Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.


Задачи: - расширять знания детей о профессии полицейского;
- подбирать прилагательные к слову полицейский;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  


«фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,     
на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе
торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,   
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, 
Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица  
данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где 
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат  
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки  «Крокодил Гена и Чебурашка», 
беседы о разных профессиях.

Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(дети перечисляют)
Воспитатель:  Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
О ком говорится в стихотворении?
Дети:               О полицейском!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о профессии полицейского.
10 ноября в нашей стране отмечается день Российской полиции. Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки, дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
(Ответы детей: смелый, сильный, честный, добрый, храбрый,  умный и   
справедливый пр.).
Воспитатель:  А что делает полицейский? (ответы детей: следит за 
порядком   на улицах, дорогах, ловит преступников и пр.).
Воспитатель: Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями.   Они ищут следы, которые оставил преступник. Это  
могут быть  любые  мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие  предметы. Их  называют – улики.
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите  быть следователями и найти                     
воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует  торт (принцип «найди отличие»).
Воспитатель: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до  
похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.
Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.
Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам  узнать, кто его мог
похитить?  (рассуждения детей).
Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены   
следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-  
это человек, который изучает все найденные улики и помогает
разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но 
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять                загибание пальцев начиная с большого
Полицейским хочу стать                   сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный,        разгибание пальцев начиная с мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать,                      сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не давать                          кисти рук «здороваются».

Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка лист бумаги, на  
котором заранее свечой  прорисованы следы: кошки, собаки, птицы,   
человека  и др.    Акварельными красками они тонируют лист, после чего 
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, 
какой след  мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.

Воспитатель: Вы догадались, кто же это мог быть?
(ответы детей - нет, не догадались).
Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит   
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как 
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.
Воспитатель:  Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы 
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и  рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.
Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с  тортом. Показывает детям.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой 
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.
-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).
За активную  и хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского».
Детям вручаются эмблемки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год