Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» |
Познание | |||
Автор: Боровицкая Марина Павловна | |||
10.08.2025 21:24 | |||
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка» Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе». Задачи:
Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка», капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, «Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей. Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой. Ход занятия. Воспитатель: (воспитатель собирает детей вокруг себя, в круг) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Доброе утро! Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, отгадайте загадку: На ноге стоит одной - Как вы думаете, что это? - Глобус. Воспитатель: Правильно, а что такое глобус? Дети: Глобус — это модель Земли. Воспитатель: Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. ……а почему на глобусе очень много синего цвета? Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра. Воспитатель: Скажите пож., как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Дети: О воде. Воспитатель: давайте вспомним, что мы уже знаем о воде! Дети: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Слайд 1 Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы назвали свойства воды. ……сказал, что вода……, правильно…сказала, что вода………, тоже правильно…Давайте еще раз проговорим свойства воды……перечисли все свойства воды. Слайд 2 Воспитатель: посмотрите сна следующую картинку. Назовите мне 3 состояния воды. Дети: капля — жидкая, лёд — твёрдая, облако — в виде пара. Воспитатель: правильно. Давайте закрепим с вами. ……назови еще раз 3 состояния воды. Молодец. - Ребята сегодня к нам пришелнаш друг. Посмотрите, кто это. Узнаете? Как его зовут? Дети: Капитошкой. Воспитатель: Капитошка ищет своих сестричек-капелек, которые спрятались у нас в группе! Поможем Капитошке? Капитошка нам подсказал, что в группе у нас спрятались 3 капельки. У меня в руках бумажные капельки, где найдем сестричек, там положим капельку. Но для начала произнесем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»! Ребята, как вы думаете, где спряталась 1 сестрички-капелька? Дети: – В уголке природы. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (воспитатель предлагает положить капельку из бумаги к цветочному горшку). Воспитатель: посмотрите внимательно, где в группе может прятаться 2 капелька? Дети: В воде, которую мы пьем (дети подходят к графину с питьевой водой, приклеивают капельку). Воспитатель: Из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! Откуда она к нам приходит? Дети: Из подземных рек! Воспитатель: Ребята, Капитошка нам подсказывает, что осталась последняя капелька. Как вы думаете, где? Дети: В человеке есть вода, капельки в нас самих. Воспитатель: А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Капитошка сейчас расскажет вам о своих путешествиях. Слушайте внимательно! На стульчики!!!! СЛАЙД 3 Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными… СЛАЙД 4 … и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Но стало капелькам скучно скакать по одной, отдельно и тогда… СЛАЙД 5 … объединились они в ручей. Ручей побежал по полянеа вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем… СЛАЙД 6 … ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они… СЛАЙД 7 … в большом море. И там капельки обрадовались, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут… СЛАЙД 8 … выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке. Воспитатель: Ребята, вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует. Слайд 9 Это путешествие называется: круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления). (воспитательпредлагает надеть на головы ободки- капельки). Воспитатель: Ребята, давайте закрепим это игрой. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Соня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер (Упражнение) дети и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, в разные стороны разбежались. Очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленькие ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, (ребенок- солнце проходит мимо каждого ребенка и дотрагивается до него). Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Воспитатель: Молодцы! А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было! А теперь давайте пройдем за столы. Прежде чем мы приступим к следующему занятия я хочу вас познакомить с новой физкультминуткой. Физкультминутка: Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Чтобы плыть еще скорей, А теперь пора нам, братцы, Воспитатель: Сейчас у нас с вами аппликация. Посмотрите, у вас на столах лежат: альбомные листы, клей и готовые формы, я прошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе» (воспитатель обращает внимание детей на доску с подсказкой, на доске висит плакат – круговорот воды в природе). Воспитатель: Молодцы! Вы справились. А сейчас мы возвращаемся к нашей работе. Молодцы, вы справились с заданием! (воспитатель показывает работы по очереди, анализ работ). Вам понравилось занятие? Дети: Да Воспитатель: Что понравилось больше всего? Дети: Воспитатель: Что вызвало затруднения? Дети: Воспитатель: Что мы сегодня узнали еще о воде? Можем ли мы жить без воды? Дети: Нет Воспитатель: Как использует человек воду? Дети: Он ее пьет, умывается…… Воспитатель: Где встречается вода в природе? Дети: В реке, озере, растениях, животных… Воспитатель: Верно ли, что любую воду можно пить Дети: Нет…… Воспитатель: Как вы думаете, нужно беречь воду Дети: Да Вымолодцы! Помогли Капитошке найти его сестричек. Аза это Капитошка вам дарит Капельки на память и прощается с вами.
|