Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».
Познание
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
11.08.2021 20:55

«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».«Организация экспериментальной деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста».

Познавательно-исследовательская деятельность – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

Образовательные задачи:

  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи:

  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие речевых способностей.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Познание
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична   
10.08.2021 18:00

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»

Пояснительная записка:

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Подробнее...
 
Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования
Познание
Автор: Лыкова Елена Михайловна   
08.08.2021 22:31

Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментированияПрограмма саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования

Цель Обогащение познавательной сферы детей раннего возраста посредством элементарного экспериментирования.

Задачи

  1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития детей раннего возраста.
  2. Изучить методики и технологии познавательного развития детей раннего возраста.
  3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе элементарного экспериментирования
  4. Разработать перспективный план, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
  5. Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей раннего возраста.
  6. Создать условия для познавательного интереса воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам познавательного интереса детей через элементарное экспериментирование.
  9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Познание
Автор: Чинилина Татьяна Александровна   
08.08.2021 20:12

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».

Воспитатель: Чинилина Т.А.. МБДОУ детский сад №111

 Цель: Дать представление о свойствах песка и глины.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
  • Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
  • Развивать речь детей, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать любознательность.

Словарная работа: Сыпучий, песчинки, частички, исследование, эксперимент, лаборатория, песчаная буря.

Материал: проектор для просмотра видео, песок, глина, тетрадные листы, палочки, песочные часы, банка, коктейльная трубочка, иллюстрация " пустыня", магнит, стаканы с водой, клей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Познание
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.   
05.08.2021 19:08

Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».

Ход образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»
Познание
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна   
01.08.2021 00:13

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»

Цели: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: — дать детям представление, откуда берётся хлеб;

  • познакомить с зерновыми культурами: пшеница и рожь
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе
  • познакомить с процессом изготовления хлеба
  • воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»
Познание
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна   
31.07.2021 23:21

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»

Велигорова Татьяна Анатольевна, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, Воспитатель высшей квалификационной категории

  • Возраст детей – 6 лет.
  • Длительность – 30 минут.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».
Познание
Автор: Ермолаева Елена Анатольевна Черткова Галина Анатольевна   
31.07.2021 22:48

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».

Цель: Формирование основ по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать у детей понятие бюджет, из чего он состоит (доходы, расходы).
  • Совершенствовать знания детей о бартере, экономии, рекламе.
  • Расширять знания детей о денежных знаках России и других стран.
  • Совершенствовать умение составлять композиции из отдельных элементов.
  • Закрепить правила работы с клейстером.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.
  • Развивать логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций денежных купюр разных стран. Беседа на тему: «Разные деньги». Беседа на тему: «Что такое бартер». Беседа на тему: «Реклама-двигатель торговли». Настольно печатная игра «Профессии».

Подробнее...
 
Необыкновенный мир магнита
Познание
Автор: Ефимова Любовь Александровна   
27.07.2021 16:42

Необыкновенный мир магнитаНеобыкновенный мир магнита

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с понятием «магнит».
  • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Подробнее...
 
Космический огород в детском саду
Познание
Автор: Ефимова Алевтина Викторовна   
26.07.2021 16:56

Космический огород в детском садуКосмический огород в детском саду

Алевтина Викторовна Ефимова воспитатель-эколог МДОАУ д/с «Белочка» г. Пыть — Ях, ХМАО-Югра

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил. Чем большим количеством элементов действительности он он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее будет его творческая и исследовательская деятельность» Л.С. Выготский

Интерес к познанию формируется постепенно и начинает проявляться с самых ранних лет. Именно с момента «Я не знаю, но хочу узнать» начинается путь малыша к постижению тайн и загадок окружающего мира. Узнавать что-то новое – один из самых интересных моментов в жизни маленького человека. Как же увлечь детей наукой? Ведь насильно интерес к науке не привить. Возникает вопрос, а что же такое наука для ребенка? Можно сказать, что это способ узнать о мире посредством исследования. Дети же являются исследователями от природы, которым присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. Когда вы поддерживаете в ребенке его естественное желание исследовать все вокруг, поощряете и поддерживаете этот интерес, создаете благоприятные условия, в которых ребенок может развиваться и изучать новое, то вы помогаете ему развивать научный склад ума в процессе познания мира. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, обеспечивает процесс получения детьми не только новых знаний, новой информации о мире природы, но и новых способов познания.

Исследовательская деятельность с детьми в процессе ознакомления дошкольников с миром природы педагогами используется постоянно. Этот год особенный- у нас в России объявлен Годом науки и технологий. «Освоение космоса» — одна из обширнейших тем для познания. В нашем дошкольном учреждении много мероприятий посвящено в 2021 году 60-летнему юбилею первого полета в космос.

Подробнее...
 
«Финансовая грамотность начинается в семье»
Познание
Автор: Гнилицкая Татьяна Николаевна   
26.07.2021 16:11

«Финансовая грамотность начинается в семье»«Финансовая грамотность начинается в семье»

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направ-ление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Как часто мы с вами видим такую картину в магазинах, когда ребенок капризничает, пла-чет, просит у мамы купить ему ту или иную игрушку во что бы то ни стало, не понимая того, что у мамы не всегда достаточно средств на эту покупку. И для того чтобы этого из-бежать, чтобы ребенок знал и понимал элементарные основы финансовой грамотности, для этого необходимо финансовое просвещение детей в детских садах.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 228

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год