Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» подготовительная к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Познание | |||
Автор: Ковригина Светлана Николаевна Биглова Альфира Жангареевна Тимакова Ольга Николаевна | |||
03.03.2025 22:49 | |||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области Творческая группа:
Ступино, 17-24 февраля 2025г. Паспорт проекта
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о климатических зонах земли (Северный полюс, Южный полюс, тундра) и животных, обитающих в этих зонах. А именно о разнообразии животного мира холодных стран, о том, как животные приспосабливаются к условиям обитания.
Актуальность: «Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда» — В.А. Сухомлинский. Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Ребенок проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. В процессе рассматривания иллюстраций животных Северного полюса и Антарктиды, дети не смогли назвать некоторых животных (овцебыка, лемминга, морского леопарда, песца, белуху, белька). У них появилось множество вопросов о среде обитания этих животных, особенностях внешнего вида, поведения и питания. Мы решили поддержать интерес ребят и организовать познавательно-информационный проект «Животные холодных стран». Животные Северного полюса и Антарктиды – одни из представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом и удивляют приспособленностью к суровым условиям обитания. Их мир разнообразен и интересен для изучения и исследования дошкольниками. При работе над проектом была подобрана интересная, полезная и познавательная информация о климатических и природных зонах Земли, животных, обитающих в этих зонах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети исследуют, изучают различную информацию о представителях животного мира холодных стран, используя разнообразные источники (игры, художественную литературу, энциклопедии, книги, видеоматериалы, интернет). В игровой форме дошкольники учатся отображать полученную информацию в рисунках, творческих заданиях, презентациях, буклетах и альбомах. В ходе реализации данного проекта педагоги и родители активно помогают детям знакомиться с «неизвестными животными», изучать их повадки, особенности внешнего вида, питания, способов добывания пищи и выживания в трудных условиях. Ребята учатся понимать и осваивать новое, принимать решения и помогать друг другу, выражать собственные мысли, формулировать интересы и осознавать свои возможности. А также делятся друг с другом полученной информацией и представляют полученные знания перед детской аудиторией. Познавательно-информационный проект «Животные холодных стран» поможет детямне только узнать новое о животном мире различных климатических зон, но и будет формировать экологическую культуру, интерес ребёнка к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе. Тема совместной деятельности: «Животные холодных стран» Цель проекта: дать детям представления о разнообразии животного мира холодных стран через познавательную, поисковую и игровую деятельность. Задачи: Образовательные:
- учить использовать различные информационные источники в ходе реализации данного проекта. Развивающие:
Воспитательные:
Работа с родителями:
Предполагаемый результат:
Итоговое мероприятие: детские презентации и доклады «Животные холодных стран», оформление информационного альбома «Эти удивительные животные». Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|