Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.


Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  


«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,     
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,   
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, 
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица  
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где 
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат  
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки  «Крокодил Гена и Чебурашка», 
беседы о разных профессиях.

Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(дети перечисляют)
Воспитатель:  Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
О ком говорится в стихотворении?
Дети:               О полицейском!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о профессии полицейского.
10 ноября в нашей стране отмечается день Российской полиции. Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки, дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
(Ответы детей: смелый, сильный, честный, добрый, храбрый,  умный и   
справедливый пр.).
Воспитатель:  А что делает полицейский? (ответы детей: следит за 
порядком   на улицах, дорогах, ловит преступников и пр.).
Воспитатель: Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями.   Они ищут следы, которые оставил преступник. Это  
могут быть  любые  мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие  предметы. Их  называют – улики.
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите  быть следователями и найти                     
воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует  торт (принцип «найди отличие»).
Воспитатель: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до  
похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.
Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.
Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам  узнать, кто его мог
похитить?  (рассуждения детей).
Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены   
следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-  
это человек, который изучает все найденные улики и помогает
разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но 
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять                загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать                   сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный,        разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать,                      сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать                          кисти рук «здороваются».

Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка лист бумаги, на  
котором заранее свечой  прорисованы следы: кошки, собаки, птицы,   
человека  и др.    Акварельными красками они тонируют лист, после чего 
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, 
какой след  мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.

Воспитатель: Вы догадались, кто же это мог быть?
(ответы детей - нет, не догадались).
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит   
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как 
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.
Воспитатель:  Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы 
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и  рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.
Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с  тортом. Показывает детям.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой 
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.
-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).
За активную  и хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского».
Детям вручаются эмблемки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год