Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Прошлое и настоящее Югры
Познание
Автор: Скоба Татьяна Анатольевна   
15.02.2018 00:21

Прошлое и настоящее ЮгрыПрошлое и настоящее Югры

Югорская земля, богатая запасами нефти и газа, край где сохранились древние поселения коренных жителей хорошо знаком а всем. Вы узнаете о культуре хантов, которые и сегодня живут по берегам реки Вах.

Этот народ веками приспосабливался к законам природы. Весной ханты чаще охотились на прилетающих с юга птиц, а в летний сезон чаще ловили рыбу, осенью занимались сбором ягод, грибов и кедровых орехов, а зимой охотились на пушных зверей. Когда охотились, им приходилось кочевать (перемещаться) семьями по таёжным и тундровым просторам. В дали от посёлков охотники жили в особом переносном доме — чуме. Из тонких стволов деревьев выстраивали каркас, его покрывали летом берестой, а зимой оленьими шкурами.

На оленьих упряжках люди ездили на большие расстояния. Вкусным оленьим молоком поили детей, оленьим мясом питалось всё семейство, из оленьих шкур шили зимнюю одежду, им утепляли жилища.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб наш — Батюшка»
Познание
Автор: Боклина С.В. Сапрыкина Е.В Ламтева Н.Б.   
15.02.2018 00:03

Проект «Хлеб наш — Батюшка»Проект «Хлеб наш — Батюшка»

Выполнили:

Воспитатели: Боклина С.В. Сапрыкина Е.В

Музыкальный руководитель Ламтева Н.Б.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» -
В поле, в доме, в державе!
Н. Тихонов

Цель проекта: Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. Вовлечение каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через различные.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.
Познание
Автор: Евсеева Татьяна Викторовна   
14.02.2018 00:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы.

Автор: воспитатель Евсеева Т.В. ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка»

Цель: ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

  1. заложить основы планирования семейного бюджета;
  2. активизировать словарь детей: «доход», «расход», «бюджет», «зарплата», «пенсия»;
  3. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  4. развитие игровой деятельности;
  5. формирование, первичных представлений о труде взрослых, и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оборудование:

Подробнее...
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
13.02.2018 23:45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Жар -птица»

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Подготовила: воспитатель Невзорова Н.В

Программное содержание: систематизировать представления детей о соли и ее свойствах

Задачи:

  1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
  2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.
  3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Оборудование: Кукла «Незнайка», коллекция соли, лупа, ложки по количеству детей, свеча, пробирка, вода, соль в солонке, яблоко, огурец.

Подробнее...
 
Краткосрочная образовательная практика Карнавальная маска «Осенняя» для детей 4-5 лет
Познание
Автор: Гилёва Елена Владимировна   
13.02.2018 21:24

Краткосрочная образовательная практика Карнавальная маска «Осенняя» для детей 4-5 летКраткосрочная образовательная практика Карнавальная маска «Осенняя» для детей 4-5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ

автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Гилёва Е.В. г.Пермь, 2017г

Технологическая карта КОП

Краткая аннотация (основная идея): Научить детей изготавливать карнавальную маску своими руками и украшать ее.

Подробнее...
 
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)
Познание
Автор: Степаненкова Татьяна Александровна   
12.02.2018 01:55

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)

Воспитатель: Степаненкова Т.А.

Наш мир стремительно меняется, меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. А раз меняется время, должны меняться и люди. Стране мало послушных исполнителей, нужны люди с новым мышлением, новой мотивацией, новым стилем поведения.

И перед образовательными учреждениями встала такая задача: как воспитать такого человека? Творческого, высокообразованного, духовно-нравственного, спортивного и здорового, а также самостоятельного инициативного, умеющего учиться, ставить цели и задачи и реализовывать их.

Так как образование ребенка невозможно без поиска инновационных технологий, которые развивают творчество детей, формируют в них полезные навыки саморазвития и самообразования, то возникает необходимость прибегать к экспериментальной деятельности — методу, направленному наилучшим образом на формирование универсальных знаний у дошкольников.

Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания, развивается познавательный интерес и активность, что в дальнейшем очень пригодится им в процессе школьного обучения.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
Познание
Автор: Билей Маргарита Геннадьевна   
12.02.2018 01:04

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Развивающие: Развивать интерес к жизни обитателей Севера.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Домашние кошки»
Познание
Автор: Громовик Светлана Григорьевна Толстопятова Ольга Алексеевна Семешова Елена Викторовна   
12.02.2018 00:29

Краткосрочный проект «Домашние кошки»Краткосрочный проект «Домашние кошки»

Авторы:

  • Воспитатели — Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
  • Учитель-логопед — Семешова Елена Викторовна

МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ

Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Времена года»
Познание
Автор: Алексеева Ольга Александровна   
11.02.2018 01:36

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года»

Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных качеств: любознательность, активность; отзывчивость; способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

Прежде всего, дидактические игры осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные; словесные игры. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умения называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки о них; правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Подробнее...
 
Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
Познание
Автор: Власова Ирина Викторовна   
11.02.2018 00:28

Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»

Власова Ирина Викторовна воспитатель МБДОУ №3 г. Пролетарска

Актуальность моего опыта определяется Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка – любознательности и активности.

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации можно с помощью экспериментирования, которое является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых и рассматривается формой организации педагогического процесса

Поэтому мной была поставлена цель: внедрить систему экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на развитие у детей познавательных интересов

Подробнее...
 
Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Познание
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна   
03.02.2018 23:44

Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок.

Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.

Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 115

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год