Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
Познание
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
23.05.2013 19:41

Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»Пашкова Светлана Сергеевна
Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,

Участники проекта:
Дети, родители, педагог 2 младшей группы.

Информационно-экспериментальный проект
«Огород на окне - Весёлый паровозик»
Паспорт проекта
Тип проекта


По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий,
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей  группы

 

Цель проекта расширять знания детей о способах посадки
Задачи проекта:
1.    Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ним
2.    Принять участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»

Актуальность проблемы:
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне»


Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный  этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1.    Совместная деятельность – посадка
2.    Наблюдение и уход за «огородом»
3.    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4.    Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе 
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»

•    Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»

Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Разработка стратегии реализации проекта
•    Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
•    Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
•    Совместная деятельность – посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»

Заключительный этап
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработали стратегию реализации проекта
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
•    Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
•    посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»


Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Приложение
Огород на окне «Веселый паровозик»
Посадка
Сажаем горох
Цветы «Настурция»
Лук
Посадка бобов
Уход и наблюдение за посадками
Весёлый паровозик
Весёлый паровозик
Из леса к нам спешит,
Весной он очень хочет
Ребят всех угостить.

Весёлый паровозик
Везет полезный груз,
Стучат колеса звонко
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

В вагончиках рассада,
Для высадки она.
В вагончиках рассада
Всем очень нам нужна!


Цветы Настурции взошли -
Они нужны для красоты.

Полезен лук –
От всех недуг!

Горох растет, бобы взошли –
И эти овощи нужны.

А для салата есть укроп,
Посмотрим, как растет и он.

Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!!!

Результат участия в конкурсе

 

Скачать полную версию проекта с фотографиями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год