Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Боровицкая Марина Павловна   
10.08.2025 21:24

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»

Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск

Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
  • Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Скачать презентацию

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», «Капитошка», капельки, вырезанные из цветной бумаги, ободки с приклеенными капельками из цветной бумаги по количеству детей, «Солнышко», готовые формы из бумаги для составления схемы «Круговорот воды в природе», клей- карандаш, сувениры «Капелька» по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении и свойствах воды, проведение опытов с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: (воспитатель собирает детей вокруг себя, в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)

- Как вы думаете, что это?

- Глобус.

Воспитатель: Правильно, а что такое глобус?

Дети: Глобус — это модель Земли.

Воспитатель: Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. ……а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: Скажите пож., как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: О воде.

Воспитатель: давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!

Дети: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Слайд 1

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы назвали свойства воды. ……сказал, что вода……, правильно…сказала, что вода………, тоже правильно…Давайте еще раз проговорим свойства воды……перечисли все свойства воды.

Слайд 2

Воспитатель: посмотрите сна следующую картинку. Назовите мне 3 состояния воды.

Дети: капля — жидкая, лёд — твёрдая, облако — в виде пара.

Воспитатель: правильно. Давайте закрепим с вами. ……назови еще раз 3 состояния воды. Молодец.

- Ребята сегодня к нам пришелнаш друг. Посмотрите, кто это. Узнаете? Как его зовут?

Дети: Капитошкой.

Воспитатель: Капитошка ищет своих сестричек-капелек, которые спрятались у нас в группе! Поможем Капитошке?

Капитошка нам подсказал, что в группе у нас спрятались 3 капельки. У меня в руках бумажные капельки, где найдем сестричек, там положим капельку.

Но для начала произнесем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

Ребята, как вы думаете, где спряталась 1 сестрички-капелька?

Дети: – В уголке природы. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима.

(воспитатель предлагает положить капельку из бумаги к цветочному горшку).

Воспитатель: посмотрите внимательно, где в группе может прятаться 2 капелька?

Дети: В воде, которую мы пьем (дети подходят к графину с питьевой водой, приклеивают капельку).

Воспитатель: Из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! Откуда она к нам приходит?

Дети: Из подземных рек!

Воспитатель: Ребята, Капитошка нам подсказывает, что осталась последняя капелька. Как вы думаете, где?

Дети: В человеке есть вода, капельки в нас самих.

Воспитатель: А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся? Капитошка сейчас расскажет вам о своих путешествиях. Слушайте внимательно!

На стульчики!!!!

СЛАЙД 3

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…

СЛАЙД 4

… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Но стало капелькам скучно скакать по одной, отдельно и тогда…

СЛАЙД 5

… объединились они в ручей. Ручей побежал по полянеа вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…

СЛАЙД 6

… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…

СЛАЙД 7

… в большом море. И там капельки обрадовались, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…

СЛАЙД 8

… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

Воспитатель: Ребята, вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.

Слайд 9

Это путешествие называется: круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).

(воспитательпредлагает надеть на головы ободки- капельки).

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим это игрой. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Соня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер (Упражнение) дети и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, в разные стороны разбежались. Очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленькие ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки, дети выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, (ребенок- солнце проходит мимо каждого ребенка и дотрагивается до него). Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).

Воспитатель: Молодцы! А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!

А теперь давайте пройдем за столы. Прежде чем мы приступим к следующему занятия я хочу вас познакомить с новой физкультминуткой.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди. (потягивания-руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочек возвращаться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем

Воспитатель: Сейчас у нас с вами аппликация. Посмотрите, у вас на столах лежат: альбомные листы, клей и готовые формы, я прошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорот воды в природе»

(воспитатель обращает внимание детей на доску с подсказкой, на доске висит плакат – круговорот воды в природе).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. А сейчас мы возвращаемся к нашей работе.

Молодцы, вы справились с заданием! (воспитатель показывает работы по очереди, анализ работ).

Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети:

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Дети:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали еще о воде? Можем ли мы жить без воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Как использует человек воду?

Дети: Он ее пьет, умывается……

Воспитатель: Где встречается вода в природе?

Дети: В реке, озере, растениях, животных…

Воспитатель: Верно ли, что любую воду можно пить

Дети: Нет……

Воспитатель: Как вы думаете, нужно беречь воду

Дети: Да

Вымолодцы! Помогли Капитошке найти его сестричек. Аза это Капитошка вам дарит Капельки на память и прощается с вами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год