Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна Наумова Татьяна Ивановна Волкова Людмила Николаевна   
09.04.2025 04:58

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Природа родного края»

Авторы:

  • Волкова Людмила Николаевна, учитель-логопед
  • Дербина Татьяна Ивановна, воспитатель
  • Наумова Татьяна Ивановна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» (подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи) г. Череповец 2025 год

Цель-расширение представлений о природе родного края;

Задачи.

Подробнее...
 
Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)
Познание
Автор: Усынина Наталья Викторовна   
05.04.2025 05:42

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» (средняя группа)

Автор: Усынина Наталья Викторовна, воспитатель младшей-средней группы

Конспект образовательной деятельности «Всем нужна вода!» в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск

Дата проведения: 21. 02. 2025

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
05.04.2025 03:04

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Познакомить детей с лесными обитателями и их средой обитания, развить любознательность и интерес к природе.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с основными обитателями леса, их внешним видом и повадками.
  • Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.
Познание
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна   
04.04.2025 12:11

Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать этот окружающий мир, заложена генетически.

Вот что наблюдал однажды весной замечательный психолог, академик РАО, руководитель Лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания Николай Николаевич Подъяков. Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что, если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. От маленького камешка -немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. А если в воду бросить большой ком почерневшегоапрельского снега? Снежный ком начинает оседать — подтаивать. А вотстарый пузырек из-под гуаши с остатками краски. Бросил в лужу – в воде появляется причудливый рисунок с красновато-бурыми полосками.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Познание
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна   
04.04.2025 05:06

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

  1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Подробнее...
 
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»
Познание
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна   
02.04.2025 21:42

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»

  • Мотлахова В.Н. воспитатель
  • Литвинова А.В. воспитатель
  • Буглова И.Н. воспитатель
  • Смотрикова Т.Н. старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Как еще ребенку познать мир, если не через собственные ощущения? А что дает такие ощущения? Только собственный опыт, собственные действия малыша. Когда ребенок сам задает вопросы и ищет на них ответы. Немаловажным значением в исследовательской деятельности дошкольников являются эксперименты с цветом. Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически.

Подробнее...
 
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Познание
Автор: Кренделева Марина Сергеевна   
31.03.2025 20:56

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».

Воспитатель: Кренделева М.С.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.

Задачи:

  • Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
  • Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал.

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
31.03.2025 20:06

Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад No231»

Выполнил: Чупраков Павел Павлович возрастная группа: дошкольник (5 лет) группа No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Руководители:

  • Исакова Наталья Борисовна,
  • Лосева Елена Александровна

воспитатели (педагоги) группы No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Введение

Выращивание растения и наблюдение за ним – это очень интересный процесс.

Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет

полноценное растение.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»
Познание
Автор: Каверина Светлана Романовна   
27.03.2025 19:50

Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»Конспект занятия в средней группе «Мы сажали огород»

Цель: посадка овощных культур на окне

Задачи:

  • расширять представления детей об овощных культурах
  • знакомить детей с процессом посадки лука, с необходимыми условиями для роста и развития луковиц (земля, вода, свет, тепло), способами ухода за луком
  • дать элементарные представления о природных витаминах
  • развивать интерес к длительному наблюдению за ростом и развитием овощных культур
  • развивать трудовые навыки.

Материал и оборудование:

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
Познание
Автор: Гавриш Марина Сергеевна   
25.03.2025 18:08

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»ПРОЕКТ «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

Автор: воспитатель высшей категории Гавриш Марина Сергеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 451 г. Челябинска"

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, практико ориентированный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, социальные партнеры

Продолжительность: проект долгосрочный, один учебный год

Цель проекта: Создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых, развитию начальных допрофессиональных способностей и устремлений, активизации познавательного интереса к разным видам рабочих профессий, актуальных для Южного Урала.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год