Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи». |
Познание | |
Автор: Шинкарь Елена Васильевна | |
03.03.2025 02:25 | |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование Динской район «Детский сад № 9» Смешанная дошкольная общеразвивающей направленности возраст воспитанников 2-4 года Воспитатель: Шинкарь Елена Васильевна. 2024 ст. Нововеличковская Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
Обучение сравнению, определению сходства и различия, группировке предметов (по форме, величине). Задачи:
понимание значения образования для человека Виды деятельности: речевая, двигательная, игровая, предметная, ситуативное общение. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Варианты совместной деятельности: учитель-ученик, равноправные партнеры, совместная деятельность детей под руководством взрослого. Условия и способы поддержки детской инициативы: уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы. Не следует сразу помогать ребенку, если он испытывает затруднения решения задач, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять попытки найти решения. 1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации. Телефонный звонок, воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям. Воспитатель: Ребята, вы слышали, мне позвонили и сообщили хорошую новость? Вам интересно узнать, какую? Воспитатель: У нас сегодня ожидается доставка из магазина игрушек. Слышите, шум в коридоре. Кажется курьер пришел. Посмотрим? (воспитатель вносит в группу коробки разного размера) Воспитатель: Ребята, вы видите, коробки курьер принес разных размеров. В них может быть много разных сюрпризов. Как вы думаете, какие игрушки могут быть коробках? Откроем коробки? Воспитатель: Правильно, там мячики. Молодцы. (обратная связь на высказывания детей) 2. Способность планированию детьми их деятельности Воспитатель: А что мы можем делать с мячиками? Воспитатель: Сколько интересных предложений. Мне очень нравиться. Предлагаю поиграть! Кто со мной? (обратная связь на высказывания детей) Воспитатель: Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает * Прыг да прыг Все мячики раскатились. Как теперь будем играть? Воспитатель: Замечательная идея. (обратная связь на высказывания детей) Но посмотрите, мячики у нас разных размеров. Я предлагаю собрать большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую. (дети бросаются собирать мячи, кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка) Воспитатель: берет большой и маленький мяч в руки и спрашивает: Они одинаковые? Молодцы, правильно, мячики разные. (обратная связь на высказывания детей) - У тебя, Кира, мяч большой или маленький? В какую коробку положим? - У тебя Вика мяч какой? Где маленькая коробка? - У тебя Максим мяч какой? В какую коробку кладем? и т.д. 3. Реализация детского замысла Воспитатель: (воспитатель берет маленький мячик) Посмотрите, у меня на ладошке лежит маленький мячик. Я могу спрятать его в ладошках (сжимает в ладошках). Мяч спрятался. Какой по величине мяч? Правильно! (обратная связь на высказывания детей) Дима, возьми мяч, спрячь его в ладошки? Мяч спрятался? Какой у Димы мяч по величине? Молодцы, правильно. (обратная связь на высказывания детей) Вот большой мяч. Полина, спрячь его в ладошках. Ребята, мяч спрятался в ладошках у Полины? Почему? Правильно, его спрятать нельзя, потому что мяч большой. (обратная связь на высказывания детей) Воспитатель: Какой по величине у меня мяч? В какую коробку я кинула мяч? (воспитатель вместе с детьми складывает мячи по коробкам, проговаривая словосочетания «большая коробка» — «большой мяч»; «маленькая коробка» — «маленький мяч») Правильно, это большая коробка. (обратная связь на высказывания детей) Воспитатель: Девчонки и мальчишки, поиграем с мячиками? Достаем из коробки мяч, который вам понравился. Какого цвета у тебя мячик? Правильно, молодец. (обратная связь на высказывания детей) Физкультминутка: Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час, (воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте) Я бросаю- ты поймай (бросает мяч ребенку) А уронишь- поднимай. До чего веселый мячик, Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте) Там, где нету потолка, Он летит под облака. Воспитатель: Ребятки, устали,? Давайте мячики вернем обратно в коробки. Большой мячик- в большую коробку… Я хочу вам подарить воздушные шарики. Они так похожи на мячики. Пожалуйста. (обратная связь на высказывания детей) Воспитатель: Предлагаю сделать с фото на память. Воспитатель: 4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что было в коробках? Какие были мячики? На что похожи мячики? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? 5 Похвала ребят Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие веселые, добрые и хорошо справились с заданием. Коля собрал большие мячики в коробку. Саша быстрее всех определила, где большие, маленькие мячики. Вера предложила интересную игру с мячиками для нас. Вы хорошие детишки, погладьте себя по голове. Мы хорошо поработали сегодня. Мне хочется продолжить поиграть в музыкальную игру: «Мячик» Ю.Чичкова...
|