Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе
Познание
Автор: Рогаченко Людмила Сергеевна   
11.04.2025 21:29

Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группеКонспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе

Составила: Рогаченко Людмила Сергеевна

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
  2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
  3. Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: — цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

 

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда мы с вами просыпаемся утром что мы делаем в первую очередь? (идем умываться)

- А чем мы умываемся? (водой).

- А посуду тетя Оксана, чем моет? (водой).

- Когда Вы пить хотите, что вы пьете? (воду)

- Ребята, вы знаете, у нас в группе заболели цветочки и, чтобы их вылечить, нужно их полить. А чем мы их можем полить? (водой).

- А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода — песок». (Вода)

- А какая у нас водичка, потрогайте. Дети трогают воду. (Горячая.)

- А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).

Стук в дверь.

Воспитатель: а кто это к нам в гости пожаловал? Мишка! А что же он нам принес в своей корзинке? (лед). Потрогайте лед. (Дети трогают лёд)

- Какой он? (холодный).

- Ребята, а если мы с вами добавим лед в нашу горячую воду, что случится? (лёд растаял). А теперь потрогайте воду, какой она стала? (теплой). Теперь можно поливать цветы, как вы думаете? (да).

- Давайте возьмем лейки, наполним их водой и польем наши цветы.

Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.

Заключительный этап:

- Ребята давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (лечили цветы, поливали).

- А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой).

- А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог чтобы вода стала тёплой? (Мишка).

- Что он нам принес? (лед).

- Что мы сделали? (положили лед в горячую воду)

Вот видите, ребята, лед — это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему спасибо..

Дети говорят до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год