«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи:
- Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
- Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Актуальность:
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.
Одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами.
Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями
- Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»
- «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям
- Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
- Беседы дома о профессиях родителей;
- Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
- Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»»
- Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;
- Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
- Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм;
- Фотовыставка «Трудовые династии»
Виды педагогической деятельности
- НОД
- Информационно-познавательная
- Наблюдения за трудом взрослых
- Коммуникативная деятельность
- Целевые прогулки и экскурсии
- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность
- Проектная деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Игровая деятельность
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
|