Проект финансовая грамотность детей дошкольного возраста «Гномики экономики» |
Познание | |||
Автор: Наумова М.В Черницына И.А Черницына А.С | |||
25.02.2025 17:34 | |||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» муниципального образования города Братска
«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство» Введение: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и направлен на: Для педагогов – Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах финансовой грамотности Для детей
Для родителей -
История возникновения проекта: Идея создания проекта возникла не случайно. Во время утреннего круга по обсуждению летнего отдыха детей, Алёна рассказала ребятам о своём отпуске в Турции и показала необычную монету. Ребята с интересом стали разглядывать и говорить, что она совсем не похожа на наши российские деньги. Тогда мы задались вопросом, а все ли деньги одинаковые и начали сравнивать монету из Турции с нашими Российскими деньгами разного наминала. Придя к выводу, что монеты разные и не похожи друг на друга мы совместно с детьми и родителями начали изучение данного вопроса и решили создать целый проект по ознакомлению финансовой грамотности у дошкольников. Актуальность Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Поэтому вопрос финансовой грамотности в нашей стране набирает обороты, особенно в свете кризисной ситуации. Из-за красочной рекламы, интернета и социализации потребности детей растут, а родительские кошельки не в состоянии оплатить все желания детей. Как же объяснить детям, что деньги зарабатываются большим трудом, и этот ресурс не безграничен? Все мы хотим, чтобы наши дети выросли успешными и самостоятельными людьми. И в этом вопросе очень важно уделить время формированию в юном сознании правильных ориентиров в вопросах выбора будущей профессии, навыков заработка, сбережения и расходования денег. Но очень часто у нас самих нет ответов на эти вопросы. Слишком мало мы сами знаем об этой сфере. Все же наше детство проходило в гораздо более понятной и консервативной системе координат. И для большинства из нас, работа – это труд по найму по восемь часов в день, пять дней в неделю, а единственные понятные способы инвестирования – это вклад в банке или покупка квартиры. Так как же нам вырваться из замкнутого круга и воспитать наших детей более мудрыми подготовленными к новым реалиям? Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, мы пришли к выводу, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансовая грамотность занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней. Для этого нами был разработан проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Гномики — экономики» в игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать у дошкольников умения:
2. Развивать у родителей умение воспринимать, содействовать и анализировать финансовую информацию, грамотно отстаивать свои права, как потребителя финансовых продуктов и услуг в реализации проекта по финансовой грамотности. 3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по финансовой грамотности и пополнить методические материалы во взаимодействии «педагоги-дети-родители». Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и возрастным возможностям детей. Для их достижения была создана образовательная среда. В результате проекта:
Продукт проекта включает в себя дидактические игры и методические пособия по формированию финансовой грамотности дошкольников, и будет полезен другим педагогам при планировании самостоятельной или совместной деятельности с детьми для формирования необходимых представлений о финансовой составляющей современной жизни.
|