данной игры дети закрепляют знания о подземных и наземных природных богатствах, о материалах и предметах, получаемых из них; о применении в быту продукции из природных богатств. Игра знакомит воспитанников с разнообразием растительного и животного мира, его достопримечательностями, какие народы населяют Кузбасс, какая основная промышленность преобладает, какие полезные ископаемые добываются на территории Кузбасса.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Пильщикова Людмила Викторовна
|
|
27.11.2025 12:04 |
|
Конспект занятия «Загадочные пернатые нашего зоопарка»
Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 2025 г.
Категория обучающихся: дети с инвалидностью в возрасте от 8 до 12 лет
Автор: Пильщикова Людмила Викторовна, воспитатель
Цель занятия: формирование у детей представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей с основными видами птиц, обитающих в зоопарке своего города
- ознакомление детей с внешним видом птиц и повадками их образа жизни
- развитие интереса к изучению животного мира
- расширение кругозора.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Е. М. Безрукавая, Н. А. Надеждина Н. В. Озерова,
|
|
25.11.2025 20:24 |
|
Мультипликация — средство познавательного развития дошкольников
- Е. М. Безрукавая,
- Н. А. Надеждина
- Н. В. Озерова,
воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода
Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут реализовать идеи и обмениваться размышлениями.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр — мультипликаций позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Порошина Татьяна Георгиевна Рагозина Татьяна Юрьевна
|
|
25.11.2025 19:48 |
|
Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников.
Порошина Татьяна Георгиевна, Рагозина Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгорода
Аннотация: актуальностью ознакомления старших дошкольников с профессиями очевидна и необходима родителям в помощь и развитии интереса к выбору будущей профессии ребёнка.
Ключевые слова: профориентация, профессия
Проблема выбора профессии известна с давних времен и именно ранняя профориентация ребенка начинается на начальном уровне обучения ребенка, что в конечном итоге приводит подготовленности к жизни и развитию социально развитой личности и чем раньше начата подготовка ребенка к выбору профессии, тем больше времени для самоопределения. Наша деятельность заключается в первую очередь не в навязывании своей воли ребёнку в предпочтении профессии, а кем, по мнению взрослого, должен стать ребенок (к примеру, в семье есть династии юристов, педагогов и т.д.), а в том, чтобы ознакомить маленького человека с различными профессиями и видами труда, и облегчить самостоятельный выбор в будущем.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Расторгуева Лариса Владимировна Кораблева Марина Сергеевна
|
|
24.11.2025 15:14 |
|
Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Подготовили:
- Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
- Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
- Петрова Анфиса Васильевна, учитель-логопед
г. Череповец
2025 год
Цель: формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:
- закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба, о многообразии хлебобулочных изделий;
- закреплять знания о профессиях людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба;
- расширять знания о значении хлеба в жизни человека;
- развивать связную речь;
- упражнять в словообразовании;
- развивать ловкость, быстроту;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна
|
|
22.11.2025 10:34 |
|
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.
Направление. Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.
Содержание игрового действия.
Дети входят в зал, осматривают его.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Гусарова Татьяна Евгеньевна
|
|
21.11.2025 06:16 |
|
Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
Актуальность:
В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Прокопенко Галина Владимировна
|
|
17.11.2025 14:15 |
|
Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский
Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.
Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Смирнова Елена Сергеевна
|
|
17.11.2025 13:06 |
|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель группы «Золотой ключик» Смирнова Е.С.
Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать фонетическое восприятие посредством формирования у детей представления о своей Малой Родине и развития памяти и внимания, расширение представлений о своем родном городе.
Задачи:
- Формировать у детей представления об истории родного города.
- Воспитывать любовь к малой Родине, её природе, людям, святыням.
- Развивать логическое мышление. Память, внимание.
- Активизировать словарь: гид, экскурсовод, экскурсанты, достопримечательности, император, скипетр, держава, ботфорты, каре, Коннетабль, Приоратский дворец, Павильон Венеры, Карпин мост, Портал Маска, Берёзовый домик.
- Закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Гатчина, активизировать в речи детей употребление прилагательных, учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение, углублять краеведческие знания о родном крае,
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках,
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гатчина.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Александрова Елена Валерьевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна Фаттахова Марина Юрьевна
|
|
14.11.2025 21:56 |
|
Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»
- Александрова Елена Валерьевна
- Шевлякова Ирина Владимировна
- Кудряшова Наталья Владимировна
- Фаттахова Марина Юрьевна
Цель:
- познакомить детей с профессией стюардессы, её особенностями.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с профессией, связанная с авиацией
- повысить интерес детей к профессии стюардессы
- формировать уважительное отношение к людям данной профессии
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.
Форма деятельности: подгрупповая.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 350 |
|
|