Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познание
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Тимакова Ольга Николаевна   
03.03.2025 22:49

Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРПознавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Тимакова О.Н.

Ступино, 17-24 февраля 2025г.

Паспорт проекта

  • По доминирующему методу: познавательно-информационный.
  • По продолжительности: краткосрочный (17-24 февраля).
  • По характеру содержания: мероприятия, направленные на расширение и углубление знаний детей о животных холодных стран (Арктики и Антарктики) и развитие умений получать информацию по теме из различных источников.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
  • По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
  • По количеству участников: логопедическая подготовительная к школегруппа (15 детей), их родители, воспитатели, учитель-логопед.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о климатических зонах земли (Северный полюс, Южный полюс, тундра) и животных, обитающих в этих зонах. А именно о разнообразии животного мира холодных стран, о том, как животные приспосабливаются к условиям обитания.

 

Скачать конспект

Актуальность:

«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда» — В.А. Сухомлинский.

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Ребенок проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

В процессе рассматривания иллюстраций животных Северного полюса и Антарктиды, дети не смогли назвать некоторых животных (овцебыка, лемминга, морского леопарда, песца, белуху, белька). У них появилось множество вопросов о среде обитания этих животных, особенностях внешнего вида, поведения и питания. Мы решили поддержать интерес ребят и организовать познавательно-информационный проект «Животные холодных стран».

Животные Северного полюса и Антарктиды – одни из представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом и удивляют приспособленностью к суровым условиям обитания. Их мир разнообразен и интересен для изучения и исследования дошкольниками.

При работе над проектом была подобрана интересная, полезная и познавательная информация о климатических и природных зонах Земли, животных, обитающих в этих зонах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети исследуют, изучают различную информацию о представителях животного мира холодных стран, используя разнообразные источники (игры, художественную литературу, энциклопедии, книги, видеоматериалы, интернет). В игровой форме дошкольники учатся отображать полученную информацию в рисунках, творческих заданиях, презентациях, буклетах и альбомах.

В ходе реализации данного проекта педагоги и родители активно помогают детям знакомиться с «неизвестными животными», изучать их повадки, особенности внешнего вида, питания, способов добывания пищи и выживания в трудных условиях. Ребята учатся понимать и осваивать новое, принимать решения и помогать друг другу, выражать собственные мысли, формулировать интересы и осознавать свои возможности. А также делятся друг с другом полученной информацией и представляют полученные знания перед детской аудиторией.

Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» поможет детямне только узнать новое о животном мире различных климатических зон, но и будет формировать экологическую культуру, интерес ребёнка к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.

Тема совместной деятельности: «Животные холодных стран»

Цель проекта: дать детям представления о разнообразии животного мира холодных стран через познавательную, поисковую и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей представления о природных зонах Земли (Северный полюс, Южный полюс, тундра)
  • познакомить с многообразием животного мира Арктики и Антарктики, их характерными особенностями (внешний вид, повадки, поведение, питание, детеныши) и приспособленности к среде обитания
  • учить классифицировать животных (травоядные, хищные, ластоногие), учить их различать
  • обогащать словарный запас по теме «Животные холодных стран», совершенствовать грамматический стройи активизировать разговорную речь
  • продолжать учить детей делиться полученными знаниями с другими детьми и развивать умение представлять презентации и доклады перед детской аудиторией

- учить использовать различные информационные источники в ходе реализации данного проекта.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор через познавательную деятельность и проблемные ситуации
  • способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, воображения и фантазии
  • развивать интерес к литературному и художественному творчеству
  • развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие окружающего мира, их творческий потенциал
  • развивать коммуникативные умения детей в процессе совместной деятельности друг с другом и со взрослыми (педагогами, родителями)
  • развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание
  • развивать основные группы мышц и физические качества, двигательные навыки детей, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к экологической культуре
  • способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в совместной деятельности
  • содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.

Работа с родителями:

  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, способствовать активному вовлечению родителей в совместную познавательную деятельность с детьми во время реализации проекта
  • повысить уровень компетентности родителей в познавательном развитии дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о разнообразии животных холодных стран, климатических зонах Земли.
  • Дети научатся классифицировать животных.
  • Обогатится словарный запас и активизируется связная речь.
  • Дети научатся делиться полученными знаниями с другими детьми и представлять презентации и доклады перед детской аудиторией;
  • Каждый ребенок будет вовлечен в познавательную, поисковую и игровую деятельность.
  • У родителей повысится уровень компетентности в познавательном развитии дошкольников. Вместе с детьми они станут активными участниками проекта.

Итоговое мероприятие: детские презентации и доклады «Животные холодных стран», оформление информационного альбома «Эти удивительные животные».

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год