Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Познание
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
20.05.2025 06:18

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Воспитатель Даньшина Анастасия Валерьевна, МАДОУ №82 г.Томска

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
  • познакомить с правилами поведения в общественном транспорте
  • способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы
  • развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир)
  • развивать навыки социального поведения в обществе
  • использование проблемных ситуаций в процессе игры

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость
  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: детские стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул — место для водителя, руль, денежные знаки и билеты для пассажиров; атрибуты кондуктора, водителя; знак — «остановка»; игра «Собери автобус из частей».

Предварительная работа:

  1. циклы занятий из серии «Правила дорожного движения детям»;
  2. прогулки к перекрестку и наблюдения за работой светофора и дорожным движением транспорта;

З. рассматривание дорожных знаков, сюжетных картинок;

загадывание загадок о транспорте;

дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается», «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»;

придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения;

беседы «Правила поведения в транспорте», «Виды транспорта», «Профессии», «Транспорт родного города» и обсуждение иллюстраций;

конструирование из бумаги «Автобус»;

просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да!

В.: предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?

Д.: на машине, автобусе, самолете, велосипеде.

В.: сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Из каких частей состоит автобус?

Д.: у автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.

В.: автобус — это общественный транспорт. А кто работает на автобусе?

Д.: Шофёр.

В.: Что делает шофер?

Д.: Управляет автобусом.

В.: Ребята, а что делает кондуктор?

Д.: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В.: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Д.: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

В.: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Д.: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

В.: А что нельзя делать в автобусе?

Д.: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

В.: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе. Но чтобы он поехал нужен шофер. (Выбираются по желанию детей шофёр, кондуктор, одевают форму). Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор. А вы ребята кем будете?

Д.: Пассажирами.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место, мальчики, пропустите девочек с куклами – дочками вперёд.

В.: Что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. (Дети покупают билеты. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам).

В.: Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Ребята, давайте споём песенку, что бы было веселей ехать.

Д.: (поют) Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-6и-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-6и-би.

Кондуктор: Остановка «Загадкино»

(Воспитатель надевает форму инспектора ДПС).

Инспектор ДПС: Здравия желаю товарищ шофёр и товарищи пассажиры. Сегодня проводится опрос, знают ли дети правила дорожного движения? Вы согласны отгадать мои загадки?

(Инспектор задает детям задания по правилам дорожного движения).

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

4. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. ( «Переход запрещен».)

5. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная… (дорожка)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так: В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ( «Осторожно, дети!») 7. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

8. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый — поднимают правую руку вверх, на зеленый — быстро двигаются.)

Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! (Воспитатель снимает форму инспектора ДПС)

(Дети «садятся в автобус». Поют «Песенку друзей» во время езды.)

Кондуктор: Остановка «Конструкторская».

В.: Что — то запахло резиной. Товарищ шофёр, что случилось?

Шофёр: Сейчас посмотрим и починим неисправность.

(Игра «Собери автобус из частей». Дети в игре помогают водителю найти неисправность и собрать машину из частей.)

Шофёр: Всем спасибо. Можно ехать.

(Все садятся в автобус и едут в детский сад.)

Кондуктор: Остановка «Детский сад».

В.: Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Мы с вами совершили увлекательную прогулку на автобусе. Вспомнили различные правила.

А теперь предлагаю пойти на прогулку и поиграть в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год