Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
Познание
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.06.2011 05:03

Цель: использование коллекции, как одно из средств воспитания любви к родному краю

Задачи:
1.Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня
2.Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
3.Развивать познавательную активность детей
4.Активизировать в речи ребенка,
5. Развивать творческие способности детей

Конспект занятия Старшая группа, уральские камни

Оборудование:
- коллекция камней
- ящик ощущений
- выставка изделий из камня
- лупы
- стеки
- дощечки
- тарелочки
- разноцветные камушки
- картонная основа с пластилином
 
Ход занятия
- Меня зовут Ирина Ивановна, я пришла к вам из детского сада №21,чтобы познакомиться с вами, узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть? Вижу много цветов, попугая, значит вы любите природу?
- Что тебе, нравиться делать?
- А тебе?
-Чем ты увлекаешься?
- Какое твоё любимое занятие?
- Какие разные у вас увлечения! А моё увлечение – это … коллекционирование.
- Вы, знаете, что это такое?
- Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов.
С одной из своих коллекций я хочу вас сегодня познакомить.  Вы не против?
- А может кто-то сумеет сам на ощупь определить что - там?
Главное условие: не доставать предмет, не называть его, а описать.
Остальные ребята по описанию отгадают с коллекцией чего, я вас хочу познакомить.
Всуньте руки в рукава и обследуйте предмет, но не называйте его.
Расскажите, о нём:
он твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?
-  Что там? (камни)
- Так с коллекцией чего вас я хочу познакомить? (с коллекцией камней)
- Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор.
Собрать эту коллекцию мне помогла любовь и интерес к родному городу!
Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.
- Попробуем быть мастерами каменных дел?
- А для этого камни нужно рассмотреть,  изучить, а поможет нам в этом моя коллекция.  Выберите понравившийся камень из моей коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше
- здесь вы найдете для себя всё необходимое.
Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.
-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)
- А по твердости, они какие? (твердые)
- Собирая свою коллекцию, я узнала, что не все камни одинаково твёрдые…
- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)
- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый)
- Собирая коллекцию, я узнала, что твой камень называется Ангидрит, вот какое сложное название, а в народе его называют Ледяной гипс.
- Родонит – «орлиный камень»  на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.
- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.
- Малахит – называют русским камнем.
- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)
- Селенит – это камень, которым мы с вами можем гордиться, так как его добывают только у нас в Кунгуре.
-  Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости.  Вот, какую красоту создала природа нашего края.
- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)
-Как мастера - каменных  дел использовали красоту и особенности камня в своих работах?
 - Что можно сделать из твоего камня?
- Наша Кунгурская земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.
- Не забывайте правила поведения на выставке…
- Кто помнит правила поведения на выставке? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами)

- Одни мастера из  камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)
- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы…)
- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка)
 - Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня  и создали прекрасные картины.
- Для чего люди изготавливают все это?
- Это всё работа Кунгурских мастеров, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.
- Ребята, а мы с вами сможем сейчас из камня сделать такую шкатулку или вырезать рыбку, цветок? (нет)
- Почему? (у нас нет инструментов, этому нужно учиться)
- Правильно, ребята,  но у меня есть мелкие цветные камни, что мы можем сделать из них, чтобы почувствовать себя мастерами каменных дел (выложить картину)
- Замечательное предложение.
- Чтобы создать картину, сначала нужно её задумать, что  будете делать пейзаж или выкладывать узор. Закройте глаза и мысленно представьте свою будущую картину.
- Что ты задумал?
- Что тебе для этого необходимо? (основа картины, камни)
Присаживайтесь за столы и можете приступать к работе.
- Удалось ли вам почувствовать себя мастерами каменного дела? (да, у нас получились картины из камня)
- Как вам в этом помогла моя коллекция? Что мы делали, прежде чем стать мастерами? (мы рассмотрели камни, узнали о них и что из них делают)
- Что вы сделаете со своей картиной? (подарю маме, повешу на стенку для красоты, унесу домой)
- Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам камни, о которых мы сегодня не говорили. Но это тоже дары нашей Уральской природы. Если они станут началом вашей коллекции, я буду очень рада, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит  и новые знания о природе нашего края.

Конспект занятия Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год