Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Пернатый мир» |
Познание | |||
Автор: Савина Наталья Николаевна | |||
28.07.2025 17:49 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №101» муниципального образования города Братска Автор: Савина Наталья Николаевна воспитатель первая квалифицированная категория Братск 2025 Тип проекта Познавательно-исследовательский Срок проекта Средне –срочный, экологический Интеграция образовательных областей
Участники проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, воспитанники групп. Актуальность темы Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Цель проекта Способствовать развитию познавательной активности, Обогащать словарный запас детей, укреплять отношения между детьми и родителями. Задачи проекта Учить составлять описательный рассказ по картинкам, развивать наблюдательность, память, мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь Приобщать к исследовательской деятельности Продолжать воспитывать любовь к живой и неживой природе Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта -фото и видео материал
Методы проекта — игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
чтение и рассказывание стихов, разговоры, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. наглядные: рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просмотр мультфильмов;
Экспериментальная деятельность:
Модель 3 вопроса Задача: определить уровень знаний о птицах нашей планеты. 1. Что знаем:
2. Что хотим узнать
3. Как узнаем
Предполагаемый результат Дети узнают о значении птиц в жизни человека, к проекту будут привлечены родители, что дает возможность повысить уровень экологического воспитания семьи. Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Воспитатели оформляют материалы проекта, дидактические игры, иллюстрации, картинки, картотеку литературы по теме, проводят соц. опрос родителей, вывешивают азбуку темы «Птицы», анкету «Мне это интересно», составляют план-паутинка «Птицы нашей планеты. 2 этап –основной. Понедельник 1 половина дня
2 половина дня
Вторник. 1 половина дня. Центр «Экспериментатор»
Украшение групповой комнаты поделками.
2 половина дня. Репетиция сценки «Серая шейка»
Среда 1 половина дня Центр «Умники и умницы»
Центр «Речевичок»
2 половина дня Центр «Кисточка»
Четверг 1 половина дня Защита детских презентаций Обмен информацией с детьми других групп. Центр «Умники и умницы».
2 половина дня Прослушивание аудио – «Запись голосов птиц нашего леса» Центр «Речевичок»
Пятница 1 половина дня Викторина «Знатоки птиц» Музыкальный зал: спортивное мероприятие с группой «Лучики», флешмоб «Летим по небу» 2 половина дня Показ сценки «Серая Шейка» Закрытие темы. Обсуждение вопросов «Что хотим узнать». Взаимодействие с родителями: Подготовка презентации (устной, с опорой на фото материал) Помощь в репетиции сценки (заучивание текста героя), заучивание стихотворений. Результаты реализации проекта Конспект. Конструирование из бумаги «Журавлик». Серия картин «Редкие птицы», «Пингвины», «Тропические птицы». Схемы графического диктанта серия «Природа». Словарь новых слов «Птичий базар» Картотека игр на развитие межполушарного развития с обручами. Итоговым мероприятием явилось проведение развлечение «Эти удивительные птицы» совместно с группой «Лучики», ребята делились информацией друг с другом о разных птицах. Литература 1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 20022 г. 2. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г. 3. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003. 4. Ю.В. Атемаскина Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д.С. от А до Я. 2008. Интернет ресурсы
|