Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для старших дошкольников по лексической теме «Профессии» - «Откуда железо пришло» Образовательная область «Познание»
Познание
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
16.06.2013 08:58

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация».

Цель:
-дать детям элементарные  знания о том, как происходит процесс очищения
руды и получения железного концентрата;
-расширять  знания о профессии - машинист мельниц;
-развивать логическое мышление, внимание;
-обогащать словарь новыми словами - концентрат, машинист мельниц,   
-прививать интерес к элементарному экспериментированию;
-закреплять слова - определения.

Материалы и оборудование: фотографии разных цехов комбината, механическая мясорубка, сухарики, магнит, концентрат, песок, вода, ёмкости, предметы из разного материала (деревянные, металлические, пластмассовые, керамические и пр.), картинки с изображение предметов, необходимых горняку.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, рассматривание фотографий, буклетов, беседы о профессии родителей, которые работают на комбинате.
Ход занятия
Воспитатель:  Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение об одной очень
важной профессии.   -  Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой "кипят".

Чтобы добыть железо
Сколько же надо труда!
Тысячи разных изделий
Получит родная страна.

Воспитатель: О какой профессии пойдёт сегодня речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию в музей. Что вы там 
видели?
Ответы детей (макет карьера, разные породы, модели машин).
Где добывают железную руду? (в карьере)
Люди какой профессии добывают руду? (горняки)
Что дальше делают с большими камнями? (перемалывают)
Воспитатель демонстрирует фотографии с изображением  оборудования комбината.
Воспитатель: У меня в руках шкатулка с секретом. Чтобы её открыть, вам надо назвать предметы, изготовленные из металла.
Дети  называют.
Воспитатель открывает шкатулку, в которой находится немного железного концентрата.
Воспитатель: как вы думаете, что это за чёрная пудра?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, это - железный концентрат. А как его получают из 
больших камней - руды, вы сейчас сами увидите и поэкспериментируйте.   
Но прежде мы с вами выполним   физкультминутку.
Физкультминутка на усмотрение педагога
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в «цех», где работают машинисты мельниц.
Воспитатель обращает внимание детей на мясорубку. Прокручивая  сухарики через мясорубку, получается крошка.
Воспитатель: Примерно так через большие мельницы прокручивают большие
камни руды.  И это делают машинисты мельниц.
Воспитатель предлагает детям повторить  название профессии.
Воспитатель: Но  чтобы получить чистый концентрат, его надо очистить от
ненужных примесей. Для этого используются  магниты.
Воспитатель предлагает детям поднести  магнит к заранее подготовленной смеси из концентрата, песка и воды. Отмечают, что ничего не происходит.
Воспитатель: А теперь попробуйте постепенно вылить смесь на магнит. Что
происходит?
Дети видят, что на магните остаются частички концентрата, а лишняя примесь стекла в поддоны.
Воспитатель: Примерно так происходит процесс очистки железа. Только  для
этого используют  специальное оборудование.
Воспитатель: Я предлагаю взять магниты и поднести их к предметам,
изготовленных из разных материалов (дерево, стекло, пластмасса,   
керамика,  металл и пр.) – Какие предметы  магнитятся?
Дети делают выводы- магнитятся металлические предметы.
Воспитатель:  Пришло время поиграть  в игру «Магнитики». Я называю   
разные предметы, а вы хлопаете в ладоши только тогда, когда я назову
металлические предметы.
Воспитатель: А теперь вы мне называете предметы, которые
изготавливаются из металла.
Воспитатель: Вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили? (Машинист мельниц)
Составление рассказа без схемы.
Воспитатель: Сегодня вы узнали о профессии машиниста мельниц и дома
можете рассказать своим родителям. Задаю вам домашнее задание:
нарисовать любые предметы (посуда, техника и пр.) где используется   
металл и составить рассказ по рисунку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год