ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)» |
Познание | |||
Автор: Большакова Алена Сергеевна | |||
01.03.2025 18:36 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Приморский край г. Лесозаводск Городской Форум образовательных инициатив – 2022 Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»
Руководитель: Большакова Алена Сергеевна Паспорт проекта Название проекта: «Россия в письмах» (Посткроссинг) Автор проекта: Большакова Алена Сергеевна (воспитатель старшей группы) Консультант проекта: Новиковская Елена Александровна – сотрудник почты (6 отделение почты) Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Девиз проекта: В жизни много интересного, Аннотация проекта: Актуальность Россия, ты великая держава, Озерный плен твои леса венчают, Твоими городами мы гордимся, В земле твоей богатств поток неиссякаем, Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимания патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, дети могут легко и увлекательно познакомиться с основами географии: с понятиями «география», «карта», с обозначением на карте городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А, что если нам не просто познакомится со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщенияв социальных сетях, к великому сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости. Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией, посредством «живой» переписки, с такими же дошколятами из других городов нашей страны, помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг» между детскими садами других городов России. За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки:
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях. Проект «Россия в письмах» значим для всех участников проектной группы:
- родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами. Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:
Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов Воспитательный аспект:
- применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха, и в случае неудач. Основная проблема, требующая решения: недостаточный уровень знаний детей о своей стране. Проблемные вопросы: - Что такое письмо и откуда оно берётся? - Что происходит с письмом, когда его относят на почту? - Что такое география? Направление воспитательной деятельности: формирование любви к Родине (будь то страна, город или село), к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, к своей нации, чувства патриотизма и гордости за место в котором родились, в котором живут. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта. Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, родители, педагоги. Целевая аудитория: дети 5- 7 лет. Вид проекта: долгосрочный (1 год) познавательно – творческий Направления близкие к теме проекта: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Краткое описание ситуации проекта: На занятии по познавательному развитию «Достопримечательности нашего города», дети получили письмо с игровыми заданиями. Во время беседы, дети стали задавать вопросы: А что такое письмо? Откуда оно пришло? Кто его принес? Выяснилось, что дети знают, что такое директ, смс, ватцап, инстаграмм, телеграмм и т.д., а что такое «живое» письмок сожалению, не знают, по этой причине решила внедрить проект «посткроссинг» в образовательный процесс путем переписки с разными городами и детскими садами, с помощью переписки мы узнаем больше о нашей стране, ее народе, и конечно же теперь мы знаем, что такое «живое» письмо. Принципы и подходы к реализации проекта:
Потребители проекта – дети, педагоги, родители. Реализация проекта предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов, детей, родителей. Это обеспечивает качественно более высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на сознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию. Если родители вместе с детьми экспериментируют, исследуют, беседуют, играют, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом. Давая возможность ребенку переживать удовольствие от успеха в совместной деятельности, взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения. Заказчик проекта: педагог Цель проекта: Формирование представлений о Родине, посредством знакомства детей с новой формой общения – письмом. Задачи проекта:
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою страну. Предполагаемый результат:
- дети совместно с воспитателем создадут коллекцию открыток и писем из разных городов России. Вывод: Проект «Мир в письмах» (Посткроссинг), является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей воспитанников. Проект актуален с точки зрения обмена опытом между педагогами, общения между педагогами детьми разных городов России с помощью эпистолярного жанра; проект имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Этапы реализации проекта:
|