Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»
Познание
Автор: Большакова Алена Сергеевна   
01.03.2025 18:36

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Приморский край г. Лесозаводск

Городской Форум образовательных инициатив – 2022

Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Номинация «Проектная деятельность»

 

Скачать конспект

Руководитель: Большакова Алена Сергеевна

Паспорт проекта

Название проекта: «Россия в письмах» (Посткроссинг)

Автор проекта: Большакова Алена Сергеевна (воспитатель старшей группы)

Консультант проекта: Новиковская Елена Александровна – сотрудник почты (6 отделение почты)

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»

Девиз проекта:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем письма мы писать
И о многом узнавать!

Аннотация проекта:

Актуальность

Россия, ты великая держава,
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути.

Озерный плен твои леса венчают,
Каскад хребтов в горах мечты таит,
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся,
От Бреста до Владивостока путь открыт,
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим наш путь лежит,
Как мало о тебе еще мы знаем,
Как много изучить нам предстоит.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимания патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать

детям любовь, уважение и гордость к родной стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, дети могут легко и увлекательно познакомиться с основами географии: с понятиями «география», «карта», с обозначением на карте городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А, что если нам не просто познакомится со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщенияв социальных сетях, к великому сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией, посредством «живой» переписки, с такими же дошколятами из других городов нашей страны, помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг» между детскими садами других городов России. За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки:

  • работу с картой России
  • дальнейшее общение между детскими садами, посредством почтовой переписки

- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.

Проект «Россия в письмах» значим для всех участников проектной группы:

  • у детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы
  • расширятся знания о стране, её истории, сформируется умения и навыки экологически грамотного и бережного отношения к природе родного края
  • педагоги продолжат осваивать метод проектирования, позволяющий организовать насыщенную детскую деятельность, расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, установить партнёрские отношения с родителями

- родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами.

Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:

  1. Проект предоставляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей воспитанников.
  2. Практика применения посткроссинга в ДОУ показывает, что он несет мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.

Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов

Воспитательный аспект:

  • выстраивание образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка
  • поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их эффективного взаимодействия в разных видах деятельности

- применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха, и в случае неудач.

Основная проблема, требующая решения: недостаточный уровень знаний детей о своей стране.

Проблемные вопросы:

- Что такое письмо и откуда оно берётся?

- Что происходит с письмом, когда его относят на почту?

- Что такое география?

Направление воспитательной деятельности: формирование любви к Родине (будь то страна, город или село), к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, к своей нации, чувства патриотизма и гордости за место в котором родились, в котором живут.

Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, родители, педагоги.

Целевая аудитория: дети 5- 7 лет.

Вид проекта: долгосрочный (1 год) познавательно – творческий

Направления близкие к теме проекта: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Краткое описание ситуации проекта: На занятии по познавательному развитию «Достопримечательности нашего города», дети получили письмо с игровыми заданиями. Во время беседы, дети стали задавать вопросы: А что такое письмо? Откуда оно пришло? Кто его принес? Выяснилось, что дети знают, что такое директ, смс, ватцап, инстаграмм, телеграмм и т.д., а что такое «живое» письмок сожалению, не знают, по этой причине решила внедрить проект «посткроссинг» в образовательный процесс путем переписки с разными городами и детскими садами, с помощью переписки мы узнаем больше о нашей стране, ее народе, и конечно же теперь мы знаем, что такое «живое» письмо.

Принципы и подходы к реализации проекта:

  1. Обогащение детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования;
  3. Содействие и сотрудничество детского сада и семьи;
  4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником проекта;
  5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  6. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников данной группы;
  7. Принцип развивающего образования;
  8. Учет интеграции образовательных областей;
  9. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Потребители проекта – дети, педагоги, родители. Реализация проекта предполагает переход на позицию продуктивного решения педагогических задач, развитие форм сотрудничества педагогов, детей, родителей. Это обеспечивает качественно более высокий уровень совместных действий, когда участие в общем деле основано на сознании единых целей, доверительном отношении, общении с равных позиций стремлении к взаимопониманию.

Если родители вместе с детьми экспериментируют, исследуют, беседуют, играют, это делает их жизнь разнообразной, интересной, наполненной смыслом. Давая возможность ребенку переживать удовольствие от успеха в совместной деятельности, взрослые способствуют формированию у него мотивации достижения.

Заказчик проекта: педагог

Цель проекта: Формирование представлений о Родине, посредством знакомства детей с новой формой общения – письмом.

Задачи проекта:

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • привить интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
  • познакомить с понятием «география», «карта», познакомить с графическим обозначением на карте: моря, реки, озера, города, области
  • познакомить сгородами и народами России; рассказать о национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России

- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою страну.

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с картой России, мира, с макетом земли (глобус)
  • детям привьются уважение и гордость за свою Родину
  • дети узнают, как пишутся и отправляются письма, познакомятся с работой почты

- дети совместно с воспитателем создадут коллекцию открыток и писем из разных городов России.

Вывод:

Проект «Мир в письмах» (Посткроссинг), является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей воспитанников. Проект актуален с точки зрения обмена опытом между педагогами, общения между педагогами детьми разных городов России с помощью эпистолярного жанра; проект имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (октябрь 2020 — декабрь 2020)
  2. Основной этап (январь 2021 – ноябрь 2021)
  3. Заключительный (декабрь 2021)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год