Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»
Здоровье
Автор: Лазарева Екатерина Вадимовна   
13.10.2024 10:27

Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»

Цель: Формировать у детей навык стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширять знания детей о здоровом образе жизни;
  2. дать возможность детям при помощи взрослого больше узнать о здоровье;
  3. познакомить с тем какие компоненты включает в себя ЗОЖ;
  4. закреплять знания детей о том, что фрукты и овощи богаты витаминами и для чего они нам необходимы;
  5. содействовать усвоению детьми культурно – гигиенических навыков.

Воспитательные:

  1. продолжать формировать интерес к ЗОЖ;
  2. воспитать интерес к самостоятельному проведению утренней зарядки;
  3. продолжать воспитывать у детей внимательное отношения к здоровью.

Развивающие:

  1. продолжать развивать речь, внимание, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
  2. продолжать развивать умение точно формулировать ответ на вопрос;
  3. продолжать развивать самостоятельность детей в реализации правил гигиены;
  4. способствовать развитию у детей умений играть в командные игры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой у нас необычны предмет появился на группе есть. Что это такое?

Дети: Цветок!

Вос-ль: Хотя на улице и зима, но это действительно цветок. Но как он у нас здесь оказался? Может быть я вчера, когда уходила, то забыла закрыть окно и его принес сюда ветер.

Но, посмотрите, что же не так с этим цветком?

Дети: У него не все лепестки есть.

Вос-ль: Да, действительно, не все. А что же делать, как вернуть их снова, чтобы цветочек снова стал красивым, как и раньше.

Дети: Надо их найти, их.

Вос-ль: А, где же мы их будем искать?

Дети: Везде. (по всему пространству группы).

Вос-ль: А, откуда же мы начнем свой поиск?

Дети: Не знаем.

Вос-ль: Давайте вместе внимательно рассмотрим цветочек, может быть он нам сам подскажет где искать первый лепесток.

А, вот смотрите здесь на стебле какой — то листочек бумажки, а на нем первая подсказка. Первый лепесток находится там, где стоят кубики. Какой цент у нас с вами там?

Дети: «Центр строительства».

Вос-ль: Ребята посмотрите, здесь не просто лепесток цветка, к нему еще прикреплен конверт. Хотите мы его откроем и узнаем, что внутри.

-Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Дети делают зарядку.

Вос-ль: Правильно! Хотите мыс вами сделаем зарядку.

Дети: Да!

  • **

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

Вос-ль: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Каждое утро.

Вос-ль: Зачем нам нужно делать зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Вос-ль: Вот мы нашли первый лепесток цветка! И вот вторая подсказка, следующий лепесток спрятан там, где девочки играют в куклы и посудку ( «Центр сюжетно-ролевой игры»). (Дети находят конверт.) Хотите заглянуть посмотреть, что там внутри. А конверт не пустой, здесь у нас картинки и что-то написано. Ребята, это кажется загадки давайте вместе попробуем их отгадать. (воспитатель последовательно раскладывает картинки с отгадками на столе, в перевернутом виде, и после отгадывания переворачивает картинку)

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2)Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3)И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (полотенце)

3)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей. (расческа)

4)Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

Вос-ль: Молодцы! Даже с эти м заданием вы справились и отгадали все загадки.

Вот мы с вами справились с этим заданием нашли второй лепесток цветка! А вот тут есть еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где у нас корзинка с фруктами и овощами.

(Дети находят еще один конверт).

Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Фрукты и овощи.

Вос-ль: Ребята, у нас в корзинке они все лежат вместе помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Скажите, чем полезны овощи и фрукты?

Дети: Витаминами. А витамины тоже нужны нам, чтобы быть сильными и здоровыми.

Вос-ль: Молодцы! Вот мы нашли третий лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где у нас все предметы для творчества и где Центр литературы.

(Дети находят еще один конверт)

Вос-ль: Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Календарь на котором нарисованы: Утро, день, вечер, ночь.

Вос-ль: Правильно. Давайте поиграем, если я называю правильно –хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Просыпаемся мы утром.

Завтракаем мы вечером

Ужинаем вечером

Играем днем

Умываемся вечером

Гуляем ночью

Обедаем днем

Спим ночью.

Итог занятия:

Вос-ль: Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья?

Дети: Зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, соблюдение правил личной гигиены.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что этот волшебный цветок попал к нам в группу не просто так. Как вы считаете?

Ответы детей.

Согласна с вами. Он помог нам вспомнить важные правила гигиены, которые помогут нам в том, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть. Я предлагаю оставить его у нас в группе, чтобы нам никогда не забывать эти правила.

Дети: Да, давайте оставим.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наша игра-приключение?

- Что больше всего вам понравилось, что было сложным?

- А какое у вас сейчас настроение?

Хорошее настроение и улыбка – это тоже залог здоровья.

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год