Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
25.04.2020 12:37

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.

Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.

Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
Познание
Автор: Федосеева И.П., Радостева О.А.   
25.04.2020 11:56

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».

Возраст детей: 3-4 года

Авторы:

  • Федосеева И.П.,
  • Радостева О.А.

Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми

Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»
Познание
Автор: Баранникова Надежда Валерьевна Туманова Екатерина Владимировна   
25.04.2020 11:08

Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»

  • Баранникова Надежда Валерьевна
  • Туманова Екатерина Владимировна

Воспитатели МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 177 г.Воронеж

Слайд 1- Вместе с детьми с помощью интернета и энциклопедий мы нашли много интересных сведений о меле. Смотрели научные фильмы «Выработки мела у села Костёнки», «Добыча мела».

Слайд 3-8- В лаборатории «Почемучек» мы с ребятами провели разные эксперименты с мелом: изучали состав мела, наблюдали содержание в меле кислорода, растворяли мел в воде, взвешивали сухой и мокрый мел, превращали его в порошок, рисовали мокрым и сухим мелом.

Слайд 9- в центе «Лего» конструировали знаменитый меловой Белогорский монастырь Воронежской области.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
Познание
Автор: Данилова Елена Юрьевна   
24.04.2020 21:53

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через

театрализованную деятельность.

Задачи:

  • продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
  • закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  • развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
  • обогащать словарь, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Познание
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
24.04.2020 19:59

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.

Задачи:

  • развивать интерес детей к исследовательской деятельности
  • формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
  • продолжать учить читать по схеме
  • развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.

Подробнее...
 
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Познание
Автор: Балашова Оксана Викторовна   
24.04.2020 13:39

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";
  2. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
  3. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Подробнее...
 
«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Познание
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
23.04.2020 23:36

«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В.А. Полуэктова МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» воспитатель

В рамках ФГОС среди ряда задач перед педагогом встала главная задача: «воспитание ребенка XXI века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, педагогу необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. В связи с этим в своей работе использую разнообразные педагогические технологии. Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы. [5]

Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Познание
Автор: Хорькова Светлана Николаевна   
23.04.2020 22:36

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.

«МОЯ УЛИЦА»

Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.

Подробнее...
 
Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».
Познание
Автор: Егорова Татьяна Николаевна   
22.04.2020 13:45

Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».

(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей)

Аннотация. Статья раскрывает реализацию проекта «Мир открытий от ступеньки к ступеньке», которая проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, направлен на развитие исследовательских способностей детей, любознательности, пытливости, познавательной активности маленьких «почемучек».

Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, детские исследования, детская любопытность, активность, интерес.

Егорова Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад№146» г.Чебоксары.

Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Результаты исследований Л.А. Венгера, Н.А. Поддъякова, Ю.К. Бабанского и др. показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, но и их внутренние связи и отношения.

Подробнее...
 
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
Познание
Автор: Попова Людмила Валерьевна   
21.04.2020 18:31

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.

А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.

Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»

Задачи.

Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.

Подробнее...
 
Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»
Познание
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
21.04.2020 12:01

Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год