Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»
Здоровье
Автор: Лазарева Екатерина Вадимовна   
13.10.2024 10:27

Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»Конспект обучающего игрового занятия в средней группе по ЗОЖ: «Мы здоровью помогаем, лепестки цветочку собираем»

Цель: Формировать у детей навык стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширять знания детей о здоровом образе жизни;
  2. дать возможность детям при помощи взрослого больше узнать о здоровье;
  3. познакомить с тем какие компоненты включает в себя ЗОЖ;
  4. закреплять знания детей о том, что фрукты и овощи богаты витаминами и для чего они нам необходимы;
  5. содействовать усвоению детьми культурно – гигиенических навыков.

Воспитательные:

  1. продолжать формировать интерес к ЗОЖ;
  2. воспитать интерес к самостоятельному проведению утренней зарядки;
  3. продолжать воспитывать у детей внимательное отношения к здоровью.

Развивающие:

  1. продолжать развивать речь, внимание, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
  2. продолжать развивать умение точно формулировать ответ на вопрос;
  3. продолжать развивать самостоятельность детей в реализации правил гигиены;
  4. способствовать развитию у детей умений играть в командные игры.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой у нас необычны предмет появился на группе есть. Что это такое?

Дети: Цветок!

Вос-ль: Хотя на улице и зима, но это действительно цветок. Но как он у нас здесь оказался? Может быть я вчера, когда уходила, то забыла закрыть окно и его принес сюда ветер.

Но, посмотрите, что же не так с этим цветком?

Дети: У него не все лепестки есть.

Вос-ль: Да, действительно, не все. А что же делать, как вернуть их снова, чтобы цветочек снова стал красивым, как и раньше.

Дети: Надо их найти, их.

Вос-ль: А, где же мы их будем искать?

Дети: Везде. (по всему пространству группы).

Вос-ль: А, откуда же мы начнем свой поиск?

Дети: Не знаем.

Вос-ль: Давайте вместе внимательно рассмотрим цветочек, может быть он нам сам подскажет где искать первый лепесток.

А, вот смотрите здесь на стебле какой — то листочек бумажки, а на нем первая подсказка. Первый лепесток находится там, где стоят кубики. Какой цент у нас с вами там?

Дети: «Центр строительства».

Вос-ль: Ребята посмотрите, здесь не просто лепесток цветка, к нему еще прикреплен конверт. Хотите мы его откроем и узнаем, что внутри.

-Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Дети делают зарядку.

Вос-ль: Правильно! Хотите мыс вами сделаем зарядку.

Дети: Да!

  • **

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

Вос-ль: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Каждое утро.

Вос-ль: Зачем нам нужно делать зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми и сильными.

Вос-ль: Вот мы нашли первый лепесток цветка! И вот вторая подсказка, следующий лепесток спрятан там, где девочки играют в куклы и посудку ( «Центр сюжетно-ролевой игры»). (Дети находят конверт.) Хотите заглянуть посмотреть, что там внутри. А конверт не пустой, здесь у нас картинки и что-то написано. Ребята, это кажется загадки давайте вместе попробуем их отгадать. (воспитатель последовательно раскладывает картинки с отгадками на столе, в перевернутом виде, и после отгадывания переворачивает картинку)

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2)Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3)И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (полотенце)

3)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей. (расческа)

4)Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

Вос-ль: Молодцы! Даже с эти м заданием вы справились и отгадали все загадки.

Вот мы с вами справились с этим заданием нашли второй лепесток цветка! А вот тут есть еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где у нас корзинка с фруктами и овощами.

(Дети находят еще один конверт).

Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Фрукты и овощи.

Вос-ль: Ребята, у нас в корзинке они все лежат вместе помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

Скажите, чем полезны овощи и фрукты?

Дети: Витаминами. А витамины тоже нужны нам, чтобы быть сильными и здоровыми.

Вос-ль: Молодцы! Вот мы нашли третий лепесток цветка! И вот еще одна подсказка, следующий лепесток спрятан там, где у нас все предметы для творчества и где Центр литературы.

(Дети находят еще один конверт)

Вос-ль: Посмотрите, что здесь изображено?

Дети: Календарь на котором нарисованы: Утро, день, вечер, ночь.

Вос-ль: Правильно. Давайте поиграем, если я называю правильно –хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Просыпаемся мы утром.

Завтракаем мы вечером

Ужинаем вечером

Играем днем

Умываемся вечером

Гуляем ночью

Обедаем днем

Спим ночью.

Итог занятия:

Вос-ль: Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья?

Дети: Зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, соблюдение правил личной гигиены.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что этот волшебный цветок попал к нам в группу не просто так. Как вы считаете?

Ответы детей.

Согласна с вами. Он помог нам вспомнить важные правила гигиены, которые помогут нам в том, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть. Я предлагаю оставить его у нас в группе, чтобы нам никогда не забывать эти правила.

Дети: Да, давайте оставим.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наша игра-приключение?

- Что больше всего вам понравилось, что было сложным?

- А какое у вас сейчас настроение?

Хорошее настроение и улыбка – это тоже залог здоровья.

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год