Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»
Познание
Автор: Олоничева Медина Мансуровна Левашова Светлана Евгеньевна   
22.03.2024 17:56

Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент»

Участники — воспитанники подготовительной группы № 7 «Теремок» ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.

Руководители работы: Олоничева Медина Мансуровна, Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатели группы № 7 ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы.

1. Проблема и актуальность проекта.

Актуальность

Россия — самая большая страна на Земле, гордостью и основой страны является её многонациональный, многокультурный и много этнический народ. В России представлено более 350 национальностей коренных народов, говорящих более чем на 174 языках. Проживают на постоянной основе семь наций, количеством больше чем 1 000 000 представителей. Это русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, армяне, чеченцы. Больше всего проживает коренных россиян. Второй по численности считается татарский народ.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
21.03.2024 20:48

Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)

Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)
  • Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Познание
Автор: Макарова Мария Николаевна   
21.03.2024 18:16

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

  • уточнение и расширение знания детей по теме «Зима. Новый год», активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи
  • обогащать словарь прилагательными
  • закрепить навык правильного употребления предлога «на»
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • совершенствовать слуховое внимание
  • развивать мелкую моторику посредством сказки и су-джок терапии
  • развивать память, внимание, мышление.
  • развивать координацию речи с движением

Оборудование: интерактивная доска, слайдыс изображением признаков зимы, зеркала, картинки-герои сказки, мячики Су-джок.

Подробнее...
 
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:21

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»

Воспитатели:

  • Войтенко Надежда Анатольевна,
  • Мумбер Елена Викторовна

Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
  2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.

Материалы:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,

Для детей: макеты циферблата часов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
21.03.2024 10:58

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах

магнита

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

  • Поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, подводить детей к простейшему анализу исследований.
  • Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение проводить простейшие опыты.

Задачи ОО в интеграции:

Подробнее...
 
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».
Познание
Автор: Светлинская Алена Вахтанговна   
19.03.2024 16:55

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».

Задачи: Дать представление о животных жарких стран. Закреплять знания названий диких животных. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

Цель: Формировать у детей представления о животных жарких стран, внешнем виде, питании, детенышах. Закреплять представление об Африке, как о жаркой стране. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети сидят на ковре

Ребята, послушайте стихотворение.

Подробнее...
 
«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».
Познание
Автор: Манукян Наира Карловна   
19.03.2024 08:03

«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».

воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Колокольчик» Манукян Наира Карловна

Для обеспечения нормального физического развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Специфика детского возраста создаёт неограниченные условия для закладки возможно большего потенциала моторики. Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание.

Роль плавания в укреплении здоровья детей известна всем. Плавание является мощным оздоровительным средством. У детей улучшаются показатели физического развития, возрастают функциональные возможности. Эффективность занятий по плаванию выражается и в корректирующем эффекте, позволяющем исправить дефекты осанки, устранить нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Плавание не только оказывает закаливающее воздействие, но и формирует характер, учит преодолевать страх перед водой.

Основные задачи по обучению плавания в ДОУ: укрепление здоровья детей, способствующее их правильному физическому развитию; овладение жизненно необходимыми плавательными навыками; повышение двигательной активности детей; воспитание у детей необходимых морально – волевых и физических качеств. Все эти задачи решаются через проведения игр и игровых упражнений, проведение праздников, досугов на воде.

Подробнее...
 
Край родной, на век любимый
Познание
Автор: Солтанова Алевтина Сергеевна   
18.03.2024 21:14

Край родной, на век любимыйКрай родной, на век любимый

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы взрослые передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

Знание детьми доступного им краеведческого материала будет являться основой понимания ими своеобразия мест родного края. Но не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»
Познание
Автор: Павлова Юлия Владимировна   
18.03.2024 20:35

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: младшая Составил воспитатель: Павлова Юлия Владимировна Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 18 лет г. Туймазы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

  • Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»
Познание
Автор: Федосова Екатерина Ивановна   
16.03.2024 14:56

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»

Воспитатель Iквалификационной категории: Федосова Екатерина Ивановна

Цель: систематизирование знаний о магните и овладении основами исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с понятием «магнетизм»
  • познакомить со свойствами магнита
  • познакомить с использованием свойств магнита человеком
  • активизировать в речи детей слова притягивать, магнетизм.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования
  • развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов
  • продолжать развивать умение делать выводы
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 311

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год