|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна
|
|
17.07.2025 13:00 |
|
ГБОУ Д/С №164 Подготовила и провела: Стрелкова Н.В. Москва 2012 г.
Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.
Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.
Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Чучело белки.
Ход занятия.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
|
16.07.2025 21:10 |
|
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область
Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок. Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми Задачи: 1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ. 2. Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно. 3. Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями. 4. Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова. 5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного. 6. Развивать интерес к окружающему миру. 7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Тушкова Ирина Владимировна
|
|
16.07.2025 18:00 |
|
Тушкова Ирина Владимировна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА» ЯНАО, г. Ноябрьск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «УМКА» Муниципального образования город Ноябрьск Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Опорные слова: чум, северные олени. Материал: Иллюстрации, кукла в национальной одежде народов Севера, магнитофон и аудиокассета с записью северных мелодий. Ход занятия: Воспитатель: Ребята я сегодня принесла для вас карту России. Посмотрите, какая большая наша страна. В каком городе мы живем? Где находиться наш город? Ребята послушайте стихотворение: «Город наш родился в тундре Среди северных широт, где снега морозы, бури, Где оленей быстрый бег».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Машьянова Светлана Сергеевна
|
|
14.07.2025 16:44 |
|
Образовательный проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»
Проект подготовила и реализовала: Воспитатель Машьянова Светлана Сергеевна Ханты-Мансийск, 2025
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Парикмахерская
Вид проекта Групповой
Актуальность проекта Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
|
12.07.2025 14:36 |
|
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки;
- формировать умения детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
- воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Оборудование: сосуды с молоком, растительным маслом, соком, пищевые красители, пена для бритья; одноразовая посуда, пипетки (по количеству детей)
Предшествующая работа: чтение произведение Т.Прохорова «Волшебные превращения», изготовление пособий для лаборатории, разучивание стихов о явлениях природы.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна
|
|
11.07.2025 06:06 |
|
Тихонова Татьяна Николаевна Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся). Ход занятия.
1. Орг. момент. -Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок. 2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?" 2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша? 3). Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна
|
|
07.07.2025 22:05 |
|
Конспект «В мире профессий»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт.
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите?
- Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Сорокина Людмила Николаевна
|
|
07.07.2025 05:00 |
|
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга Сорокина Людмила Николаевна
Паспорт проекта.
Название проекта: «Полезные насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Продолжительность проекта: 1 день. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: экологическое воспитание.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Наталия Юрьевна Лебедева.
|
|
04.07.2025 05:08 |
 На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна
|
|
03.07.2025 05:30 |
|
Конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия – пекарь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с.ЕЗДОЧНОЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОД-СКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Крамаренко Наталья Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Аннотация: ООД по познавательному развитию разработана для детей старшей группы. Структура занятия представлена 3этапами деятельности педагога и детей, моделированием. В ходе занятия дети получают знания о профессии — пекарь, моделируют хлебный колос из которого делают муку. Используются современные методы и приемы.
Цель работы детей: формирование представлений о профессии пе-карь, воспитание уважения к труду взрослых
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Бунь Татьяна Ивановна
|
|
02.07.2025 15:40 |
|
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Самарский Железнодорожный вокзал – великая достопримечательность и сердце города»
Цель: Формирование представлений о железнодорожном вокзале г. Самара
Задачи:
- Актуализировать знания у детей о достопримечательностях Самары;
- Способствовать развитию познавательной активности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширять кругозор, активизировать словарный запас;
- Совершенствовать представления детей о новых профессиях;
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.
Оборудование
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 8 из 348 |
|
|