Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».
Познание
Автор: Киященко Наталья Александровна   
29.11.2025 11:09

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лабораторию».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей навыкам исследовательской деятельности
  • формировать умение применять обследовательские действия при определении свойств предмета, делать выводы на основе обследования и озвучивать их в речи

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность формировать умение понимать схематическое обозначение пиктограмм
  • расширять кругозор детей путем практического опыта.
Подробнее...
 
Дидактическая игра – лото «Кемеровская область — КУЗБАСС».
Познание
Автор: Голубь Зоя Владимировна, Богер Татьяна Васильевна, Кретова Екатерина Александровна, Карстен Ирина Павловна   
27.11.2025 12:17

Дидактическая игра – лото «Кемеровская область — КУЗБАСС».Дидактическая игра – лото «Кемеровская область — КУЗБАСС».

Автор: Голубь Зоя Владимировна, Богер Татьяна Васильевна, Кретова Екатерина Александровна, Карстен Ирина Павловна.

Дидактическая игра «Лото по Кузбассу»! Эта познавательная и красочная игра перенесет вас в самое сердце Кемеровской области, познакомит с её уникальной природой, богатой историей и культурным наследием.

Вместе с дидактической игрой «Лото по Кузбассу» ваш ребенок отправится в захватывающее путешествие по знаменитым уголкам региона. На карточках-лото изображены знаковые места и многие другие достопримечательности. Яркие иллюстрации не только развлекут, но и помогут развить интерес к изучению родного края.

Дидактическая игра «Лото по Кузбассу» – это не просто развлечение, это отличный способ расширить кругозор ребенка, развить его внимательность, память и коммуникативные навыки. Погрузитесь в мир Кузбасса и открыть для себя его сокровища вместе с «Лото по Кузбассу»!

Игра идеально подходит для семейного вечера, дружеской встречи или образовательного занятия ДОУ. Она развивает внимание, память, скорость реакции и расширяет кругозор. Яркие иллюстрации, познавательные факты и захватывающий игровой процесс сделают ваше времяпрепровождение не только интересным, но и полезным.

В нашем детском саду мы знакомим дошкольников с Кузбассом, получив знания о Родине, воспитанники начинает любить и беречь свою Родину, у дошкольника появляется чувство привязанности на всю жизнь. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Предлагаемая нами дидактическая игра – это авторская разработка из цикла занятий на тему: «Родной край». Ценность игры состоит в том, что через игру дети получают естественно – научные знания о природных богатствах Кузбасса. С помощью данной игры дети закрепляют знания о подземных и наземных природных богатствах, о материалах и предметах, получаемых из них; о применении в быту продукции из природных богатств. Игра знакомит воспитанников с разнообразием растительного и животного мира, его достопримечательностями, какие народы населяют Кузбасс, какая основная промышленность преобладает, какие полезные ископаемые добываются на территории Кузбасса.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Загадочные пернатые нашего зоопарка»
Познание
Автор: Пильщикова Людмила Викторовна   
27.11.2025 12:04

Конспект занятия «Загадочные пернатые нашего зоопарка»Конспект занятия «Загадочные пернатые нашего зоопарка»

Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 2025 г.

Категория обучающихся: дети с инвалидностью в возрасте от 8 до 12 лет

Автор: Пильщикова Людмила Викторовна, воспитатель

Цель занятия: формирование у детей представлений о птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление детей с основными видами птиц, обитающих в зоопарке своего города
  • ознакомление детей с внешним видом птиц и повадками их образа жизни
  • развитие интереса к изучению животного мира
  • расширение кругозора.
Подробнее...
 
Мультипликация — средство познавательного развития дошкольников
Познание
Автор: Е. М. Безрукавая, Н. А. Надеждина Н. В. Озерова,   
25.11.2025 20:24

Мультипликация — средство познавательного развития дошкольниковМультипликация — средство познавательного развития дошкольников

  • Е. М. Безрукавая,
  • Н. А. Надеждина
  • Н. В. Озерова,

воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут реализовать идеи и обмениваться размышлениями.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр — мультипликаций позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

Подробнее...
 
Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников.
Познание
Автор: Порошина Татьяна Георгиевна Рагозина Татьяна Юрьевна   
25.11.2025 19:48

Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников.Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников.

Порошина Татьяна Георгиевна, Рагозина Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгорода

Аннотация: актуальностью ознакомления старших дошкольников с профессиями очевидна и необходима родителям в помощь и развитии интереса к выбору будущей профессии ребёнка.

Ключевые слова: профориентация, профессия

Проблема выбора профессии известна с давних времен и именно ранняя профориентация ребенка начинается на начальном уровне обучения ребенка, что в конечном итоге приводит подготовленности к жизни и развитию социально развитой личности и чем раньше начата подготовка ребенка к выбору профессии, тем больше времени для самоопределения. Наша деятельность заключается в первую очередь не в навязывании своей воли ребёнку в предпочтении профессии, а кем, по мнению взрослого, должен стать ребенок (к примеру, в семье есть династии юристов, педагогов и т.д.), а в том, чтобы ознакомить маленького человека с различными профессиями и видами труда, и облегчить самостоятельный выбор в будущем.

Подробнее...
 
Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)
Познание
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Расторгуева Лариса Владимировна Кораблева Марина Сергеевна   
24.11.2025 15:14

Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)Конспект воспитательного мероприятия «Хлеб – всему голова!» (для детей старшей группы с ТНР)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Подготовили:

  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
  • Петрова Анфиса Васильевна, учитель-логопед

г. Череповец

2025 год

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  • закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба, о многообразии хлебобулочных изделий;
  • закреплять знания о профессиях людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба;
  • расширять знания о значении хлеба в жизни человека;
  • развивать связную речь;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать ловкость, быстроту;
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.
Подробнее...
 
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Познание
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна   
22.11.2025 10:34

Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.

Направление. Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.

Содержание игрового действия.

Дети входят в зал, осматривают его.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
Познание
Автор: Гусарова Татьяна Евгеньевна   
21.11.2025 06:16

Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

Актуальность:

В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Подробнее...
 
Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Познание
Автор: Прокопенко Галина Владимировна   
17.11.2025 14:15

Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский

Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе
Познание
Автор: Смирнова Елена Сергеевна   
17.11.2025 13:06

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель группы «Золотой ключик» Смирнова Е.С.

Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать фонетическое восприятие посредством формирования у детей представления о своей Малой Родине и развития памяти и внимания, расширение представлений о своем родном городе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления об истории родного города.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, её природе, людям, святыням.
  • Развивать логическое мышление. Память, внимание.
  • Активизировать словарь: гид, экскурсовод, экскурсанты, достопримечательности, император, скипетр, держава, ботфорты, каре, Коннетабль, Приоратский дворец, Павильон Венеры, Карпин мост, Портал Маска, Берёзовый домик.
  • Закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Гатчина, активизировать в речи детей употребление прилагательных, учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение, углублять краеведческие знания о родном крае,
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках,
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Гатчина.
Подробнее...
 
Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»
Познание
Автор: Александрова Елена Валерьевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна Фаттахова Марина Юрьевна   
14.11.2025 21:56

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Воздушные принцессы»

  • Александрова Елена Валерьевна
  • Шевлякова Ирина Владимировна
  • Кудряшова Наталья Владимировна
  • Фаттахова Марина Юрьевна

Цель:

  • познакомить детей с профессией стюардессы, её особенностями.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с профессией, связанная с авиацией
  • повысить интерес детей к профессии стюардессы
  • формировать уважительное отношение к людям данной профессии

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Форма деятельности: подгрупповая.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 350

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год