Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».
Познание
Автор: Шинкарь Елена Васильевна   
03.03.2025 02:25

Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».Конспект образовательной деятельности Сенсорные эталоны и познавательные действия «Большие и маленькие мячи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование Динской район «Детский сад № 9»

Смешанная дошкольная общеразвивающей направленности возраст воспитанников 2-4 года

Воспитатель: Шинкарь Елена Васильевна. 2024 ст. Нововеличковская

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

 

Обучение сравнению, определению сходства и различия, группировке предметов (по форме, величине).

Задачи:

  1. метапридметные: развивать зрительное, слуховое восприятие; наглядно – действенное мышление;
  2. предметные: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины, как особых признаков предметов;
  3. воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности,

понимание значения образования для человека

Виды деятельности: речевая, двигательная, игровая, предметная, ситуативное общение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Варианты совместной деятельности: учитель-ученик, равноправные партнеры, совместная деятельность детей под руководством взрослого.

Условия и способы поддержки детской инициативы: уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы. Не следует сразу помогать ребенку, если он испытывает затруднения решения задач, важно побуждать его к самостоятельному решению, подбадривать и поощрять попытки найти решения.

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

Телефонный звонок, воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, мне позвонили и сообщили хорошую новость?

Вам интересно узнать, какую?

Воспитатель: У нас сегодня ожидается доставка из магазина игрушек.

Слышите, шум в коридоре. Кажется курьер пришел. Посмотрим?

(воспитатель вносит в группу коробки разного размера)

Воспитатель: Ребята, вы видите, коробки курьер принес разных размеров.

В них может быть много разных сюрпризов.

Как вы думаете, какие игрушки могут быть коробках?

Откроем коробки?

Воспитатель: Правильно, там мячики. Молодцы. (обратная связь на высказывания детей)

2. Способность планированию детьми их деятельности

Воспитатель: А что мы можем делать с мячиками?

Воспитатель: Сколько интересных предложений. Мне очень нравиться.

Предлагаю поиграть! Кто со мной? (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает

* Прыг да прыг
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.

Все мячики раскатились. Как теперь будем играть?

Воспитатель: Замечательная идея. (обратная связь на высказывания детей)

Но посмотрите, мячики у нас разных размеров.

Я предлагаю собрать большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

(дети бросаются собирать мячи, кладут мячи в коробку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

Воспитатель: берет большой и маленький мяч в руки и спрашивает: Они одинаковые?

Молодцы, правильно, мячики разные. (обратная связь на высказывания детей)

- У тебя, Кира, мяч большой или маленький? В какую коробку положим?

- У тебя Вика мяч какой? Где маленькая коробка?

- У тебя Максим мяч какой? В какую коробку кладем? и т.д.

3. Реализация детского замысла

Воспитатель: (воспитатель берет маленький мячик) Посмотрите, у меня на ладошке лежит маленький мячик. Я могу спрятать его в ладошках (сжимает в ладошках). Мяч спрятался.

Какой по величине мяч? Правильно! (обратная связь на высказывания детей)

Дима, возьми мяч, спрячь его в ладошки? Мяч спрятался? Какой у Димы мяч по величине?

Молодцы, правильно. (обратная связь на высказывания детей)

Вот большой мяч. Полина, спрячь его в ладошках.

Ребята, мяч спрятался в ладошках у Полины? Почему?

Правильно, его спрятать нельзя, потому что мяч большой. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Какой по величине у меня мяч? В какую коробку я кинула мяч?

(воспитатель вместе с детьми складывает мячи по коробкам, проговаривая словосочетания «большая коробка»«большой мяч»; «маленькая коробка»«маленький мяч»)

Правильно, это большая коробка. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, поиграем с мячиками? Достаем из коробки мяч, который вам понравился.

Какого цвета у тебя мячик?

Правильно, молодец. (обратная связь на высказывания детей)

Физкультминутка:

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час, (воспитатель ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте)

Я бросаю- ты поймай (бросает мяч ребенку)

А уронишь- поднимай.

До чего веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет (ребенок ударяет мяч об пол, дети прыгают на месте)

Там, где нету потолка,

Он летит под облака.

Воспитатель: Ребятки, устали,? Давайте мячики вернем обратно в коробки. Большой мячик- в большую коробку…

Я хочу вам подарить воздушные шарики. Они так похожи на мячики.

Пожалуйста. (обратная связь на высказывания детей)

Воспитатель: Предлагаю сделать с фото на память.

Воспитатель:

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что было в коробках?

Какие были мячики?

На что похожи мячики?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

5 Похвала ребят

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие веселые, добрые и хорошо справились с заданием.

Коля собрал большие мячики в коробку.

Саша быстрее всех определила, где большие, маленькие мячики.

Вера предложила интересную игру с мячиками для нас.

Вы хорошие детишки, погладьте себя по голове.

Мы хорошо поработали сегодня. Мне хочется продолжить поиграть в музыкальную игру: «Мячик» Ю.Чичкова...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год