Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
Познание
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
23.05.2013 19:41

Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»Пашкова Светлана Сергеевна
Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,

Участники проекта:
Дети, родители, педагог 2 младшей группы.

Информационно-экспериментальный проект
«Огород на окне - Весёлый паровозик»
Паспорт проекта
Тип проекта


По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий,
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей  группы

 

Цель проекта расширять знания детей о способах посадки
Задачи проекта:
1.    Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ним
2.    Принять участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»

Актуальность проблемы:
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне»


Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный  этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1.    Совместная деятельность – посадка
2.    Наблюдение и уход за «огородом»
3.    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4.    Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе 
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»

•    Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»

Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Разработка стратегии реализации проекта
•    Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
•    Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
•    Совместная деятельность – посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»

Заключительный этап
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработали стратегию реализации проекта
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
•    Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
•    посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»


Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Приложение
Огород на окне «Веселый паровозик»
Посадка
Сажаем горох
Цветы «Настурция»
Лук
Посадка бобов
Уход и наблюдение за посадками
Весёлый паровозик
Весёлый паровозик
Из леса к нам спешит,
Весной он очень хочет
Ребят всех угостить.

Весёлый паровозик
Везет полезный груз,
Стучат колеса звонко
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

В вагончиках рассада,
Для высадки она.
В вагончиках рассада
Всем очень нам нужна!


Цветы Настурции взошли -
Они нужны для красоты.

Полезен лук –
От всех недуг!

Горох растет, бобы взошли –
И эти овощи нужны.

А для салата есть укроп,
Посмотрим, как растет и он.

Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!!!

Результат участия в конкурсе

 

Скачать полную версию проекта с фотографиями

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год