Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Познание
Автор: Нурмагомедова Эльвира Эмирбеговна Еренкова Татьяна Анатольевна.   
09.04.2025 21:33

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев (март- август).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Скачать конспект

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а затем и в уличных.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурец, лук, чеснок).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап — исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап — заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Д/игра “Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых»

Дигра лото «фрукты-овощи»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Дигра «Правильно-неправильно»

Разгадывание загадок о овощах.

Лепка «Овощи»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Дигра «от какого овоща эта часть?»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Рассматривание схемы «Как растет фасоль»

Дигра «Найди пару»

Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»

Разучивание стихотворения о луке

Дигра «Какого растения не стало?»

Чтение стихотворений о свекле, картошке

Чтение сказки «Веселый огород»

Аппликация «Овощи»

Подвижная игра «Вкусный обед»

Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.

Дигра «Распределение плодов по цвету»

Дигра «Назовите растение»

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

Чтение пословиц о овощах.

Пигра «Съедобное-несъедобное»

Дигра «Угадай, что в руке»

Рассматривание схемы прорастания лука.

Раскрашивание красками.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».

Беседа «Как растет растение»

Рассматривание изображений овощей.

Дигра «Где что зреет?»

Разгадывание загадок о природе.

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Чтение сказки «Спор овощей»

Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»

Рассматривание схему прорастания лука.

Дигра «Хорошо – плохо»

Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»

Пигра «Ходят капельки по кругу»

Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»

Рисование «Овощи»

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Выставка «Наши овощи»

Выставка фотографий «Мы — юные огородники!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год