Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»
Познание
Автор: Наумова М.В Черницына И.А Черницына А.С   
25.02.2025 17:34

Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» муниципального образования города Братска

  • Наумова М.В
  • Черницына И.А
  • Черницына А.С

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство»

Введение:

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и направлен на:

Для педагогов –

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах финансовой грамотности

 Скачать конспект

Для детей

  • на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
  • Развитие речи, внимания, мыслительных операций, воспитание любознательности в процессе познавательно-игровой деятельности детей.
  • Ознакомление взаимосвязи понятий «Труд-продукт-деньги» и уважительное отношение к профессиям взрослых. — Воспитание нравственных качеств и разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Для родителей -

  • Повышение экономической образованности родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам

История возникновения проекта:

Идея создания проекта возникла не случайно. Во время утреннего круга по обсуждению летнего отдыха детей, Алёна рассказала ребятам о своём отпуске в Турции и показала необычную монету. Ребята с интересом стали разглядывать и говорить, что она совсем не похожа на наши российские деньги. Тогда мы задались вопросом, а все ли деньги одинаковые и начали сравнивать монету из Турции с нашими Российскими деньгами разного наминала. Придя к выводу, что монеты разные и не похожи друг на друга мы совместно с детьми и родителями начали изучение данного вопроса и решили создать целый проект по ознакомлению финансовой грамотности у дошкольников.

Актуальность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Поэтому вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Из-за красочной рекламы, интернета и социализации потребности детей растут, а родительские кошельки не в состоянии оплатить все желания детей. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен? Все мы хотим, чтобы наши дети выросли успешными и самостоятельными людьми. И в этом вопросе очень важно уделить время формированию в юном сознании правильных ориентиров в вопросах выбора будущей профессии, навыков заработка, сбережения и расходования денег. Но очень часто у нас самих нет ответов на эти вопросы. Слишком мало мы сами знаем об этой сфере. Все же наше детство проходило в гораздо более понятной и консервативной системе координат. И для большинства из нас, работа – это труд по найму по восемь часов в день, пять дней в неделю, а единственные понятные способы инвестирования – это вклад в банке или покупка квартиры. Так как же нам вырваться из замкнутого круга и воспитать наших детей более мудрыми подготовленными к новым реалиям? Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, мы пришли к выводу, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансовая грамотность

занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Для этого нами был разработан проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Цель:

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Гномики — экономики» в игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников умения:

  • Понимать и ценить окружающий мир (мир вещей как результат труда людей)
  • Уважать людей умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги
  • Осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «Труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

2. Развивать у родителей умение воспринимать, содействовать и анализировать финансовую информацию, грамотно отстаивать свои права, как потребителя финансовых продуктов и услуг в реализации проекта по финансовой грамотности.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по финансовой грамотности и пополнить методические материалы во взаимодействии «педагоги-дети-родители».

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и возрастным возможностям детей. Для их достижения была создана образовательная среда.

В результате проекта:

  • Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились составлять разумные финансовые отношения различных сферах жизнедеятельности.
  • Родители пробрели дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности в совместной деятельности с детьми.
  • Педагоги разработали дидактические игры и методические пособия по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Продукт проекта включает в себя дидактические игры и методические пособия по формированию финансовой грамотности дошкольников, и будет полезен другим педагогам при планировании самостоятельной или совместной деятельности с детьми для формирования необходимых представлений о финансовой составляющей современной жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год