Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатый мир»
Познание
Автор: Савина Наталья Николаевна   
28.07.2025 17:49

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатый мир»Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатый мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №101» муниципального образования города Братска

Автор: Савина Наталья Николаевна воспитатель первая квалифицированная категория Братск 2025

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Срок проекта Средне –срочный, экологический

Интеграция образовательных областей

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие

Скачать конспект

Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанники групп.

Актуальность темы Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.

Цель проекта Способствовать развитию познавательной активности,

Обогащать словарный запас детей, укреплять отношения между детьми и родителями.

Задачи проекта Учить составлять описательный рассказ по картинкам, развивать наблюдательность, память, мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь

Приобщать к исследовательской деятельности

Продолжать воспитывать любовь к живой и неживой природе

Материально-технические ресурсы необходимые

для реализации проекта -фото и видео материал

  • подбор методической и художественной литературы
  • подбор наглядного материала (иллюстрации)
  • дидактические игры
  • подбор подвижных игр, музыкальных минуток
  • видеоролики, созданные семьями воспитанников
  • выставка рисунков детей

Методы проекта — игровые:

дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

  • словесные:

чтение и рассказывание стихов, разговоры, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. наглядные:

рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просмотр мультфильмов;

  • практические: познавательная деятельность, творческая активность

Экспериментальная деятельность:

  • проведение опытов с пером птицы

Модель 3 вопроса Задача: определить уровень знаний о птицах нашей планеты.

1. Что знаем:

  • есть птицы перелетные, зимующие, тропические
  • птицы живут по одному и стаями
  • птицы пролетают большое расстояние, чтобы вернуться на родину
  • зимой нуждаются в помощи человека
  • не все птицы могут летать.

2. Что хотим узнать

  • интересные факты о птицах: самой большой птице, самой маленькой птице, самой древней, самой редкой, о самой быстрой.
  • какие птицы жили во время динозавров?
  • как птиц учили приносить письма?
  • что будет, если птицы исчезнут с нашей планеты?
  • из чего состоит перо?

3. Как узнаем

  • при помощи книг «Интересные факты о птицах»
  • «Энциклопедия»,
  • «Красная книга».
  • при помощи родителей
  • просмотре познавательных фильмов и передач по ТВ.

Предполагаемый результат Дети узнают о значении птиц в жизни человека, к проекту будут привлечены родители, что дает возможность повысить уровень экологического воспитания семьи.

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный

Воспитатели оформляют материалы проекта, дидактические игры, иллюстрации, картинки, картотеку литературы по теме, проводят соц. опрос родителей, вывешивают азбуку темы «Птицы», анкету «Мне это интересно», составляют план-паутинка «Птицы нашей планеты.

2 этап –основной.

Понедельник

1 половина дня

  • Беседа «Памятники птицам».
  • Чтение хл Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
  • Пословицы о птицах. Раскрыть значение пословицы, моменты, в которых их можно употребить.

2 половина дня

  • Чтение хл (отрывок из произведения Д. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка). Обсуждение прочитанного, распределение ролей.
  • Центр «Кисточка».
  • Просмотр иллюстрации А. Саврасова «Грачи прилетели».
  • Рисование «Весенние гнезда». Выставка рисунков.

Вторник.

1 половина дня.

Центр «Экспериментатор»

  • Эксперимент с водой и пером. Почему говорят – «Как с гуся вода». Строение пера, «Тонет-не тонет».
  • Центр «Кисточка». Оригами «Жаворонок».

Украшение групповой комнаты поделками.

  • Просмотр мф «Хитрая ворона»
  • Центр «Догони-ка».
  • «Птицы в клетке», «Скворцы и кошка».

2 половина дня.

Репетиция сценки «Серая шейка»

  • Кинезиология (с прищепками) собрать мелкие детали для постройки гнезда.
  • Ми с прищепками – дорожка препятствий (ходьба парами по скамейке, канату)

Среда

1 половина дня

Центр «Умники и умницы»

  • Геометрическая аппликация «Гнездо»

Центр «Речевичок»

  • Заполнение словаря «Птицы»
  • Чтение хл (отрывок «Конек-горбунок») — описание фантастической жар-птицы.

2 половина дня

Центр «Кисточка»

  • Рисование после прочитанного, выставка детских работ «Жар – птица» на доске «Настроение»

Четверг

1 половина дня

Защита детских презентаций

Обмен информацией с детьми других групп.

Центр «Умники и умницы».

  • Графический диктант «Птица».

2 половина дня

Прослушивание аудио – «Запись голосов птиц нашего леса»

Центр «Речевичок»

  • Загадки, поговорки, стихи про птиц.
  • Беседа: «Экологические привычки» — как нужно кормить птиц, (правила подбора корма), как и где размещать кормушки, скворечники, охрана пернатых друзей.

Пятница

1 половина дня

Викторина «Знатоки птиц»

Музыкальный зал: спортивное мероприятие с группой «Лучики», флешмоб «Летим по небу»

2 половина дня

Показ сценки «Серая Шейка»

Закрытие темы.

Обсуждение вопросов «Что хотим узнать».

Взаимодействие с родителями:

Подготовка презентации (устной, с опорой на фото материал)

Помощь в репетиции сценки (заучивание текста героя), заучивание стихотворений.

Результаты реализации проекта Конспект.

Конструирование из бумаги «Журавлик».

Серия картин «Редкие птицы», «Пингвины», «Тропические птицы».

Схемы графического диктанта серия «Природа».

Словарь новых слов «Птичий базар»

Картотека игр на развитие межполушарного развития с обручами.

Итоговым мероприятием явилось проведение развлечение «Эти удивительные птицы» совместно с группой «Лучики», ребята делились информацией друг с другом о разных птицах.

Литература 1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 20022 г.

2. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.

3. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003.

4. Ю.В. Атемаскина Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д.С. от А до Я. 2008.

Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год