Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительное рядом» (экспериментирование) |
Познание | |
Автор: Телешева Галина Николаевна | |
15.08.2025 18:54 | |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Телешева Г.Н. Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательные:
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Активизация словаря: за счет новых слов, ответов на вопросы, участия в беседе, изложения своих мыслей понятных для окружающих. Материалы и оборудование: обруч с лентами, макеты деревьев, елочки, муляжи грибочков, мягкий коврик, осенние листья, мягкая игрушка зайчик, рюкзачок, отрез х/б ткани, отрез клеенки прозрачной, фен, градусник, муляжи пирожков, яблок, бутылка с водой, лейка, зонтик из клеенки. Количество детей: 10-12 человек Ход образовательной деятельности Дети входят в зал, встают напротив воспитателя. В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте, поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются, концентрируют внимание В: Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес. В.: Но в лес с пустыми руками не ходят. Поэтому, нам нужно взять с собой все самое необходимое. Посмотрите, на столе лежат разные вещи, вам нужно выбрать только те, которые могут пригодиться в лесу. А положим мы их вот в этот рюкзачок. (на столе лежат: фен, градусник, бутылка с водой, ткань, муляжи пирожков, яблок, клеенка. Детям предлагается сделать выбор. Дети выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу и складывают их в рюкзак). В: И так, рюкзак готов! Но на улице сейчас холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Правильно, нам нужно тепло одеться. «Одевалочка» с движениями (дети имитируют надевание предметов одежды) Мы на улицу хотели и для этого надели: Теплые штаны на ножки, В.: Все мы одели, ничего не забыли? (Дети отвечают на вопрос и имитируют надевание недостающего предмета одежды – перчатки) в.: Ребята, для того, чтобы попасть в осенний лес, нам необходимо пройти вот через эти волшебные ворота. Идемте за мной. - Сквозь волшебные ворота мы пройдем В лес осенний попадем! (Дети друг за другом идут за воспитателем через «волшебные ворота») В.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! У нас на улице серо, мрачно, а здесь самая настоящая золотая осень! Деревья разноцветные стоят, под елочками грибочки сидят! Чудеса! Дети рассматривают полянку, делятся впечатлениями от увиденного. В: Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то плачет? Кто здесь? Воспитатель достает из-за елочки зайку В: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь? Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю В: Ребята, зайка расстроен потому, что сейчас в лесу очень холодно, дождливо и он боится промокнуть и заболеть. Зайчик видел, что все прячутся от дождя под зонтики. Он тоже очень хочет себе такой зонтик. В: Зайчик, ты пока посиди, а мы с ребятами подумаем, как тебе помочь. В.: Но сначала, давайте немного подвигаемся и согреемся, а то и правда, очень холодно в осеннем лесу. Физминутка «Капельки» Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) В: Согрелись? А сейчас, давайте присядем на осенний ковер и подумаем, как мы можем помочь зайке? Из чего же нам лучше сделать зонтик? Ведь мы в лесу и у нас ничего нет! (Детям предлагается подумать и предложить, как помочь герою) В.: Ребята, мы же взяли с собой на прогулку рюкзачок, в который положили разные вещи! Давайте посмотрим: воспитатель достает ткань, разворачивает. В: Ребята, как вы думаете, что это? Ответы детей В: Потрогайте ткань, потрите ее пальчиками. Какая это ткань: мягкая или жесткая? Дети трогают, трут пальчиками ткань и отвечают В: Пощупайте, толстая или тонкая ткань? Дети ощупывают ткань и отвечают В: Давайте потянем ее за края. Прочная ткань? Не рвется? Дети тянут за края и отвечают В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой ткани сделать зонтик? (ответы детей) В: Намокнет она от дождя? Ответы детей В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт и вы все под ним спрятались от дождя! А я буду тучкой из которой сейчас пойдет дождик. Дети встают под отрез ткани, который помощники держат за края. Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху на ткань. В: Дождик лей, лей, лей! Никого не жалей! (Вода просочилась сквозь ткань) В: Ребята, что случилось? (Промокли) В: Значит, ткань намокает? (Да) В.: Потрогайте, мокрая ткань? (Да) В: Можно сделать зонт из этой ткани? (Нет) В: Так, ткань нам не подходит. Давайте присядем на осенний ковер и посмотрим, что еще есть в рюкзачке? Из чего можно сделать зонтик для зайки? Дети садятся на колени на коврик. Воспитатель достает клеенку (прозрачную), разворачивает В: Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей В: Какая это клеенка: гладкая или шершавая? Погладьте её ладонью. Дети гладят клеенку ладонью и отвечают В: Пощупайте, толстая или тонкая клеенка? Дети ощупывают клеенку и отвечают В: Потяните, тихонечко, за края в разные стороны. Прочная или нет? Дети тянут за края и отвечают на вопросы В: Ребята, а как вы думаете, можно из этой клеенки сделать зонтик? Ответы детей В: Намокнет она от дождя? Ответы детей В: Давайте проверим! Представьте, что это такой большой зонт из клеенки и вы все под ним спрятались от дождя! А я опять буду тучкой и сейчас пойдет дождик! Дети встают под клеенку. Воспитатель потихоньку льет из лейки сверху. В: Дождик лей, лей, лей Никого не жалей! Дети видят, что вода не просочилась, а осталась на поверхности. В: Ребята, что произошло? Ответы детей В: Вы не промокли? Нет В: Значит, клеенка не промокает и не пропускает воду? Да В: Можно из нее сделать зонт для зайки? Да В: Давайте сейчас мы превратимся в волшебников и сделаем для зайки зонтик. Повторяйте за мной… Пальчиковая гимнастика: Кап, кап (указательным пальцем стучим по ладошке) Дон, дон, дон (стучим палец о палец) Капли начали трезвон ( (хлопки, как в ладошки, только кулачками) Значит, дождь пойдет опять (встряхиваем кистями рук сверху вниз) Нужно зонтик доставать! (соединить руки над головой, как зонтик) В: Ребята, а сейчас, закройте глазки руками, волшебство начинается! 1,2, 3, 4, 5 буду зонтик доставать! Воспитатель из-за елочки достает настоящий зонтик, открывает его. В: Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик у нас получился! Из чего он сделан? Из клеенки В: Мы можем подарить его зайке? Да Дети с воспитателем подходят к зайке и отдают ему зонтик В: Вот, зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе этот зонтик. Ты под ним сможешь укрыться от дождя и не промокнешь. Мы все проверили! В: А сейчас, нам пора возвращаться обратно в детский сад? Идемте за мнойчерез «волшебные ворота». Дети идут за воспитателем Дружно по лесу гуляли Рефлексия: В: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. В: Ребята, где мы с вами были? В осеннем лесу В: Кого там встретили? Зайчика В: Что попросил у нас зайчик? Зонтик В: Из чего мы хотели сделать зонтик? Из ткани и из клеенки В: Из какого материала мы зайчику подарили зонтик? Из клеенки В: Почему из клеенки: Не промокает В: А вам понравилась прогулка? Да В.: Вы сегодня были большие молодцы, очень постарались и помогли зайке. В: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем. Список используемой литературы:
|